Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


А.П. Чехова

16 наурыз 2013, Сенбі
Изучение творчества А. П. Чехова (открытое внеклассное интегрированное мероприятие).

Цели: образовательная - познакомить с жизнью, творчеством А. П. Чехова, добиться усвоения значения русской литературы, а в частности, значения Чехова;
Развивающая - развить познавательные умения, умение выразительного чтения, умение слушать;
Воспитательная - воспитать положительное отношение к знаниям, эстетические взгляды, любовь к литературе.
оборудование: деревья вишневые, портрет А. П. Чехова, слайды, запись музыки А. П. Чайковского, надпись - заголовок, стол ведущего, на котором самовар, стакан, сушки, свеча.
«О сад мой!.. опять ты молод, полон счастья,
Ангелы небесные не покинули тебя!..
А. П. Чехов
«Если каждый человек на куске совей земли
сделал бы все, что он может, как прекрасна
была бы земля наша»
А. П. Чехов

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте! С сегодняшнего дня начинается неделя учебных предметов «русский язык», «русская литература», «английский язык». О великом значении русского языка - языка общения в нашем многонациональном государстве - даже говорить не стоит. Изучать русский язык призывал наш великий Абай, наш великий Ибрай Алтынсарин. Английский язык в стремительном 21 веке просто необходим, и потому мы всецело принимаем политику нашего президента о трехязычье. Русская литература… Писатели русской литературы - это бойцы, сражающиеся мужественно и самоотверженно, нередко погибавшие в борьбе с мракобесием и произволом. Истинный художник превыше всего ценит правду. Искусство невозможно без отражения правды. Сегодняшнее открытие предметной Недели нашего цикла мы посвящаем 150 - летию А. П. Чехова. Но во время Недели будут звучать имена и других не менее значительных лиц нашей современности: С. Есенина, Мукагали Макатаева, П. И. Чайковского, президентов двух стран: США – лауреата Нобелевской премии Барака Обамы, Казахстана – Н. А. Назарбаева, поэтому тема нашей Недели – «Великими именами озарены века».
(СЛАЙД И МУЗЫКА П. И. ЧАЙКОВСКОГО)

1. Мягкий, добрый, интеллигентный человек. Таким мы помним А. П. Чехова со школа. Но он был жестокий, точнее жесткий человек к самому себе. С раннего детства много учился, много трудился, и эта привычка осталась до конца его жизни, являясь профессиональным врачом, он лечит крестьян по утрам, часто бесплатно, занимается садом, школой, библиотекой, театром, днем, а вечером пишет шедевр… И все это делает деликатно, с мятным юмором и состраданием. А. П. Чехов не был богачом, миллионером, по его словам, у него «никогда не было зимнего пальто дороже 50 рублей». Однако он нашел средства и силы для того, чтобы:
- выстроить 3 школы в Серпуховском уезде;
- бесплатно лечить больных и почти в одиночку бороться с эпидемией холеры в 1892 году;
- подарить библиотеку родному Таганрогу:
- будучи уже серьезно больным, отправиться в поездку на Сахалин – место ссылки и каторги, место «боли и скорби».

2. Семья для него – самое главное. Конечно, ведь он рано становится кормильцем и по существу главой семьи. Он упорно воспитывал братьев. В итоге брат Александр стал способным писателем, брат Николай – одаренным художником. Родственники всегда навещали его. Он даже покупает для них имение в селе Мелихово, чтобы было где собираться всей семьей.
И все же он одинок… Чехов не хотел впустить в свое одиночество никого: влюблялся в одну, сватался к другой, женился на третьей. Когда был влюблен, то от своей любви сбежал на Сахалин, когда женился – на другой день уехал в Ялту лечиться… один.

3. Ранний период творчества – период «Антоши Чехонте» - поразил читателей множеством разнообразных рассказов. Рассказы коротки и смешны. Сам Чехов очень чувство юмора и тех, кто быстро улавливает шутку. «Не понимает шутки – пиши пропало», - говаривал он. Антон Павлович сочинял веселые сценки, придумывал забавные прозвища, смешные имена, вовлекал всех в юмористические забавы.

