Глагол. Не с глаголами
Тема: Глагол. Не с глаголами
Цели урока: а) Дать понятие о глаголе как части речи; Закрепить навыки нахождения и употребления глаголов; Продолжать учить изменять глаголы по временам, числам и лицам.
в) в игровой форме развивать познавательные способности учащихся: память, мышление, внимание.
г) прививать любовь к учебному предмету, повысить языковую речь и расширить знания получаемые на уроках.
Тип урока: изучение нового материала
Методы и приемы: словесный, частично - поисковый, занимательные игры
Оборудование: слайды, интерактивная доска, учебник 7 кл.
Ход урока
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята.
- Для того, чтобы наш настрой на работу был отличным (настроение улучшилось), попробуйте на счёт “раз” хлопнуть в ладоши, а на счёт “два” хлопнуть ладошкой по ладошке соседей. Приготовились?
- “РАЗ”, “ДВА”! Молодцы!
А какую часть речи мы с вами изучили? (Имя существительное) Мы с вами вспомним все, что знаем об именах существительных.
Ученикам раздаются карточки. Ученики отвечают на вопросы «Да» или «Нет», тем самым закрашивая нужную ячейку ответа. Ответы «Да» закрашиваются, а ответы «Нет» не закрашиваются
1. Имя существительное обозначает предмет? ( Да)
2. Слова погода, природа женского рода? (Да)
3. Одушевленные существительные отвечают на вопрос «Кто?» (Да)
4. Имена сущечтвительные изменяются по родам, числам и падежам? (Да)
5. Имя существительное отвечает на вопрос «Как?» (Нет)
6. Существительные дядя, папа женского рода? (Нет)
7. Имена сушествительные имеют шесть падежей (Да)
8. Кем? Чем?- это вопросы родительного падежа?(Нет)
9. Слова окно, поле мужского рода? ( Нет)
10. К разносклоняемым существительным относятся 10 существительных среднего рода на – мя и существительное путь? (Да)
11. Собственные существительные пишутся с заглавной ( бас әріп) буквы? (Да)
12. Несклоняемые существительные - это существительные, которые во всех падежах имеют форму только именительного падежа, они не изменяются по падежам и числам (Да) При правильном ответе на вопросы у учащихся должна получиться буква С.
После выполнения ученики сдают карточки.
II. Сообщение темы и целей урока.
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, “Классная работа”..
– Ребята тема нашего сегодняшнего урока - одна из частей речи. Попробуйте угадать, о какой части речи мы сегодня будем говорить:
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет:
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам (глагол).
– А что вы можете рассказать об этой части речи?
– Я вижу, что вы многое знаете о глаголе. – Да, сегодня мы будем изучать тему - «Глагол». Задача сегодняшнего урока – запомнить, что обозначает глагол, на какие вопросы отвечает, будем учиться находить глаголы в тексте, сравнивать с другими частями речи и знать о правописании частицы не с глаголами.
Слово глагол – очень древнее слово. Глаголить означало говорить. Сейчас глаголами называют слова, которые обозначают все действия. Глагол одна из самых больших частей речи в современном русском языке. Примерно пять часть всех слов – глаголы. На доске появляется лист: чтение хором
Не выучил, не делай.
Не знаешь, не спеши.
С глаголами отдельно
Частицу НЕ пиши.
Не пишется слитно только с теми словами, которые без НЕ не употребляются. Запишите, пожалуйста, себе в словарики эти слова - исключения: ненавидеть, недоумевать, неволить, негодовать, нездоровится
Глагол очень важная часть речи. Без него вы не смогли бы ни встать, ни сесть, ни поговорить с другом, раскрыть ему свой секрет, ни просто улыбнуться или вместе посмеяться, ни поиграть. «Почему?» - спросите вы недовольно. Да потому, что все действия вы делаете с помощью глагола
А вот насколько хорошо вы знаете эту часть речи? Чтобы вы смогли проверить свои знания, я приготовила вам задания. Проверим себя? В итоге урока мы заполним таблицу – паспорт глагола, которая поможет вам в учебе.
III. Закрепление
1. Спишите отрывок, в котором глаголы стоят:
1ряд – в будущем времени, 2ряд – в настоящем времени, 3ряд – в прошедшем времени.
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе.
Зимы ждала, ждала природы,
Снег выпал только в январе. (А. Пушкин)
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит. (А. Пушкин
Задумаю – реки большие
Надолго упрячу под гнет,
Построю мосты ледяные,
Каких ни построит народ. (Н. Некрасов)
2 Кто это?
