Сложносочиненные предложения
Русский язык
Класс: 9
Тема: Сложносочиненные предложения
с разделительными союзами или, то... то, или... или, либо.
Цели: а) образовательная: формирование знаний учащихся о разделительных союзах в сложносочиненных предложениях, их употреблении в речи, закрепление сведений о сложном предложении, полученных на предыдущем уроке, тренировка в постановке знаков препинания между частями сложного предложения; б) развивающая: выработать навыки пунктуации, развитие творческих способностей учащихся, развивать умение логически мыслить; в) воспитательная: воспитывать любовь к природе, к прекрасному.
Тип урока: комбинированный
Методы: объяснительно - иллюстративный, повторение, игра, коммуникативный
Наглядность: схема, карточки, билеты
Межпредметные связи: казахский язык, физика, биология, литература
Ход урока
І. Организационный момент
ІІ. Опрос домашнего задания
ІІІ. Новая тема
Слово учителя.
Ребята! Давайте проведем сегодняшний урок в виде соревнования и вспомним тему прошлого урока. (Сложносочиненное предложение с соединительными союзами)
Учитель: На какие разряды делятся сочинительные созы?
Работа по схеме. (противительные, соединительные, разделительные)
Учитель: Какие вы знаете противительные союзы? (а, но, однако)
Учитель: Какие вы знаете соединительные союзы? (и, да, тоже)
Мозговая атака.
Учитель: Как вы думаете какой будет тема сегодняшнего урока? (сложносочиненные предложения с разделительными союзами или, либо, то... то)
Учитель: Прочитаем правило в книгах.(Чтение правила учащимися)
Учитель: Раздаю карточки с предложениями на казахском языке и попробуем перевести их на русский язык, используя в них разделительные союзы. Сравним полученны й перевод и сделаем выводы.
Преведите на русский язык
1) Не тезірек өтіп кет, не жолдан былай тұр.
2) Мен барармын, әйтпесе ақсақалдың өзі келер.
Переведите на русский язык
1) Дәмеш біресе жылаған шешесіне қарады, біресе еңсесі түскен әкесіне қарады.
2) Ол бірде жұмсақ, бірде өте қатаң еді.
(В казахском языке тоже есть сложносочинееные пердложения с разделительными союзами, и в них тоже перед союзом ставится запятая)
Учитель: Выполняем Упр. 52 на стр. 39 Прочитайте вставляя в каждое предложение нужные по смыслу союзы. В каких предложениях явления чередуются, в каких из двух явлений возможно одно.
(То солнце пригрело опустевшие поля, то северный ветер гнал быстрые тучи. (чередование явлений))
Работа у доски. Упр. 54 стр. 40
Записи в тетрадях.
ІV. Закре пление
Учитель: Давайте начнем наше соревнование.
Условия соревнования такие:
1тур: Каждый ученик подходит к столу учителя и вытягивает карточку с пословицей на русском языке и подбирает близкую про смыслу казахскую пословицу.
Хлеб питает тело, а книга питает разум.
Родина – мать, а за мать на жалей и жизнь отдать.
Дерево дорого плодами, а человек делами.
Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Птице - крылья, а человеку – разум.
Апрель с водой, а май с травой.
Была бы охота, а работа найдется.
День долог, а век короток.
Был бы сокол, а вороны налетят.
Была бы корова, а подойник найдется.
Глазам страшно, а руки делают.
Меньше говори, больше делай.
Правильный ответ оценивается в одну звездочку. Побеждает команда, которая собрала больше звездочек.
2тур: Каждый ученик подходит к столу учителя и вытягивает билет с вопросами по морфологии и по разделам русского языка.
Правильный ответ оценивается в одну звездочку.
Что такое фонетика?
Что такое лексика?
Что такое морфология?
Что такое синтаксис?
Какие ты знаешь соединительные союзы?
Какие ты знаешь противительные союзы?
Сколько падежей в русском языке?
Просклоняй существительное парта?
Просклоняй существительное ручка?
Побеждает команда, которая собрала больше звездочек.
Упр. 57 стр. 41
Чтение текста учащимися.
V. Словарная работа
Слова, которые встречались сегодня на уроке.
Замешкался, крапива, благовонный,...
VІ. Обобщение
Вопросно – ответная беседа
Какой была тема сегодняшнего урока?
Какие вы знаете разделительные союзы?
Где ставится запятая в сложносочиненных предложениях?
Какие вы знаете соединительные союзы?
Назовите противительные союзы?
VІІ. Комментирование оценок
VІІІ. Домашнее задание
Упр. 57 Выпишите только сложносочиненные предложения.
Класс: 9
Тема: Сложносочиненные предложения
с разделительными союзами или, то... то, или... или, либо.
Цели: а) образовательная: формирование знаний учащихся о разделительных союзах в сложносочиненных предложениях, их употреблении в речи, закрепление сведений о сложном предложении, полученных на предыдущем уроке, тренировка в постановке знаков препинания между частями сложного предложения; б) развивающая: выработать навыки пунктуации, развитие творческих способностей учащихся, развивать умение логически мыслить; в) воспитательная: воспитывать любовь к природе, к прекрасному.
