Интеллектуальная игра «брейн-ринг»
Интеллектуальная игра «брейн-ринг»
Цель игры: расширить кругозор учащихся, развивать творческие способности.
Оборудование: песочные часы, гонг или колокольчик
Предварительная работа: учащимся было дано задание – придумать названия и девизы командам
Учитель: Что такое соревнование? Это мощный стимул человеческого совершенствования. Для начала давайте обратимся к эпиграфу – это изречение китайского философа Конфуция: «Дорога в тысячу миль начинается с первого шага». Как вы понимаете эти слова?
Чтобы стать образованным человеком, нужно получать максимум знаний на каждом этапе учебы, при каждом шаге по дороге познания.
Послушайте, пожалуйста, стихи Ибрая Алтынсарина на казахском и русском языках «Кел, балалар, оқылық!»
Этот призыв выдающегося казахского просветителя, педагога, поэта и общественного деятеля Ибрая Алтынсарина к детям актуален и в наши дни: только образованные люди смогут стать гордостью народа. В игре «Брейн - ринг» примут участие две команды. Как и в любом соревновании, в этом будут удачные находки и неподдельная радость и неизбежные (увы) огорчения. Игра состоит из нескольких раундов. Правила игры: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл в первом раунде, 3 балла – во втором раунде и по 5 баллов – в последних раундах. Для решения трудного вопроса дается 1 минута на размышление. Итак, вы готовы? Тогда начинаем. Представьте команды.
1 раунд. «Дальше, дальше»
1. В какой сказке С. Я. Маршака подснежники зацвели в январе? «Двенадцать месяцев».
2. В русском языке он состоит из 33 букв. Алфавит.
3. Ох, ах, эх – это… междометия
4. Разговор двух или нескольких лиц. Диалог.
5. Их ровно 6. Падежи.
6. Ставится в конце вопросительного предложения. Вопросительный знак.
7. Как пишутся сочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ? Через и, а, у.
8. Слова с одним и тем же корнем. Однокоренные.
9. Сколько согласных букв в русском языке? 21
10. Главный член предложения, отвечающий на вопросы Кто? Что? Подлежащее.
2 раунд. «Сказочные герои»
1. Укатился он из дома
По дороге незнакомой
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный
И румяный … колобок
2. Скок - поскок, скок - поскок,
Через море и лесок!
По пути нашел Жар - птицу
И Красавицу - девицу,
Ну, а глупого царя
Обмануть помог не зря!
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный… горбунок
3. Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу:
Даже дырку на картинке
Носом сделал … Буратино
4. Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно!
Ведь даже травинка чувствует боль!
Поет добродушно … Кот Леопольд.
3 раунд. «Русский быт».
Командам нужно будет правильно распределить слова. Команде «Всезнайка» распределить слова, которые обозначают части традиционного русского жилища внутри избы, снаружи.
Бревна, горшок, печь, двери, колодец, гармонь, крыльцо, наличники, сарафан
Команде «Выручалка» распределить по группам название блюд русской народной кухни: первые, вторые блюда, напитки, выпечка.
Каша, калач, кисель, щи, каравай, пирог, уха, окрошка, баранка.
4 раунд. «Что озачает данное выражение?»