Шипит, ползает, извивается
Растёт, цветёт, пахнет
Облизывается, мурлычет, мяукает
Идут, тикают, бьют
3. Найди глагол. Слуховой диктант.
Бег, бегал, беглый
Рост, рослый, рос
Петь, пение, певучий
Зреть, зрелый, зрелость
Ходкий, ходики, ходит
Пишут, писчая, письмо
Дело, дельный, делать
Варил, вареный, варенье
4. Отгадать загадки. Записать глаголы с частицей не.
Он всюду – в поле и в саду,
Но в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
Сроду он не ест, не пьет –
Песни звонкие поет
И с урока на урок
Подает свой голосок.
В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поет и не играет –
Дом она обогревает.
5. Изменить число у глаголов.
Задремало звезды золотые,
Задрожали зеркало затона.
Брезжат свет на заводи речные
И румянят сетку небосклона.
Улыбнулась сонные березки,
Растрепала шелковые косы.
Шелестит зеленые сережки,
И горит серебряные росы. (С. Есенин)
6. Составьте пословицы из левой и правой части ПОСЛОВИЦЫ:
Кто не работает не дружит
С ложью правда и рыбки из пруда
Без труда не вытащищь не делает
Лень добра тот не ест
7. Игра «Перепутаница». Подобрать глагол к существительному.(1 группа)
Собака хрюкает
Волк блеет
Овца лает
Свинья гогочет
Гусь кудахчет
Кузнечик мяукает
Кошка стрекочет
Курица воет
8. Найдите спрятанные глаголы.(10)
ІІІ. Итог урока
Глагол – это часть речи, которая обозначает _____________________ и отвечает на вопросы____________________.
В предложении является _________
Глагол имеет следующие признаки:
Вид _____
Время_______
Спряжение______
Число _____
Наклонение _____
– Ну что же, ребята, вы хорошо поработали и доказали, что вы близко знакомы с глаголом. Однако у этой части речи еще много сюрпризов для вас, еще много граф в паспорте глагола остались незаполненными, поэтому на следующем уроке мы продолжим работать с этой частью речи. А
- С каким настроением вы заканчиваете этот урок?
Покажите
ІҮ. Домашнее задание упр16
Цели урока: а) Дать понятие о глаголе как части речи; Закрепить навыки нахождения и употребления глаголов; Продолжать учить изменять глаголы по временам, числам и лицам.
в) в игровой форме развивать познавательные способности учащихся: память, мышление, внимание.
г) прививать любовь к учебному предмету, повысить языковую речь и расширить знания получаемые на уроках.
Тип урока: изучение нового материала
Методы и приемы: словесный, частично - поисковый, занимательные игры
Оборудование: слайды, интерактивная доска, учебник 7 кл.
Ход урока
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята.
- Для того, чтобы наш настрой на работу был отличным (настроение улучшилось), попробуйте на счёт “раз” хлопнуть в ладоши, а на счёт “два” хлопнуть ладошкой по ладошке соседей. Приготовились?
- “РАЗ”, “ДВА”! Молодцы!
А какую часть речи мы с вами изучили? (Имя существительное) Мы с вами вспомним все, что знаем об именах существительных.
Ученикам раздаются карточки. Ученики отвечают на вопросы «Да» или «Нет», тем самым закрашивая нужную ячейку ответа. Ответы «Да» закрашиваются, а ответы «Нет» не закрашиваются
1. Имя существительное обозначает предмет? ( Да)
2. Слова погода, природа женского рода? (Да)
3. Одушевленные существительные отвечают на вопрос «Кто?» (Да)
4. Имена сущечтвительные изменяются по родам, числам и падежам? (Да)
5. Имя существительное отвечает на вопрос «Как?» (Нет)
6. Существительные дядя, папа женского рода? (Нет)
7. Имена сушествительные имеют шесть падежей (Да)
8. Кем? Чем?- это вопросы родительного падежа?(Нет)
9. Слова окно, поле мужского рода? ( Нет)
10. К разносклоняемым существительным относятся 10 существительных среднего рода на – мя и существительное путь? (Да)
11. Собственные существительные пишутся с заглавной ( бас әріп) буквы? (Да)
12. Несклоняемые существительные - это существительные, которые во всех падежах имеют форму только именительного падежа, они не изменяются по падежам и числам (Да) При правильном ответе на вопросы у учащихся должна получиться буква С.
После выполнения ученики сдают карточки.
II. Сообщение темы и целей урока.
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, “Классная работа”..
– Ребята тема нашего сегодняшнего урока - одна из частей речи. Попробуйте угадать, о какой части речи мы сегодня будем говорить:
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет:
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам (глагол).
– А что вы можете рассказать об этой части речи?
