Имя числительное (10 класс)
Естественно - математическое направление
10 «А» класс Русский язык
Урок 29 Тема:§ 19 Имя числительное
Учебно – воспитательные задачи:
1. Образовательные: Проверить уровень усвоения темы прилагательное научить различать разряды прилагательных ознакомить учащихся с числительными
2. Развивающие: Дать понятие о числах, о категориях чисел
3. Воспитательные: Воспитать культуру речевого этикета научить правильно вести счёт
Цель урока: Сформировать навыки грамотного использования имени числительного в речи
Метод: Эвристический
Вид: Урок – десант
Тип: Смешанный
Форма: Парная, индивидуальная
Межпредметные связи: Математика, казахский язык.
Наглядность: Мультемедийная система Windewos
Использованный материал: Тетради уровневого обучения
Ход урока:
I. Орг. Момент: 1Псих настрой к уроку
2. Проверка посещаемости
II. Опрос домашнего задания.
Прочитать текст, о Чокане Валиханове,
вставить пропущенные буквы, перевести на родной язык
- Кто такой Ч. Валиханов?
- С кем он дружил?
- В каком году Валиханов ездил собирать материалы по Казахстану?
- Что помогло понять ему духовный мир Азии?
- Какие языки он знал?
- Где и когда был установлен ему памятник?
- Какие научные работы он написал?
Тренинг: «Кто мы?» « Какие мы?»
Помните? Изучая тему «Имя сущые иприлагые» мы говорили о себе
Человек Умный
Мальчик Хороший
Кто я? Ученик
Какой я? Добрый
Изучив прилагательное мы скажем о себе выражая как признак предмета
Уровневые задания с индивидуальными уровневыми тетрадями по теме закрепление «Имени прилагательного»
Уровень I
1. Коррекционная работа
I. Прилагательное - ….. часть речи, обозначает… … и отвечает вопросы: … …? … …?
II. Прилагательное имеют разряды 1… 2…… 3 …
III. Притяжательные прилагательные отвечают на вопросы: … …?... …?
IV.:…?....?
2. Соедините линиями в правильном поря
Уровень II
1. Качествен: янтарная северная
2Относитые: лисья щучья медвежья папин
3Притяжателые: Белые большая честная
II. Соедините линиями сущ. с соответствующими прилагатми
Солнце прекрасная
Девочка прекрасное
Мальчик прекрасные
Ребята прекрасный
1. Образуйте от данных прилагательных сравнительную степень:
Белый белее более белый белейший
Умный…
честный …
круглый …
добрый…
смелый …:
2. Дополните качеств. прилаг по признакам:
Форма: ……
Размер:…
Вкус ……
Цвет…
Звук…
Вес…
Качество
Уровень III
Переведите пословицы на родной язык
1. В здоровом теле здоровый дух
3 Человеческое слово стрелы острее
6. К старости зубы тупее а язык острее
Оценивание уровневых задании монетами
Золотые монеты
Серебряные монеты
Простые монеты
Победители - учащиеся, собравшие большее количество благородных монет
VI. Объяснение новой темы
Считая монеты мы убедились, что нам нужен счёт, умение считать поможет современному человеку во всём
V. Новая тема: Имя числительное
Цитата урока:
«А для низкой жизни были числа
Как домашний подъярёмный скот,
Потому что все оттенки смысла
Умное число передаёт»
Н. Гумелёв
Имя числительное - это самостоятельная часть речи,
Которая обозначает…….. предметов,………. и отвечает на вопрос,…….. а также………. Предметов при счёте и отвечает на вопросы ………..
Лексическое
Значение
1. Количество (сколько?)
2. Порядок предметов при счёте (одинкорень); слож ные (два или несколко корней) ь -
Какой? Который?