1. Бет сызу (указательным пальцем провести по лицу) – знак
а) проклятия; б) горя, скорби; в) стыда за услышанное или испуга; г) печали
2. Бить баклуши (ничего не делать) первоначально означало а) забивать гвозди в полено;
б) разрезать полено на части (для изготовления деревянной посуды); в) стучать по дереву;
г) ударить обидчика
3. Бас шайқау (качать головой) – знак
а) согласия;
б) несогласия;
в) безвыходного положения;
г) предательства
4. В выражении «без сучка и задоринки» (хорошо, безукоризненно) первоначально задоринка – это
а) шероховатость, зацепина на гладко выструганной доске (из речи столяров р плотников);
б) веселье, шутки, прибаутки;
в) жанр частушки;
г) пища, которую ели во время работы
5. Артынан топырақ шашу (бросать вслед горсть песка) – знак
а) благословения;
б) ненависти, проклятия;
в) уважения;
г) согласия
6. В выражении «как зеницу ока» (бдительно) первоначально око – это
а) ресницы;
б) голова;
в) зрачок глаза;
г) веки
7. Қыран қарау (смотреть в сторону) – знак
а) неприязни к человеку;
б) уважения;
в) чванливости;
г) стыда
8. Ат құйрығын кесу (обрезать хвост своей лошади) – знак
а) бессилия;
б) поражения;
в) уважения;
г) ссоры
9. Ни пуха ни пера (пожелание удачи, успеха) первоначально а) древнее проклятие охотнику;
б) древнее пожелание охотнику (чтобы не сглазить);
в) требование к работнице, ощипывающей птицу;
г) о плохой перине
10. Не является обозначением возраста ребенка:
а) ұлан (подросток от 12 до 13);
б) замандас (сверстник, современник);
в) сәби (от 1 до 5);
г) балдырған (от 7 до 10)
На этом вопросы игры «Брейн - ринг» завершены. Итоги подведут члены жюри.
ГУ «Аккудукская основная школа отдела образования акимата Аулиекольского района»
интеллектуальная игра «брейн - ринг»
Учитель русского языка и литературы Койшибаева К. А.
Цель игры: расширить кругозор учащихся, развивать творческие способности.
Оборудование: песочные часы, гонг или колокольчик
Предварительная работа: учащимся было дано задание – придумать названия и девизы командам
Учитель: Что такое соревнование? Это мощный стимул человеческого совершенствования. Для начала давайте обратимся к эпиграфу – это изречение китайского философа Конфуция: «Дорога в тысячу миль начинается с первого шага». Как вы понимаете эти слова?
Чтобы стать образованным человеком, нужно получать максимум знаний на каждом этапе учебы, при каждом шаге по дороге познания.
Послушайте, пожалуйста, стихи Ибрая Алтынсарина на казахском и русском языках «Кел, балалар, оқылық!»
Этот призыв выдающегося казахского просветителя, педагога, поэта и общественного деятеля Ибрая Алтынсарина к детям актуален и в наши дни: только образованные люди смогут стать гордостью народа. В игре «Брейн - ринг» примут участие две команды. Как и в любом соревновании, в этом будут удачные находки и неподдельная радость и неизбежные (увы) огорчения. Игра состоит из нескольких раундов. Правила игры: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл в первом раунде, 3 балла – во втором раунде и по 5 баллов – в последних раундах. Для решения трудного вопроса дается 1 минута на размышление. Итак, вы готовы? Тогда начинаем. Представьте команды.
1 раунд. «Дальше, дальше»
1. В какой сказке С. Я. Маршака подснежники зацвели в январе? «Двенадцать месяцев».
2. В русском языке он состоит из 33 букв. Алфавит.
3. Ох, ах, эх – это… междометия
4. Разговор двух или нескольких лиц. Диалог.
5. Их ровно 6. Падежи.
6. Ставится в конце вопросительного предложения. Вопросительный знак.
7. Как пишутся сочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ? Через и, а, у.
8. Слова с одним и тем же корнем. Однокоренные.
9. Сколько согласных букв в русском языке? 21
10. Главный член предложения, отвечающий на вопросы Кто? Что? Подлежащее.
2 раунд. «Сказочные герои»
1. Укатился он из дома
По дороге незнакомой
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный
И румяный … колобок
2. Скок - поскок, скок - поскок,
Через море и лесок!
По пути нашел Жар - птицу
И Красавицу - девицу,
Ну, а глупого царя
Обмануть помог не зря!
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный… горбунок
3. Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу:
Даже дырку на картинке
Носом сделал … Буратино
4. Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно!
Ведь даже травинка чувствует боль!
