Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Сложноподчиненное предложение как синтаксическая единица

27 наурыз 2013, Сәрсенбі
Урок русского языка в 11 классе с использованием информационно - коммуникационной технологии. (презентация)
Тема: Сложноподчиненное предложение как синтаксическая единица.
Тип урока: закрепление и обобщение знаний, умений и навыков.
Цели:
• Обобщить, систематизировать и проверить знания и навыки по теме «Сложноподчиненное предложение»; углубить знания учащихся для успешной сдачи ЕНТ;
• развивать навыки анализа сложного предложения как синтаксической единицы; развивать образное, логическое мышление, память, внимание, творческое мышление, умение пользоваться мультимедийной доской, навыки работы с тестами, навыки самоконтроля и взаимоконтроля; создать условия для проявления творческих способностей учащихся, самостоятельности и активности на уроке;
• воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, персональные ноутбуки, электронное пособие, созданное в программе AutoPlay, электронное пособие, созданное в программе Power Point, рабочие тетради «Сложноподчиненное предложение как единица синтаксиса».

Ход урока:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, мои дорогие ребята! Ну, как настроение?! Прошу садиться!

2. Сообщение целей урока.
Начинаем урок русского языка. Каждый наш урок проходит под определенным девизом. В качестве домашнего задания были предложены две заготовки, используя которые Вы придумали символический лозунг, напутствие. Я начну, а вы продолжите «Готовясь к ЕНТ, …»; «Несмотря на стабильные результаты пробных ЕНТ,..».
Двое учащихся представляют свои интерактивные плакаты.
- Ребята, какая синтаксическая единица у вас получилась?
Учащиеся производят частичный анализ предложения как синтаксической единицы, приходят к выводу о типе предложения.

- А теперь, пользуясь таким началом, надо назвать наш урок. Какие будут варианты?
- Я предлагаю назвать урок «Общая характеристика и структурные типы сложноподчиненного предложения».
- Спасибо! Есть другие варианты, возражения?
- Но ведь сложноподчиненное предложение – сложная и многоплановая синтаксическая единица и мы не можем обойти стороной принципы классификации СПП.
- То есть мы не должны забыть, что в науке существуют разные подходы к его изучению, да?
- Можно лаконично назвать: «Сложноподчиненное предложение как синтаксическая единица».
- Итак, какая альтернатива кажется вам приемлемой в качестве темы урока?
Как говорил А. П. Чехов, «краткость – сестра таланта», и третий вариант оказался самым точным и лаконичным.

- Ну что ж, с темой мы определились, теперь необходимо сформулировать цели урока.
Учащиеся формулируют цели:
1) систематизировать изученный материал о сложноподчиненном предложении;
2) углубить знания на данную тему с точки зрения научной,
3) повторить правила пунктуации по данной теме.

- Решая какие задачи мы достигнем этих целей? Что для этого мы должны знать и уметь?
- Надо знать, что такое СПП в целом, классификацию СПП, уметь определять тип СПП, расставлять знаки препинания в подобных предложениях, правильно оформлять такие предложения на письме.

- Ну а главная наша цель?
Учащиеся безошибочно определяют: «Подготовка к ЕНТ!»
- После такого подробного мобилизующего этапа переходим ко 2 части урока.

3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
Как говорил один мудрец, «знание - столь драгоценная вещь, что его следует добывать из любого источника». Попробуем обменяться добытыми знаниями в области теории, нам важно рассмотреть СПП, его механизм как синтаксического явления, а проще говоря определять «тайну третьего смысла» как один из способов актуализации высказывания. Давайте определим круг вопросов, которые важно осветить с точки зрения теории, пожалуйста:
1) Общая характеристика СПП.
2) Принципы классификации СПП.
3) Структурные типы СПП.
4) СПП с несколькими придаточными.
5) Знаки препинания в СПП.
- Ну, что ж, замечательно! Итак, слово группе «Лингвистов».
Что говорит наука?
Ответы учащихся.

4. Практикум.
Исаак Ньютон говорил, что «при изучении наук примеры полезнее правил». Думаю справедливость этого утверждения мы докажем на практике.

1) Словарная работа.
Элитный - привилегированный, наилучший, престижный, избранный, лучший, первейший.
Элитарный – относящийся (принадлежащий) к элите;
Престиж – авторитет, влияние, которым пользуется кто - либо.
Престижный - Имеющий высокий социальный престиж. Престижная профессия.
Ассистент – помощник.
Аудитор - лицо, проверяющее финансово - хозяйственную деятельность компании.
Логистик – управляющий перевозками.
Маркетолог – специалист по маркетингу.
Профессия – род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
Специальность - вид занятия в рамках одной профессии (например, специальность врача - хирург, терапевт).

2) Лингвистический эксперимент.
Рейтинг самых популярных профессий, вузовское определение престижных специальностей (выход на сайт http://www. ya - student. kz )
3) Составление схемы к сложному предложению.
4) Орфографическо - пунктуационный комментарий (1 учащийся выполняет на интерактивной доске, остальные – выполняют орфографический диктант с помощью электронного тренажера)
5) Выполнить полный синтаксический анализ предложений.
6) Тест «СПП как синтаксическая единица».

5. Коррекционная работа.
Как говорил великий китайский мыслитель Конфуций, «ученье без размышленья бесполезно», а вот как обо всем этом размышляют вслух наши строгие исследователи, давайте послушаем.
1) Технология подготовки к ЕНТ.
2) Слово нашему эксперту: Экспертиза учебника по русскому языку и тестового материала в сборнике тестов «ЕНТ - 2012».

6. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты о впечатлении от урока, о пользе его, ценности при подготовке к ЕНТ.
Оценки за урок будут выставлены после проверки рабочих тетрадей.

7. Домашнее задание.
Написание сочинения – миниатюры «Я - выпускник…» (используя конструкции сложноподчиненного предложения)

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
1 805
0
  • 100
1 дауыс


Жаңалықтар
Сложноподчиненное предложение
Сложноподчиненное предложение
Тема: Сложноподчиненное предложение
В мире морфологии
В мире морфологии
Мукажанова Шынар Оралбаевна Бирлестикская средняя школа Зерендинского района, Акмолинской области
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Глагол как часть речи
Глагол как часть речи
Даербаева Зарина Каирдиновна Учитель русского языка и литературы ГУ «Средняя школа имени М. Ломоносова» ВКО.
Сложноподчинённое предложение
Сложноподчинённое предложение
Тұрғанбаева Тоғжан Рахметуллақызы Учитель русского языка школы - гимназии №32 г. Актобе
Повторение по разделу «Лексика»
Повторение по разделу «Лексика»
Г. К. Матниязова преподаватель русского языка и литературы профессионального лицея №2 г. Аральска, Кызылординской области
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×