Экскурсия на телевидение
Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ (информационные и коммуникационные технологии) в старшей группе
«Экскурсия на телевидение»
Цель: развивать речь детей через закрепление знаний о зимней природе, птицах и здоровье человека. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие грамматического строя речи, связной речи: диалогической и монологической форм. Формирование словаря.
Задачи:
1. Развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением, аргументировать свой ответ;
2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение, память;
3. Расширять представления детей о зимующих птицах;
4. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими работу на телевидении.
5. Упражнять в подборе глаголов к существительному.
Оборудование: ноутбуки, слайд - презентация, микрофон, кормушки, пазлы, картины птиц, атрибут дерева, атрибут к прогнозу погоды.
Приёмы и методы: рассказ, беседа, дидактические игры: «Интервью», «Назови и найди птиц» (загадки), «Башня здоровья», вопросы - ответы, «Кормушки» с элементами сенсорики; дыхательная гимнастика «Сугроб», физминутка «Головушка - совушка» с элементами мелкой моторики, зарядка «КУКУТИКИ», разбор слова по слогам и частям, скороговорка и загадки, работа с картинами, слайдами
(Сенсорика — это функция, которая обрабатывает информацию в момент «здесь и сейчас», Сенсорика воспринимает с помощью органов чувств (зрение, осязание, обоняние, вкус и слух), воспринимает телом.)
(Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.)
Ход занятия:
(Стоят)
Учитель: Посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте с ними поздороваемся, по - разному (Доброе утро, мы рады вас видеть; добро пожаловать).
Ребята, недавно у нас были выходные, и мне было бы интересно узнать, чем вы занимались в выходные дни (ответы детей)
Может кто - нибудь из вас смотрел интересные телепередачи или мультфильмы.
Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец
и сам - рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
Что это?
Дети: телевизор (СЛАЙД 1)
Правильно это ТЕЛЕВИЗОР (разобрать слово)
Скажите вместе со мной ТЕЛЕВИЗОР, а как вы считаете, что оно обозначает ТЕЛЕ - ВИЗОР, может кто - нибудь догадался? Я вам сейчас объясню, что обозначает это слово.
Слово состоит из двух частей:
ТЕЛЕ - «далеко», ВИЗО –«смотрю» (далеко смотрю).
А из скольки слогов состоит это слово? ( Четыре слога).
- Дети, вы любите смотреть телевизор? (Да).
- Скажите, пожалуйста, кто же работает на телевидении? (Ответы детей).
Чтобы больше узнать о профессиях на телевидении, приглашаю вас в зрительный зал. (Садятся на стулья).
РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ.
Одна из наиболее ярких и интересных профессий на телевидении - это профессия репортёра. Он делает репортажи или берёт интервью, всегда в центре самых интересных событий.
И сегодня Асылжан покажет, как репортёр берёт интервью на тему “Моя любимая телепередача”.
Асылжан подходит с микрофоном к гостям.
Вопросы к беседе:
Заведующей: - Как называется ваша любимая телепередача?
Методисту: - В какой день недели вы смотрите любимый фильм?
Любому гостю: - За что любите вашу передачу, чем именно она вам нравится?
- Спасибо за интервью.
Следующая по популярности профессия - профессия телеведущего. Телеведущий тот, кто ведёт телевизионные передачи.
Для того, чтобы стать хорошим телеведущим нужно быстро и чётко проговаривать слова, для этого нужно тренироваться, проговаривать скороговорки.
**Видео «Диктор строчит скороговорку»
Давайте с вами потренируемся правильно и чётко проговаривать скороговорку, например вот такую:
Перепёлка перепелят прятала от ребят
Молодцы!
Телеоператор - одна из интереснейших профессий на телевидении, он занимается съёмкой фильмов и телепередач. Для этого необходимо отличное знание и владение современнейшей цифровой техникой и оптикой.
Так же нельзя забывать и о звуке, этим занимается звукорежиссер.
- А сами хотели бы оказаться в студии центрального телевидения, где снимают различные программы?
- Тогда встали и выполняйте вместе со мной:
Два раза похлопали,
Три раза потопали,
Вокруг себя повернись,
На передаче окажись.
Толық нұсқасын жүктеу
«Экскурсия на телевидение»
Цель: развивать речь детей через закрепление знаний о зимней природе, птицах и здоровье человека. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие грамматического строя речи, связной речи: диалогической и монологической форм. Формирование словаря.
Задачи:
1. Развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением, аргументировать свой ответ;
2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение, память;
3. Расширять представления детей о зимующих птицах;
4. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими работу на телевидении.
5. Упражнять в подборе глаголов к существительному.