составные
(несколько слов)
Количественные Порядковые
Целые: Один, три десять Пятый, Шестой
Собирательные: Двое, трое, девятеро оба
Дробные: Одна десятая, Три целых одна пятая
Запомните
Ь знак в конце от 15 - 19 шестнадцать
Ь знак в середине от 50 до 80, от 500 до 900
Творит, падеже четырмя
11 одиннадцать
300, 400 триста, четыреста
40+ крень
90, 100 + корень
Соревнование групп
Рефлексия:
Прочитайте цифры
I группа --------------------II группа
1. 5, 7, 11, -------------------1, 12, 6, 8,
2. 215238 2.----------------- 32 43 51
3. 22 201, 521 3,------------ 101, 202. 303
4. 2222, 4444! 000 4. ------2222, 33332, 33332
Выборочный тест/ тематический тест/
I. А) 80, В) 90, С) 70:- где нет Ь знака?
II. А) 13, В) 12, С) 11 – Где удвоенное Н?
III А) 6, В) 40 С) 50
16 90 70 - Где Ь знак в конце слова?
20 100 700
Цифровое таблоответить устно
- Портреты:
------ родился в 1799году скончался в1837 году прожил 37 лет
-------- Великий Абай родился 10 августа 1845 года скончался в 59 лет
------ Лермонтов родился в 1814 году и скончался в1841 году
------ жил с18о9 - 1852 года (43 года)
------ жил с 1828 - 1910 года (82 года)
------ жил с 1821 - 1878 года ( 57лет)
Вернёмся на свою родную землю
- Какие знаменательные события произошли в нашей стране?
- В 2010 году в Астане прошёл саммит глав мировых государств
- В2011 году Казахстан отметил 20 – летие Независимости Республики
VI Словарная работа: Написать цифры с1 по10000000 на русском языке
VII Оценивание учащихся
VIII. Дача домашнего задания: Написать свою биографию (цифры писать прописью)
10 «А» класс Русский язык
Урок 29 Тема:§ 19 Имя числительное
Учебно – воспитательные задачи:
1. Образовательные: Проверить уровень усвоения темы прилагательное научить различать разряды прилагательных ознакомить учащихся с числительными
2. Развивающие: Дать понятие о числах, о категориях чисел
3. Воспитательные: Воспитать культуру речевого этикета научить правильно вести счёт
Цель урока: Сформировать навыки грамотного использования имени числительного в речи
Метод: Эвристический
Вид: Урок – десант
Тип: Смешанный
Форма: Парная, индивидуальная
Межпредметные связи: Математика, казахский язык.
Наглядность: Мультемедийная система Windewos
Использованный материал: Тетради уровневого обучения
Ход урока:
I. Орг. Момент: 1Псих настрой к уроку
2. Проверка посещаемости
II. Опрос домашнего задания.
Прочитать текст, о Чокане Валиханове,
вставить пропущенные буквы, перевести на родной язык
- Кто такой Ч. Валиханов?
- С кем он дружил?
- В каком году Валиханов ездил собирать материалы по Казахстану?
- Что помогло понять ему духовный мир Азии?
- Какие языки он знал?
- Где и когда был установлен ему памятник?
- Какие научные работы он написал?
Тренинг: «Кто мы?» « Какие мы?»
Помните? Изучая тему «Имя сущые иприлагые» мы говорили о себе
Человек Умный
Мальчик Хороший
Кто я? Ученик
Какой я? Добрый
Изучив прилагательное мы скажем о себе выражая как признак предмета
Уровневые задания с индивидуальными уровневыми тетрадями по теме закрепление «Имени прилагательного»
Уровень I
1. Коррекционная работа
I. Прилагательное - ….. часть речи, обозначает… … и отвечает вопросы: … …? … …?
II. Прилагательное имеют разряды 1… 2…… 3 …
III. Притяжательные прилагательные отвечают на вопросы: … …?... …?
IV.:…?....?