Поет добродушно … Кот Леопольд.
3 раунд. «Русский быт».
Командам нужно будет правильно распределить слова. Команде «Всезнайка» распределить слова, которые обозначают части традиционного русского жилища внутри избы, снаружи.
Бревна, горшок, печь, двери, колодец, гармонь, крыльцо, наличники, сарафан
Команде «Выручалка» распределить по группам название блюд русской народной кухни: первые, вторые блюда, напитки, выпечка.
Каша, калач, кисель, щи, каравай, пирог, уха, окрошка, баранка.
4 раунд. «Что озачает данное выражение?»
1. Бет сызу (указательным пальцем провести по лицу) – знак
а) проклятия; б) горя, скорби; в) стыда за услышанное или испуга; г) печали
2. Бить баклуши (ничего не делать) первоначально означало а) забивать гвозди в полено;
б) разрезать полено на части (для изготовления деревянной посуды); в) стучать по дереву;
г) ударить обидчика
3. Бас шайқау (качать головой) – знак
а) согласия;
б) несогласия;
в) безвыходного положения;
г) предательства
4. В выражении «без сучка и задоринки» (хорошо, безукоризненно) первоначально задоринка – это
а) шероховатость, зацепина на гладко выструганной доске (из речи столяров р плотников);
б) веселье, шутки, прибаутки;
в) жанр частушки;
г) пища, которую ели во время работы
5. Артынан топырақ шашу (бросать вслед горсть песка) – знак
а) благословения;
б) ненависти, проклятия;
в) уважения;
г) согласия
6. В выражении «как зеницу ока» (бдительно) первоначально око – это
а) ресницы;
б) голова;
в) зрачок глаза;
г) веки
7. Қыран қарау (смотреть в сторону) – знак
а) неприязни к человеку;
б) уважения;
в) чванливости;
г) стыда
8. Ат құйрығын кесу (обрезать хвост своей лошади) – знак
а) бессилия;
б) поражения;
в) уважения;
г) ссоры
9. Ни пуха ни пера (пожелание удачи, успеха) первоначально а) древнее проклятие охотнику;
б) древнее пожелание охотнику (чтобы не сглазить);
в) требование к работнице, ощипывающей птицу;
г) о плохой перине
10. Не является обозначением возраста ребенка:
а) ұлан (подросток от 12 до 13);
б) замандас (сверстник, современник);
в) сәби (от 1 до 5);
г) балдырған (от 7 до 10)
На этом вопросы игры «Брейн - ринг» завершены. Итоги подведут члены жюри.
ГУ «Аккудукская основная школа отдела образования акимата Аулиекольского района»
интеллектуальная игра «брейн - ринг»
Учитель русского языка и литературы Койшибаева К. А.
Жаңалықтар
Ты наш друг, русский язык!
ОҚО, Сарыағаш ауданы, Дербісек ауылындағы №31 Т. Бигелдинов атындағы жалпы орта мектептің орыс тілі және әдебиеті пәнінің мұғалімі Жунисова Саида Шакировна
Химический Брейн - Ринг
Иргалеева Асия Губайдулловна - преподаватель химии – биологии ГККП «Сельскохозяйственный колледж» п. Бурлин, Западно - Казахстанская область
Конкурс знатоков русского языка
№33 қазақ орта жалпы білім беру мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Кусаинова Гаухар Амангельдиевна
Конкурс знатоков русского языка
Уразалиева Гулзинет Қызылорда қаласындағы №9 Н. Ілиясов атындағы мектеп гимназиясының орыс тілі мен әдебиет пәні мұғалімі
Интеллектуальная игра «Госпожа Морфемика»
Интеллектуальная игра «Госпожа Морфемика». Повторение знаний по русскому языку, расширение кругозора учащихся
Филологический звездный час
способствовать развитию познавательной активности учащихся; расширить кругозор учащихся, образно и убедительно говорить; развивать творческие способности и чувство ответственности;
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.