А. П. Чехов. Рассказ «Хамелеон»
Алматы облысы, Ескелді ауданы,
Қарабұлақ кенті Ш. Уәлиханов атындағы орта мектеп - гимназия КММ
Айжан Жалгасбаевна
Тема урока: А. П. Чехов. Рассказ «Хамелеон»
Цели урока:
• І. Образовательная:
Показать художественное своеобразие произведения А. П. Чехова «Хамелеон»;
закрепить знания учащихся об элементах композиции произведения;
совершенствовать умение характеризовать литературных персонажей;
познакомиться с приёмами сатирического изображения действия.
• ІІ. Развивающая:
Расширить понятие «сатира», «юмор», показать значение художественных деталей в сатирическом произведении.
развивать творческое мышление и фантазию.
• ІІІ. Воспитательная:
Формирование нравственной позиции учащихся.
Воспитывать интерес к творчеству А. П. Чехова
Тип урока: частично - поисковый
Вид урока: групповая работа
Оборудование:
• проектор
• стикеры
• маркеры
• ватманы
• видеоролик про хамелеона
• презентация о жизни и творчестве А. П. Чехова
• видео фильм «Хамелеон».
Ход урока:
І. Организационный момент.
Приветствие учащихся.
Психологический настрой на урок.
Деление на группы с помощью стикеров.
ІІ. Проверка домашнего задания.
1. Как звали героя в произведении «Шинель»?
2. Как выглядел Акакий Акакиевич? Опишите его внешность.
3. В произведений Н. В. Гоголя «Шинель» какую проблему поднимает автор?
4. Почему Н. В. Гоголь в своих произведениях затрагивает тему «маленького человека»?
ІІІ. Подготовка к восприятию нового материала.
Прием «Связи».
Слайд (животные: пчела, змея, заяц, лиса).
Сравнение животных с людьми (показ слайда – животные). Найдите сходства между животными и человеком. Каждого по отдельости.
1. Какие можно найти сходства между человеком и пчелой?
2. Какие можно найти сходства между человеком и змеей?
3. Какие можно найти сходства между человеком и зайцем?
4. Какие можно найти сходства между человеком и лисой?
Ученики обосновывают свои ответы.
А теперь посмотрите, пожалуйста, видеоролик и скажите мне. Какое пресмыкающееся мы видим? Что изображено? ВИДЕОРОЛИК
Правильно, хамелеон. А теперь скажите какие можно найти сходства между человеком и хамелеоном?
Именно про хамелеона, вернее, про человека, который меняется в зависимости от жизненной ситуации, который принимает позицию ящерицы, животного, озабоченного одной целью — приспособиться к любой ситуации и выжить, показал нам в своем
рассказе А. П. Чехов.
IV. Объяснение нового материала.
А теперь позвольте познакомить вас с жизнью и творчеством великого русского писателя, которого все знают по его изречению «Краткость – сестра таланта». А. П. Чеховым. 29(17) января 1860 года в городе Таганроге родился великий писатель А. П. Чехов.
Таганрог - это южный морской город. Дед Чехова - крепостной, откупившийся на волю. Отец писателя, Павел Егорович, чтобы прокормить большую семью (а у него было 5 сыновей и дочь), держал бакалейную лавку, где продавались чай, сахар, крупа, мука и другие продукты. Его псевдоним – Антоша Чехонте.
(Показ слайдов про А. П. Чехова). прежде чем перейдем к знакомству с текстом, проведем словарную работу.
V. Словарная работа
Хамелеон – құбылғы, құбылмалы, тұрақсыз.
Надзиратель – қараушы, бақылаушы, күзетші.
Городовой – 19 ғасырдағы Ресейдегі қалалық полицияның төмен шигі
Конфискованный – тәркіленген
Крахмальная рубашка – крахмалданған жейде
Ситцевая рубашка – сиса жейде
Лавка – шағын дүкен
Кабак – кабак (ішімдік сатылатын орын)
Физиономия, харя – бет, әлпет, пішін
Шельма – айлакер, сұрқия, қу, залым
Жандармерия – айрықша полицей қосындар
Отродясь – никогда – ешқашан
Намеднись – жуырда, таяуда, күні кеше
Цуцик – күшік.
VI. Чтение рассказа «Хамелеон» ( 8 – 10 минут )
1. Согласны ли вы с тем, что рассказ назван «Хамелеон»?
2. Кто в этом рассказе выступает в роли хамелеона?
3. Как можно определить, в какое время года произошло это событие?
4. Очумелов был в шинели, но почему он говорил Елдырину, чтобы он снял не шинель, а пальто?
5. Роль шинели в рассказе.
VIІІ. Работа над учебником, параллельно заполняют постер.
Работа над рассказом А. П. Чехова «Хамелеон»
Задания для групп.
Задание для 1 группы – композиция рассказа
Особенности композиции рассказа «Хамелеон»
Қарабұлақ кенті Ш. Уәлиханов атындағы орта мектеп - гимназия КММ
Айжан Жалгасбаевна
Тема урока: А. П. Чехов. Рассказ «Хамелеон»
Цели урока:
• І. Образовательная:
Показать художественное своеобразие произведения А. П. Чехова «Хамелеон»;
закрепить знания учащихся об элементах композиции произведения;
совершенствовать умение характеризовать литературных персонажей;
познакомиться с приёмами сатирического изображения действия.
