Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


СПП с придаточными места

15 желтоқсан 2012, Сенбі
Русская речь. 9 класс
Тема: СПП с придаточными места

Цели урока:
Образовательные:
Закрепить и углубить сведения о сложноподчиненных предложениях с разными видами придаточных. Закрепить главные признаки, по которым выделяются придаточные предложения.
Отработать связи придаточного с главным, совершенствуя пунктуационные навыки. Расширить словарный запас обучающейся.
Развивающие:
Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость. Уметь определять типы придаточных обстоятельственных в СПП.
Воспитательные:
Повышение интереса к истории своей страны и ее южной столицы – Алматы.
Вид урока: урок-игра «Электронная почта»
Тип урока: урок-закрепление

Ход урока
1. Организационный момент. Объявление темы и целей урока.
Ребята, давайте представим , что мы находимся в Интернет-клубе. Все мы сидим сейчас возле компьютера и открываем свою электронную почту. А что такое электронная почта?
Электронная почта – это такая сетевая служба, при помощи которой пользователи могут обмениваться сообщениями или документами без применения бумажных носителей. Во многом электронная почта похожа на обычную почтовую связь.

Электронная почта делает все тоже самое и даже больше, но намного быстрее. Все это делается при помощи компьютеров и интернета. И чаще всего электронная почта применяется для личной и деловой ежедневной переписке. Вместо почтовых отделений теперь почтовые серверы, а вместо почтальонов – каналы интернета. На почтовых серверах хранятся электронные почтовые ящики. Как только вы заглянете в свой почтовый ящик вы сразу же увидите сообщение о новых письмах.

Ребята сейчас мы должны открыть для своей группы сайт и дать название ему. (дети выбирают название для своего сайта). Тогда откройте свой сайт и посмотрите вашу почту.
2. «Домашнее задание»
Мы говорили в течение нескольких уроков о сложных предложениях. Для начала вспомним, что такое сложное предложение? (Это предложение, состоящее из двух и более простых)
- В зависимости от союза, на какие виды делятся сложные предложения? ( Союзные и бессоюзные. Союзные делятся на ССП и СПП)

Что такое сложноподчиненное предложение?
На какие основные группы по значению делятся сложноподчиненные предложения?
Так на какие же группы делятся придаточные обстоятельственные?
-Как мы будем различать их? (По вопросам, союзам и союзным словам
На какие вопросы отвечают придаточные места?
Что поясняет придаточные места?

Средства связи придаточного с главным.
.Каково может быть его местоположение по отношению к главному
Проверим домашнее задание. Задание: расставить знаки препинания, составить схему предложения, определить тип придаточного обстоятельственного
а) Там только дышится легко, где ты появился на этот свет.
б) Где твой отчий дом, там ты всегда желанный гость.
в) Только там, где твоя Родина, небо самое синее.
Г) Миша пошёл туда, куда не ходил до него никто.
Д) Алексей пополз туда, куда ушёл самолёт

3. «Необычное сообщение». Ребята, на наш сайт поступило странное сообщение.
нужно устроить где очень ночлег, сыро было там было
Соберите предложение по схеме [ Там… , (c. сл.где... ), ... ]
4. «Диалог в режиме «online» ». Ребята, на том уроке мы говорили о городе Алматы. Сегодня мы продолжаем свое знакомство с этим замечательным городом. Все вы знаете , наверное, знаменитый спортивный комплекс «Медеу». Сегодня мы поближе познакомимся с этим комплексом. (показ слайда)

Читаем текст «Чье имя носит Медеу?»
1) Выразительное чтение текста
2) Словарная работа
Урочище – шатқал
Стойбище – тұрақ, қоныс
Кочевник – көшпенді
3) Ответы на вопросы
1.Чьё имя носит горное урочище и знаменитый каток?
2. Что находилось на месте нынешнего спортивного комплекса?
3. Какие документы сохранились о Медеу Пусурманове?
4. Где построил свой дом Медеу Пусурманов?
4) Опережающее задание: каждая группа готовит сообщение
1-я группа подготовила сообщение о М. Пусурманове
2–я группа подготовила сообщение о спортивном комплексе Медеу
5)Выпишите из текста СПП и определите тип придаточного, составить схему
5. «Агент». Сейчас вам надо отправить сообщение другу. Составить СПП с придаточными обстоятельственными, используя данные слова и словосочетания: город Алматы, Кок-Тобе, Медеу, база Чимбулак, Дворец Республики

6. «Корзина» . Ребята, вы должны данные предложения распределить из корзины по нужным ячейкам:

СПП с придаточными:
Места / Цели / Причины / Условными / Времени
1. Любовь к труду необходима, чтобы построить свободную счастливую жизнь.
2. Как только мы поднялись на гору, открылся великолепный вид.
3. Мы шли туда, куда вела лесная тропинка.
4. Чтобы в мире не было войны, за мир бороться мы должны.
5. От земли , когда наступили сумерки, стал подниматься туман.
6. Где был пустырь, там раскинулся сквер.
7. Лес стоял молчаливый, потому что главные певцы улетели.
8. Александра показала туда, где был вход в мрачное подземелье.
9. Не жди уважения от других, если сам себя не уважаешь.
10. Если первое слово правдиво, остальным легко поверят.
7. Подведение итогов . Рефлексия:

- Итак, чем занимались на уроке? (Мы говорили о придаточных обстоятельственных в сложноподчиненном предложении)
8. Домашнее задание: упр. 142 и 144 на стр. 95
9. Комментирование оценок
6 813
0
  • 100
2 дауыс


Жаңалықтар
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени
Работа с текстом. Ничего нет у человека дороже, чем его родная земля. Какие прекрасные слова произошли от корня род, родители, родственники, родной, народ, родиться, возрождение, родина.
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными
Елемесовой Салтанат Ахметовна, учитель русского языка и литературы сшг №32 г. Актобе
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными
Актюбинская область, г. Алга, средняя школа № 2 им. В. И. Пацаева Ермагамбетова Жумагуль Сагинбаевна, учитель русского языка и литературы в казахской школе
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Cложноподчиненные предложения с придаточными времени
Cложноподчиненные предложения с придаточными времени
Кызылординская область, Шиелийский район, село Байгакум средняя школа №251 имени Мухтар Ауэзова учительница русского языка Сыздыкова Мадина Кенжебековна
Служебные части речи
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×