2. Соедините линиями в правильном поря
Уровень II
1. Качествен: янтарная северная
2Относитые: лисья щучья медвежья папин
3Притяжателые: Белые большая честная
II. Соедините линиями сущ. с соответствующими прилагатми
Солнце прекрасная
Девочка прекрасное
Мальчик прекрасные
Ребята прекрасный
1. Образуйте от данных прилагательных сравнительную степень:
Белый белее более белый белейший
Умный…
честный …
круглый …
добрый…
смелый …:
2. Дополните качеств. прилаг по признакам:
Форма: ……
Размер:…
Вкус ……
Цвет…
Звук…
Вес…
Качество
Уровень III
Переведите пословицы на родной язык
1. В здоровом теле здоровый дух
3 Человеческое слово стрелы острее
6. К старости зубы тупее а язык острее
Оценивание уровневых задании монетами
Золотые монеты
Серебряные монеты
Простые монеты
Победители - учащиеся, собравшие большее количество благородных монет
VI. Объяснение новой темы
Считая монеты мы убедились, что нам нужен счёт, умение считать поможет современному человеку во всём
V. Новая тема: Имя числительное
Цитата урока:
«А для низкой жизни были числа
Как домашний подъярёмный скот,
Потому что все оттенки смысла
Умное число передаёт»
Н. Гумелёв
Имя числительное - это самостоятельная часть речи,
Которая обозначает…….. предметов,………. и отвечает на вопрос,…….. а также………. Предметов при счёте и отвечает на вопросы ………..
Лексическое
Значение
1. Количество (сколько?)
2. Порядок предметов при счёте (одинкорень); слож ные (два или несколко корней) ь -
Какой? Который?
составные
(несколько слов)
Количественные Порядковые
Целые: Один, три десять Пятый, Шестой
Собирательные: Двое, трое, девятеро оба
Дробные: Одна десятая, Три целых одна пятая
Запомните
Ь знак в конце от 15 - 19 шестнадцать
Ь знак в середине от 50 до 80, от 500 до 900
Творит, падеже четырмя
11 одиннадцать
300, 400 триста, четыреста
40+ крень
90, 100 + корень
Соревнование групп
Рефлексия:
Прочитайте цифры
I группа --------------------II группа
1. 5, 7, 11, -------------------1, 12, 6, 8,
2. 215238 2.----------------- 32 43 51
3. 22 201, 521 3,------------ 101, 202. 303
4. 2222, 4444! 000 4. ------2222, 33332, 33332
Выборочный тест/ тематический тест/
I. А) 80, В) 90, С) 70:- где нет Ь знака?
II. А) 13, В) 12, С) 11 – Где удвоенное Н?
III А) 6, В) 40 С) 50
16 90 70 - Где Ь знак в конце слова?
20 100 700
Цифровое таблоответить устно
- Портреты:
------ родился в 1799году скончался в1837 году прожил 37 лет
-------- Великий Абай родился 10 августа 1845 года скончался в 59 лет
------ Лермонтов родился в 1814 году и скончался в1841 году
------ жил с18о9 - 1852 года (43 года)
------ жил с 1828 - 1910 года (82 года)
------ жил с 1821 - 1878 года ( 57лет)
Вернёмся на свою родную землю
- Какие знаменательные события произошли в нашей стране?
- В 2010 году в Астане прошёл саммит глав мировых государств
- В2011 году Казахстан отметил 20 – летие Независимости Республики
VI Словарная работа: Написать цифры с1 по10000000 на русском языке
VII Оценивание учащихся
VIII. Дача домашнего задания: Написать свою биографию (цифры писать прописью)
Жаңалықтар
Определение, выраженное прилагательным. Склонение прилагательных
Западно – Казахстанская область, Бокейординский район, поселок Хан Ордасы ОСШ имени Жангирхана Учитель русского языка и литературы Газизова Шынганым Жардемгалиевна
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Алматы облысы, Кербұлақ ауданы Майтөбе ОМ МДШО – ның орыс тілі мен орыс әдебиеті пәнінің мұғалімі Байшоинова Даурия Бекмухаметовна
Имя прилагательное
У.А.Измуханова, учитель русского языка и литературы Чиликской СОШ им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской область
Алдар - Косе и Хвастливый бай
Шығыс Қазақстан облысы, Тарбағатай ауданы, Қарасу ауылының В. П. Чкалов атындағы орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Тулеубаева Нагимаш Сайлаухановна
Cложноподчиненные предложения с придаточными времени
Кызылординская область, Шиелийский район, село Байгакум средняя школа №251 имени Мухтар Ауэзова учительница русского языка Сыздыкова Мадина Кенжебековна
Имя прилагательное. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.