Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Игра как эффективная форма повышения творческих способностей детей

01 сәуір 2013, Дүйсенбі
Игра как эффективная форма повышения творческих способностей детей
«Детская влюбленность в предмет зависит от нашей влюбленности»- писал Л. Н. Толстой. Для того, чтобы привить интерес учащихся к урокам русского языка и литературы, учитель должен сам очень любить свой предмет и передать эту любовь детям. Любовь учителя к своему предмету непременно передается и учащимся.

Чем богаче эрудиция учителя, чем ярче и убежденное его речь, педагогическое мастерство и строже продумана система изложения изучаемого материала, тем больше интереса вызывает его предмет у учащихся. «Только тот учитель будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит»- отмечал Д. И. Менделеев.

Игровые технологии являются одной из форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо - поисковом уровне, но и будничные шаги в обучении. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действия активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т. е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Занимательность, возбуждающая интерес у учащихся, может проявляться в оформлении урока, в подборе дидактического материала, в применении грамматических и интеллектуальных игр, в необычной постановке вопроса. Правильная организованная игра - это серьезная деятельность. Играя, дети познают окружающий мир и отношения в нем, обогащают свой жизненный опыт и расширяют знания.
Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда (игры с предметами, без предмета, компьютерные, с ТСО и т. д.). Существующие сегодня диски, электронные учебники позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр.

Например, игра «Положи пирог в печку». Условие игры: выберите правильное написание наречий с суффиксами – о,- а и перенести наречия в нужную группу. («направо - в печку с «о» ).

Игра «Поймай рыбку». Учекникам нужно правильно выбрать словосочетание. Например, «недавно приехал» - примыкание. Если ученик правильно определяет вид словосочетания, значит «он поймал рыбку».

Игра «Собери букет». Распределить предложения по группам в соответствии со способом выражения подлежащего. Например, в предложении «Цветы растут в саду», подлежащее выражено именем существительным, поэтому этот цветок мы положим в первую вазу.

Игра «Нужный маршрут». Распределите предложения на две группы: предложения с обращениями, предложения с вводными словами.

Игра - свободная форма деятельности детей, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения.
Игра с давних пор является неотъемлемой частью жизни человека. Она занимает досуг, воспитывает, является средством общения, способствует получению информации. В игре растущий человек познает жизнь. Играя, ребенок решает стоящую перед ним задачу развития; развивает речь и логику.

Учитель по своей природе склонен к изменениям, новшеству, развитии. И каждый педагог выражает это по - другому, иначе, «по - своему». Ведь любые изменения в классе способствуют развитию творчества детей. Игра представляет широкие возможности для осуществления индивидуального подхода к учащимся. Часто задания, которые выполняет весь класс, не дает эффекта: сильные ученики не загружены в полную меру, а для слабых учеников задания оказываются слишком трудными. Поэтому лучше использовать индивидуальные или индивидуально - групповые задания, для проведения которых заранее готовятся карточки.

На уроках по усвоению и развитию навыков русской связной речи в казахской школе используются различные виды работ. Так, наиболее часто практикуется беседа, работа по картинам, над загадками, пословицами и поговорками, сказками (рассказыванием), письменные работы, чтение (чтение наизусть, чтение художественных текстов). В качестве вспомогательного приема могут принести пользу самые разнообразные формы внеклассной работы: кружки, утренники.
Развитие практических навыков владения русской речью может быть достигнуто только при высокой активности учащихся на уроках русского языка, требованиям которой полнее отвечает как никакой другой прием, как живая ситуативная беседа. Она во всех случаях имеет целью расширить словарь учащихся и автоматизировать их произносительные навыки, научить школьников живой разговорной связной речи.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
1 486
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты
Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты
Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты
Метод деловых игр при обучении информатике
Метод деловых игр при обучении информатике
Учитель математики и информатики: Магазова Асия Мадияровна
Применение технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка
Применение технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка
Измуханова Улмекен Ашхатовна, учитель русского языка и литературы Чиликской СОШ им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской области
Организация самостоятельной работы на уроках математики
Организация самостоятельной работы на уроках математики
Средняя школа им. Т. Г. Шевченко Саршина Алия Макатаевна
Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»
Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»
Жарылкасын Гаухар Айболаткызы учитель русского языка и литературы сш№170 Кызылрдинской области, Казалинского района
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×