Оборудование: ноутбуки, слайд - презентация, микрофон, кормушки, пазлы, картины птиц, атрибут дерева, атрибут к прогнозу погоды.
Приёмы и методы: рассказ, беседа, дидактические игры: «Интервью», «Назови и найди птиц» (загадки), «Башня здоровья», вопросы - ответы, «Кормушки» с элементами сенсорики; дыхательная гимнастика «Сугроб», физминутка «Головушка - совушка» с элементами мелкой моторики, зарядка «КУКУТИКИ», разбор слова по слогам и частям, скороговорка и загадки, работа с картинами, слайдами
(Сенсорика — это функция, которая обрабатывает информацию в момент «здесь и сейчас», Сенсорика воспринимает с помощью органов чувств (зрение, осязание, обоняние, вкус и слух), воспринимает телом.)
(Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.)
Ход занятия:
(Стоят)
Учитель: Посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте с ними поздороваемся, по - разному (Доброе утро, мы рады вас видеть; добро пожаловать).
Ребята, недавно у нас были выходные, и мне было бы интересно узнать, чем вы занимались в выходные дни (ответы детей)
Может кто - нибудь из вас смотрел интересные телепередачи или мультфильмы.
Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец
и сам - рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
Что это?
Дети: телевизор (СЛАЙД 1)
Правильно это ТЕЛЕВИЗОР (разобрать слово)
Скажите вместе со мной ТЕЛЕВИЗОР, а как вы считаете, что оно обозначает ТЕЛЕ - ВИЗОР, может кто - нибудь догадался? Я вам сейчас объясню, что обозначает это слово.
Слово состоит из двух частей:
ТЕЛЕ - «далеко», ВИЗО –«смотрю» (далеко смотрю).
А из скольки слогов состоит это слово? ( Четыре слога).
- Дети, вы любите смотреть телевизор? (Да).
- Скажите, пожалуйста, кто же работает на телевидении? (Ответы детей).
Чтобы больше узнать о профессиях на телевидении, приглашаю вас в зрительный зал. (Садятся на стулья).
РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ.
Одна из наиболее ярких и интересных профессий на телевидении - это профессия репортёра. Он делает репортажи или берёт интервью, всегда в центре самых интересных событий.
И сегодня Асылжан покажет, как репортёр берёт интервью на тему “Моя любимая телепередача”.
Асылжан подходит с микрофоном к гостям.
Вопросы к беседе:
Заведующей: - Как называется ваша любимая телепередача?
Методисту: - В какой день недели вы смотрите любимый фильм?
Любому гостю: - За что любите вашу передачу, чем именно она вам нравится?
- Спасибо за интервью.
Следующая по популярности профессия - профессия телеведущего. Телеведущий тот, кто ведёт телевизионные передачи.
Для того, чтобы стать хорошим телеведущим нужно быстро и чётко проговаривать слова, для этого нужно тренироваться, проговаривать скороговорки.
**Видео «Диктор строчит скороговорку»
Давайте с вами потренируемся правильно и чётко проговаривать скороговорку, например вот такую:
Перепёлка перепелят прятала от ребят
Молодцы!
Телеоператор - одна из интереснейших профессий на телевидении, он занимается съёмкой фильмов и телепередач. Для этого необходимо отличное знание и владение современнейшей цифровой техникой и оптикой.
Так же нельзя забывать и о звуке, этим занимается звукорежиссер.
- А сами хотели бы оказаться в студии центрального телевидения, где снимают различные программы?
- Тогда встали и выполняйте вместе со мной:
Два раза похлопали,
Три раза потопали,
Вокруг себя повернись,
На передаче окажись.
Толық нұсқасын жүктеу
Жаңалықтар
Продукты питания
закрепить и расширить представление детей о посуде и продуктах питания, развить зрительное восприятие через называние предметов и игру, развить слуховое восприятие через рассказ повара и детей; развить мыслительную деятельность через дидактические
Наурыз
Формировать правильные представления о Наурыз мейрамы, воспитывать уважение к народным праздникам и традициям, бережное отношение к природе.
Комнатная мебель
образовательные - продолжать обогащать словарь детей, учить называть мебель на русском языке, отвечать на вопросы полным предложением
План развития одаренных детей
Учитель русского языка и литературы: Шаукебаева Айнур Сапаргалиевна
Развитие речи. "Покормите птиц зимой"
Тема урока: Развитие речи. "Покормите птиц зимой"
Конспект занятия по рисованию
Павлодар облысы, Екібастұз қаласы, №14 "Малышок" балабақшасының тәрбиешісі Ибраева Бакыт Кабдулловна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.