– Я вижу, что вы многое знаете о глаголе. – Да, сегодня мы будем изучать тему - «Глагол». Задача сегодняшнего урока – запомнить, что обозначает глагол, на какие вопросы отвечает, будем учиться находить глаголы в тексте, сравнивать с другими частями речи и знать о правописании частицы не с глаголами.
Слово глагол – очень древнее слово. Глаголить означало говорить. Сейчас глаголами называют слова, которые обозначают все действия. Глагол одна из самых больших частей речи в современном русском языке. Примерно пять часть всех слов – глаголы. На доске появляется лист: чтение хором
Не выучил, не делай.
Не знаешь, не спеши.
С глаголами отдельно
Частицу НЕ пиши.
Не пишется слитно только с теми словами, которые без НЕ не употребляются. Запишите, пожалуйста, себе в словарики эти слова - исключения: ненавидеть, недоумевать, неволить, негодовать, нездоровится
Глагол очень важная часть речи. Без него вы не смогли бы ни встать, ни сесть, ни поговорить с другом, раскрыть ему свой секрет, ни просто улыбнуться или вместе посмеяться, ни поиграть. «Почему?» - спросите вы недовольно. Да потому, что все действия вы делаете с помощью глагола
А вот насколько хорошо вы знаете эту часть речи? Чтобы вы смогли проверить свои знания, я приготовила вам задания. Проверим себя? В итоге урока мы заполним таблицу – паспорт глагола, которая поможет вам в учебе.
III. Закрепление
1. Спишите отрывок, в котором глаголы стоят:
1ряд – в будущем времени, 2ряд – в настоящем времени, 3ряд – в прошедшем времени.
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе.
Зимы ждала, ждала природы,
Снег выпал только в январе. (А. Пушкин)
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит. (А. Пушкин
Задумаю – реки большие
Надолго упрячу под гнет,
Построю мосты ледяные,
Каких ни построит народ. (Н. Некрасов)
2 Кто это?
Шипит, ползает, извивается
Растёт, цветёт, пахнет
Облизывается, мурлычет, мяукает
Идут, тикают, бьют
3. Найди глагол. Слуховой диктант.
Бег, бегал, беглый
Рост, рослый, рос
Петь, пение, певучий
Зреть, зрелый, зрелость
Ходкий, ходики, ходит
Пишут, писчая, письмо
Дело, дельный, делать
Варил, вареный, варенье
4. Отгадать загадки. Записать глаголы с частицей не.
Он всюду – в поле и в саду,
Но в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
Сроду он не ест, не пьет –
Песни звонкие поет
И с урока на урок
Подает свой голосок.
В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поет и не играет –
Дом она обогревает.
5. Изменить число у глаголов.
Задремало звезды золотые,
Задрожали зеркало затона.
Брезжат свет на заводи речные
И румянят сетку небосклона.
Улыбнулась сонные березки,
Растрепала шелковые косы.
Шелестит зеленые сережки,
И горит серебряные росы. (С. Есенин)
6. Составьте пословицы из левой и правой части ПОСЛОВИЦЫ:
Кто не работает не дружит
С ложью правда и рыбки из пруда
Без труда не вытащищь не делает
Лень добра тот не ест
7. Игра «Перепутаница». Подобрать глагол к существительному.(1 группа)
Собака хрюкает
Волк блеет
Овца лает
Свинья гогочет
Гусь кудахчет
Кузнечик мяукает
Кошка стрекочет
Курица воет
8. Найдите спрятанные глаголы.(10)
ІІІ. Итог урока
Глагол – это часть речи, которая обозначает _____________________ и отвечает на вопросы____________________.
В предложении является _________
Глагол имеет следующие признаки:
Вид _____
Время_______
Спряжение______
Число _____
Наклонение _____
– Ну что же, ребята, вы хорошо поработали и доказали, что вы близко знакомы с глаголом. Однако у этой части речи еще много сюрпризов для вас, еще много граф в паспорте глагола остались незаполненными, поэтому на следующем уроке мы продолжим работать с этой частью речи. А
- С каким настроением вы заканчиваете этот урок?
Покажите
ІҮ. Домашнее задание упр16
Жаңалықтар
Глагол как части речи
ОҚО, Сарыағаш ауданы, Дербісек ауылындағы №31 Т. Бигелдинов атындағы жалпы орта мектептің орыс тілі және әдебиеті пәнінің мұғалімі Жунисова Саида Шакировна
Имя прилагательное
У.А.Измуханова, учитель русского языка и литературы Чиликской СОШ им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской область
Имя существительное как часть речи
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Имя существительное
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Глагол
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.