• ІІ. Развивающая:
Расширить понятие «сатира», «юмор», показать значение художественных деталей в сатирическом произведении.
развивать творческое мышление и фантазию.
• ІІІ. Воспитательная:
Формирование нравственной позиции учащихся.
Воспитывать интерес к творчеству А. П. Чехова
Тип урока: частично - поисковый
Вид урока: групповая работа
Оборудование:
• проектор
• стикеры
• маркеры
• ватманы
• видеоролик про хамелеона
• презентация о жизни и творчестве А. П. Чехова
• видео фильм «Хамелеон».
Ход урока:
І. Организационный момент.
Приветствие учащихся.
Психологический настрой на урок.
Деление на группы с помощью стикеров.
ІІ. Проверка домашнего задания.
1. Как звали героя в произведении «Шинель»?
2. Как выглядел Акакий Акакиевич? Опишите его внешность.
3. В произведений Н. В. Гоголя «Шинель» какую проблему поднимает автор?
4. Почему Н. В. Гоголь в своих произведениях затрагивает тему «маленького человека»?
ІІІ. Подготовка к восприятию нового материала.
Прием «Связи».
Слайд (животные: пчела, змея, заяц, лиса).
Сравнение животных с людьми (показ слайда – животные). Найдите сходства между животными и человеком. Каждого по отдельости.
1. Какие можно найти сходства между человеком и пчелой?
2. Какие можно найти сходства между человеком и змеей?
3. Какие можно найти сходства между человеком и зайцем?
4. Какие можно найти сходства между человеком и лисой?
Ученики обосновывают свои ответы.
А теперь посмотрите, пожалуйста, видеоролик и скажите мне. Какое пресмыкающееся мы видим? Что изображено? ВИДЕОРОЛИК
Правильно, хамелеон. А теперь скажите какие можно найти сходства между человеком и хамелеоном?
Именно про хамелеона, вернее, про человека, который меняется в зависимости от жизненной ситуации, который принимает позицию ящерицы, животного, озабоченного одной целью — приспособиться к любой ситуации и выжить, показал нам в своем
рассказе А. П. Чехов.
IV. Объяснение нового материала.
А теперь позвольте познакомить вас с жизнью и творчеством великого русского писателя, которого все знают по его изречению «Краткость – сестра таланта». А. П. Чеховым. 29(17) января 1860 года в городе Таганроге родился великий писатель А. П. Чехов.
Таганрог - это южный морской город. Дед Чехова - крепостной, откупившийся на волю. Отец писателя, Павел Егорович, чтобы прокормить большую семью (а у него было 5 сыновей и дочь), держал бакалейную лавку, где продавались чай, сахар, крупа, мука и другие продукты. Его псевдоним – Антоша Чехонте.
(Показ слайдов про А. П. Чехова). прежде чем перейдем к знакомству с текстом, проведем словарную работу.
V. Словарная работа
Хамелеон – құбылғы, құбылмалы, тұрақсыз.
Надзиратель – қараушы, бақылаушы, күзетші.
Городовой – 19 ғасырдағы Ресейдегі қалалық полицияның төмен шигі
Конфискованный – тәркіленген
Крахмальная рубашка – крахмалданған жейде
Ситцевая рубашка – сиса жейде
Лавка – шағын дүкен
Кабак – кабак (ішімдік сатылатын орын)
Физиономия, харя – бет, әлпет, пішін
Шельма – айлакер, сұрқия, қу, залым
Жандармерия – айрықша полицей қосындар
Отродясь – никогда – ешқашан
Намеднись – жуырда, таяуда, күні кеше
Цуцик – күшік.
VI. Чтение рассказа «Хамелеон» ( 8 – 10 минут )
1. Согласны ли вы с тем, что рассказ назван «Хамелеон»?
2. Кто в этом рассказе выступает в роли хамелеона?
3. Как можно определить, в какое время года произошло это событие?
4. Очумелов был в шинели, но почему он говорил Елдырину, чтобы он снял не шинель, а пальто?
5. Роль шинели в рассказе.
VIІІ. Работа над учебником, параллельно заполняют постер.
Работа над рассказом А. П. Чехова «Хамелеон»
Задания для групп.
Задание для 1 группы – композиция рассказа
Особенности композиции рассказа «Хамелеон»
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Басня С.Михалкова «Муха и пчела»
Теректинская средняя школа №1 Курчумского района Восточно - Казахстанской области учитель русского языка и литературы, Уркунева Рената Турсынхановна
Ганс Христиан Андерсен "Гадкий утенок"
школа - лицей № 53, г. Астаны Рахимгазина Гульнара Мырзагалиевна
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
г. Астана ТОО «Медико – технический колледж» преподаватель по биологии Сатпаева Магрипа Магзумовна
Реальное и мифологическое в повести
Учитель русского языка и литературы, Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10. Г. Жезказган, Карагандинская область
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.