Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Путешествие в страну Литрусландию

17 ақпан 2013, Жексенбі
Урок - путешествие
Цели урока:
1. В игровой форме проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, обучать умению и навыкам правильно и аргументированно отвечать на вопросы.
2. Развивать навыки самостоятельности, сообразительности, стремления к приобретению знаний.
3. Воспитать чувство коллективизма, чувство логтя, ответственное отношение к предмету.
Оборудование: интерактивная доска (все задания предварительно записываются на интерактивной доске, песня звучит с музыкального файла компьютера), карта страны Литрусландии, сказки - раскладушки, выставка тетрадей, выставка книг, пословицы и поговорки.

Ход урока:І. Организационный момент
Дорогие ребята, сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуем и послушаем их. (Выходят два скоромоха)
Первый скоромох: Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое путешествие.
Торопись, честной народ,
Вас страна Литрусландия зовет!
Второй скоромох: По пути на каждой станции
Ждет вас множество затей.
В игры можно поиграть,
Знания и умения показать.
Приглашаем всех, всех, всех
От души повеселиться!
ІІ. Вступительное слово учителя (Рассказ о стране Литрусландия с демонстрацией карты этой страны)
- Ну, что, ребята, принимаем приглашение скоромохов?
- Принимаем.
- Действительно, это замечательная страна. Там живут удивительно мудрые люди, сердца у них добрые, глаза зоркие, руки умелые, а сами они честные и умные. Попасть в эту страну непросто. Потому что Королева этой страны Мудрость издала приказ. «Посему всемилостивейшему повелению пропускать в мою страну только умных и мудрых, начитанных и грамотных, добрых и честных, веселых и интересных». Канцлеры разослали приказ по всем школам соседних стран. Как я уже сказала заранее, попасть в эту страну очень трудно, так как на каждой станции по пути в эту страну любой, желающий посетить, получает карточки с довольно непростыми заданиями. Только счастливчик, правильно ответивший на эти вопросы, получает пропуск до следуюшей станции. А таких станций по пути следования множество. Ну, как, попытаем счастье, поедем?
- Поедем!
- Тогда, в добрый путь! Дорогу вам укажу я - ваша верная помощница. А повезет нас замечательный товарищ - машинист.
Машинист: «По вагонам! Прошу всех занять свои места! Поехали! Запевай!»
Все поют:
Мы едем, едем, едем в далекие края.
Веселые соседи, хорошие друзья!
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется о том как мы живем.
Все правила мы знаем и учим мы стихи.
Грамматику мы знаем и сказку сочиним.
- Стоп, ребята, мы на станции «Теоретическая». Чтобы продолжить путь и получить пропуск надо ответить на следующие вопросы.
ІІІ. Проверка достижений учащихся.
1. Вопросы станции «Теоретическая»
А. Назовите порядок разбора состава слова.
Б. Что входит в основу слова?
В. Дайте определение корню слова.
Г. Чем схожи и чем отличаются суффикс и приставка?
Д. Чем отличаются приставки от предлогов?
Е. Что надо делать, чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне слова?
Ж. Как надо поступать в написании сомнительной согласной в корне слова?
З. Что надо делать, чтобы не ошибиться в написании непроизносимой согласной в корне слова?
И. Какие слова называются однокоренными и как их отличить от разных форм одного и того же слова?
К. Когда пишется буква ь перед суффиксами – чик, - щик?

- Молодцы, мои маленькие пассажиры вы получили пропуск для дальнейшего следования
. Машинист: По вагонам! Запевай!(Все поют песню «Музыкант – турист»)
- Стоп! Внимание, дорогие пассажиры, мы на станции «Практическая».
2. Задания станции «Практическая» (Пассажиры трех вагонов работают по отдельности).
А. Составить из набора букв названия команд: БЖАДУР, ДАБОПЕ, ДАДАЖЕН.
Вызываются по одному участнику из каждой команды на каждое задание Б. Фонетический разбор слов: ягода, метель, союз.
В. Разбор по составу слов: рассказчик, березовый, притормозить.
Г. Кто больше напишет однокоренных слов к словам: звезда, мир, земля.
Д. Подберите проверочные к данным словам:
коза - холмы - дворы -
дождливый - шагали - возили -
столы - поля - леса -
холодный - голодный - золотой -
Е. Найдите грамматическую основу в предложениях.
В небе засверкала первая вечерняя звездочка.
В окнах домов замелькали огоньки.
Поднялась за рекой большая темная туча.
- Итак, получаем пропуск до следующей станции.
Машинист: По вагонам! Продолжаем наш путь!(Все продолжают петь песню «Музыкант - турист»).
- Стоп! Остановка! Станция «Сообразительная». Теперь, дорогие любители приключений, перед вами следующие задачи. Пассажиры какого вагона ответят правильно и быстро на вопросы.
3. Задания станции «Сообразительная»
А. Как можно превратить «мел» в мелкое место, «угол» - в топливо, «шест» - в число.
Б. Какие слова написаны здесь? Б

В. Сколько нужно «Г», чтобы получилась большая куча сена?
Г. Отгадайте «Кроссворд»

1. Жидкий как сироп, а сладкий как мед.
2. Маленький трудолюбивый насекомый.
3. Антоним к слову меньше.
4.? познаются в беде.