4. Если бы из всех этих мелких рассказов, из многотомного собрания его сочинений вдруг каким - нибудь чудом на московскую улицу хлынули все люди, изображенные там, все эти полицейские, акушерки, актеры, портные, арестанты, повара, богомолки, педагоги, помещики, архиереи, циркачи, чиновники, крестьяне, генералы, банщики, инженеры, конокрады, монастырские служки, купцы, певчие, солдаты, свахи, фортепьянные настройщики, пожарные, судебные следователи, дьяконы, профессора, пастухи, адвокаты, произошла бы ужасная свалка, ибо столь густого многолюдства не могла бы вместить самая широкая площадь.
(ПОКА ПЕРЕЧИСЛЯЮТ, ВЫХОДЯТ АКТЕРЫ В КОСТЮМАХ ТЕХ, КОГО НАЗВАЛИ)

5. Вы заметили, как мы украсили сцену: цветущий вишневый сад. Пейзаж в рассказах Чехова является важной частью сюжетного строения, которая движет повествование, лучше помогает понять характеры, мир мыслей, поступков героев. «Вишневый сад» А. П. Чехов пишет уже смертельно больным, это его лебединая песня, последняя. Но разве вы не слышите оптимистический смех автора над всем отжившим, пошлым, мешающим идти вперед?! Эта пьеса – пьеса о Родине, о мнимых и подлинных хозяевах земли, о близком обновлении Родины.
Послушаем, что говорят герои «Вишневого сада».

ЛЮБОВЬ АНДРЕЕВНА: (Глядит на сад) «О мое детство, чистота моя! В этой детской я спала, глядела на сад, счастье просыпалось со мной каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось. (смеется от радости) Весь, весь белый! О сад мой! После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя… Если бы снять с груди и с плеч моих тяжелый камень, если бы я могла забыть мое прошлое!»
АНЯ: «Что вы со мной сделали, Петя, отчего я уже не люблю вишневого сада, как прежде? Я любила его так нежно, мне казалось, на земле нет лучшего места, как наш сад»
ТРОФИМОВ: «Вся земля – наш сад. Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест (пауза). Подумайте, Аня, ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листика, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов?...»
6. Настоящий вишневый сад был воссоздан 22 апреля 2001 года по предложению замечательного режиссера художественного театра Олега Ефремова. В этот день деятелями культуры России посажено было около пятисот саженцев вишневых деревьев. А также была поставлена мемориальная доска: «О сад мой!... Опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя!...»

7. И хотя он родился в далеком 1860 году, Антон Павлович Чехов даже в 21 веке самый читаемый человек. Его считают, ставят в театрах, любят, это самый демократичный человек. Он пишет о всех … правду, жестокую правду, но их он любит… Именно им он служил. Ведь это было потребностью его души, условием го личного счастья.
ВЕДУЩИЙ: Ну, вот, закончилась часть, посвященная замечательному русскому писателю Антону Павловичу Чехову. Название литературы – пробуждать чувства людей, которые мы так стараемся глубоко спрятать, сострадать другим, научить любить. Сейчас студенты нашего колледжа покажут фрагменты из внеклассных мероприятий, открытых уроков, которые пройдут во время предметной Недели. Вы услышите произведения не менее известных поэтов русской, казахской, восточной литературы.
КОНЦЕРТ
1. Э - 25 Аймкуль А. С. Кочетков «Баллада о прокуренном вагоне»
2. Э - 22 Ибраимов Умар Назрул Ислам «Заклятие»
3. Э - 12 Филлипова Таня Стих Мукагали Макатаева
4. Э - 22 Турабаева Дамира А. Н. Некрасов «Дети»
5. А - Айдос Песня Мукагали Макатаева
6. Э - 11 Русский хор. Песня на стихи С. Есенина
ВЕДУЩИЙ: На этом наше торжественное открытие Недели цикла «Иностранные языки» закончено
Благодарим за внимание! Ждем вас на открытых мероприятиях.
1 785
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
В ней есть душа, в ней есть свобода…
В ней есть душа, в ней есть свобода…
«Одна из вечных и прекрасных тем мирового искусства – природа. Нет ни одного значительного поэта, художника, композитора, душа которого не отозвалась бы на её красоту. Явления природы, даже самые простые и обыденные, в искусстве предстают
А. П. Чехов. Рассказ «Хамелеон»
А. П. Чехов. Рассказ «Хамелеон»
Показать художественное своеобразие произведения А. П. Чехова «Хамелеон»; закрепить знания учащихся об элементах композиции произведения; совершенствовать умение характеризовать литературных персонажей;
Инверсия
Инверсия
Дать понятие о «прямом и обратном порядке слов в предложении», законах инверсии; формирование умения использовать инверсию в речи; Задачи урока: совершенствовать умения и навыки учащихся. развить навык логического чтения; развить умения связно
Если дружат люди — дружат языки
Если дружат люди — дружат языки
город Атырау, СОШ № 6 Учитель русского языка и литературы Бесимбекова Бибигуль Толегеновна
В начале жизни школу помню я...
В начале жизни школу помню я...
Актобе Преподаватель по русскому языку и литературе Шалтенова Баян Картовна
Служебные части речи
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×