Тип урока: комбинированный
Методы: объяснительно - иллюстративный, повторение, игра, коммуникативный
Наглядность: схема, карточки, билеты
Межпредметные связи: казахский язык, физика, биология, литература
Ход урока
І. Организационный момент
ІІ. Опрос домашнего задания
ІІІ. Новая тема
Слово учителя.
Ребята! Давайте проведем сегодняшний урок в виде соревнования и вспомним тему прошлого урока. (Сложносочиненное предложение с соединительными союзами)
Учитель: На какие разряды делятся сочинительные созы?
Работа по схеме. (противительные, соединительные, разделительные)
Учитель: Какие вы знаете противительные союзы? (а, но, однако)
Учитель: Какие вы знаете соединительные союзы? (и, да, тоже)
Мозговая атака.
Учитель: Как вы думаете какой будет тема сегодняшнего урока? (сложносочиненные предложения с разделительными союзами или, либо, то... то)
Учитель: Прочитаем правило в книгах.(Чтение правила учащимися)
Учитель: Раздаю карточки с предложениями на казахском языке и попробуем перевести их на русский язык, используя в них разделительные союзы. Сравним полученны й перевод и сделаем выводы.
Преведите на русский язык
1) Не тезірек өтіп кет, не жолдан былай тұр.
2) Мен барармын, әйтпесе ақсақалдың өзі келер.
Переведите на русский язык
1) Дәмеш біресе жылаған шешесіне қарады, біресе еңсесі түскен әкесіне қарады.
2) Ол бірде жұмсақ, бірде өте қатаң еді.
(В казахском языке тоже есть сложносочинееные пердложения с разделительными союзами, и в них тоже перед союзом ставится запятая)
Учитель: Выполняем Упр. 52 на стр. 39 Прочитайте вставляя в каждое предложение нужные по смыслу союзы. В каких предложениях явления чередуются, в каких из двух явлений возможно одно.
(То солнце пригрело опустевшие поля, то северный ветер гнал быстрые тучи. (чередование явлений))
Работа у доски. Упр. 54 стр. 40
Записи в тетрадях.
ІV. Закре пление
Учитель: Давайте начнем наше соревнование.
Условия соревнования такие:
1тур: Каждый ученик подходит к столу учителя и вытягивает карточку с пословицей на русском языке и подбирает близкую про смыслу казахскую пословицу.
Хлеб питает тело, а книга питает разум.
Родина – мать, а за мать на жалей и жизнь отдать.
Дерево дорого плодами, а человек делами.
Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Птице - крылья, а человеку – разум.
Апрель с водой, а май с травой.
Была бы охота, а работа найдется.
День долог, а век короток.
Был бы сокол, а вороны налетят.
Была бы корова, а подойник найдется.
Глазам страшно, а руки делают.
Меньше говори, больше делай.
Правильный ответ оценивается в одну звездочку. Побеждает команда, которая собрала больше звездочек.
2тур: Каждый ученик подходит к столу учителя и вытягивает билет с вопросами по морфологии и по разделам русского языка.
Правильный ответ оценивается в одну звездочку.
Что такое фонетика?
Что такое лексика?
Что такое морфология?
Что такое синтаксис?
Какие ты знаешь соединительные союзы?
Какие ты знаешь противительные союзы?
Сколько падежей в русском языке?
Просклоняй существительное парта?
Просклоняй существительное ручка?
Побеждает команда, которая собрала больше звездочек.
Упр. 57 стр. 41
Чтение текста учащимися.
V. Словарная работа
Слова, которые встречались сегодня на уроке.
Замешкался, крапива, благовонный,...
VІ. Обобщение
Вопросно – ответная беседа
Какой была тема сегодняшнего урока?
Какие вы знаете разделительные союзы?
Где ставится запятая в сложносочиненных предложениях?
Какие вы знаете соединительные союзы?
Назовите противительные союзы?
VІІ. Комментирование оценок
VІІІ. Домашнее задание
Упр. 57 Выпишите только сложносочиненные предложения.
Жаңалықтар
Сложносочинённое предложение
познакомить учащихся с особенностями сложносочинённого предложения, группами сочинительных союзов по значению;
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в БСП
ЗКО, Чингирлауский район, Белогорская СОШ. Учитель русского языка и литературы Какиева Гульсара Климовна
Бессоюзные сложные предложения
Жангушикова Рашида Байдильдаевна - учитель русского языка и литературы Кызылординская область, г. Аральск, Областная санаторная школа - интернат №2
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Сложноподчинённое предложение
Тұрғанбаева Тоғжан Рахметуллақызы Учитель русского языка школы - гимназии №32 г. Актобе
Сложносочинённые предложения
соединительными → и, да (и), ни - ни, тоже, также разделительными → или, либо, то - то, не то - не то противительными→ а, но, да (но), но однако, зато, же
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.