Д. Вместо пропусков напишите буквы, чтобы в горизонтальных рядах можно было прочитать пять имен существительных.

- Молодцы, мои маленькие путешественники! Какие вы сообразительные! Получите пропуск до следующей станции.
Машинист: По вагонам! Запевай! (Все поют 3 куплет песни «Музыкант - турист»).
- Стоп! Внимание! Станция «Сказочно - поэтическая». Это, мои юные друзья, последняя станция перед страной Литрусландией. Попробуем ответить на вопросы.
5. Задания станции «Сказочно - поэтическая»
А. Назовите жанры устного народного творчества.
Б. В чем отличие народной сказки от литературной?
В. Из какой сказки данный отрывок: «Переночевали братья у старухи, поутру рано встали и отправились снова в путь - дорогу. Подъезжают к самой реке Смородине, к Калиновому мосту. По всему берегу лежат кости человеческие. Нашли братья пустую избушку и решили остановиться в ней.»
Г. Конкурс чтецов. Игра «Дед Всевед».
- Здравствуй, Дед Всевед!
- Здравствуй, а ты кто такой?
- А я поэт.
- Прочитай мне свои стихи!
(Дети читают стихотворения).
- Молодцы, ребята, за прекрасные стихи. Вот вы и доехали в счастливую и чудесную страну Литрусландию.( Дед Всевед раздает детям «пятерки», а ребятишки поют).
Наш турист руками трогал
Голубые облака,
И была ему дорога
Удивительно легка.
Все смеялось, улыбалось -
Солнце, небо и земля,
У туриста получалось:
«Тра - ля - ля – ля...»
К Деду Всеведу подходит ребенок в костюме зайца и говорит: «Дед Всевед, я тоже хочу читать стихи».
- Читай, зайчишка!
Заяц: К зайцам все несправедливы,
Говорят, что мы пугливы.
И трусливы всех зверей!
Но не верьте - это сказки!
Вам признаюсь без опаски:
Зверя нет меня храбрей!
Уж на что хитра лисица,
Да и та меня боится!
Над лисицей я смеюсь.
Я и волка не...
(видит волка)
... боюсь!
Волк: А попался наконец.
Храбрый заяц - удалец!
Не храбрец ты, а трусишка,
Задавака, хвастунишка!
Наконец - то ты попался,
Лезь в мешок мой, забирайся!
(Мешок без дна. Заяц залезает, выскакивает с другой стороны и убегает).
Волк: Ну, заяц, погоди!
(ходит туда - сюда)
Обманул меня косой,
Ух, какой теперь я злой!

ІҮ. Подведение итогов урока.Награждаются медалями, на которых написаны оценки участников путешествия, подводятся итоги.
Ү. Дом. Задание: К следующей встрече подготовиться по теме «Имя существительное». Чтобы не оказаться в проигрыше, учащиеся должны изучить старательно указанный материал.
1 422
0
  • 100
1 дауыс


Жаңалықтар
Наречие с приставками
Наречие с приставками
Тема урока: Наречие с приставками Проводила: Курбанова Н. Б
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Корень слова. Однокоренные слова
Корень слова. Однокоренные слова
Города Атырау, Школа - гимназия №35 Есенаманова Баян Молдагалиевна
Глагол
Глагол
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
КВН «Умники и умницы»
КВН «Умники и умницы»
Жакашева Улбал Бейсенбаевна Алматы облысы, Райымбек ауданы, Жалаңаш селосы, Жамал Ермегияев атындағы орта мектеп орыс тілі пәні мұғалімі тәрбие ісі жөніндегі орынбасары
Синонимы
Синонимы
Қызылорда облысы, Қазалы ауданы, Қазалы ауылы, №100 орта мектебінің бастауыш сынып мұғалімі Тәжбенова Нұргүл Ұласарқызы Тема: «Синонимы» Цель урока: 1. Образавательны: прививать умение и навыки правильно и аргументированно отвечать на вопросы,
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×