Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Сложное предложение

02 сәуір 2013, Сейсенбі
Тема урока: Сложное предложение
Цель урока: Совершенствование знаний учащихся о типах сложных предложений и умений их
определять в тексте
Задачи урока: 1) направить практическую деятельность учащихся на решение проблемы: вспомнить
все о СП;
2) способствовать формированию общих учебных умений и навыков находить сложные
предложения, определять его виды, ставить знаки препинания;
3) развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и
систематизировать материал по синтаксису сложного предложения;
совершенствовать, развивать творческие способности;
4) воспитывать положительное отношение к знаниям, умение работать в команде.

Результаты обучения: 1. Уметь собирать, обрабатывать и анализировать информацию.
2. Сотрудничать и работать в команде
3. Учащиеся смогут оценивать себя, используя критерий оценок
Источники для заданий: Видеоматериал «Все в твоих руках», презентация, карточки с заданиями на
исследования
Структура урока І. Психологический настрой. Слайд №1
Стадия вызова:
II. Работа по тексту"Всё в твоих руках” Слайд №2
III. Работа по заданиям Слайд №5
IV. Работа на повторение о синтаксисе
Составление алгоритмов сложных предложений Слайд №6
Стадия осмысления:
V. Работа с текстом (исследовательская работа) Слайд №8
VI. Ассоциативное поле «Слово»
Ассоциации к слову «Слово». Слайд №10
VII. Дебат
«Слово может убить, слово может вылечить» Слайд №11
Стадия рефлексии
VIII. Итог урока
Синквейн Слайд №12
Карта обратной связи Слайд №12

Ход урока:
І. Психологический настрой. Тренинг"Приветствие"
Цель упражнения: раскрепощение участников
Все рассчитываем на 1, 2, 3 и расходимся на 3 группы. Затем все здороваемся внутри группы по - японск (кланяемся), по – европейски (за руку), по - африкански (тремся носами).
После выполнения упражнения спросить:
- Как вы себя чувствуете?
- Стали ли вы ближе друг к другу?
- Почувствовали ли вы друг друга? И т. д.

II. Работа по тексту.
Притча "Всё в твоих руках”( О жизни и её исправлении)
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу - ка я у мудреца: скажи, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мертвая?” И тогда мудрец, который, действительно, был умным человеком, сказал: "Все в твоих руках…”
– Друзья, все в ваших руках!

III. Работа по заданиям
Задание № 1:
Определить основную мысль притчи, найти ключевые слова
Задание № 2:
Из данных слов составить предложения
Задание № 3:
Определить грамматическую основу предложений

IV. Работа на повторение о синтаксисе
Составить алгоритм ССП, СПП, БСП
V. Работа с текстом «Притча о любви и дружбе» ( исследовательская работа)
1 группа: Внимательно прочитать, найти ошибки, исправить и объяснить. Найти грамматическую основу
2 группа: Внимательно прочитать, найти ошибки, исправить, определить типы сложных предложений.
3 группа: Внимательно прочитать, найти ошибки, исправить, составить схемы сложных предложений.
Притча о любви и дружбе
У школьной учителя была весьма тяжелый характер. И придумали мальчик как от него избавиться.
На следующий день, входя в класс, каждый из них сочувственно сказал учителю, что тот выглядит совершенно больная.
Учитель был совершенно здоров, но в сердце его закралось сомнение. Он собрал книги и ушел домой. Когда жена открыла дверь, то вид у него уже был бледный и больной. Жена постелил ему постель, учитель слег и перестал ходить на занятия.
Прошло несколько дней. Учителю становилось все хуже, он совсем перестал вставать с постели, глаза у него ввалились, все болела.
Тогда дети пожалели его, и решил исцелить. Они стали проведывать его по одному и каждый говорил, что теперь учитель прекрасно выглядит. После всех пришел самый старший из учеников и предложил учителю вместе прогуляться по улице, чтобы окончательно выздороветь.
На улице каждый, кто встречался учителей поздравлял его с выздоровлением. Учитель радовался и хвор перестали его мучить.
Словом можно как лечить, так и убить.

Критерий оценивания
1. По найденным ошибкам:
16 ошибок – «5»
13 - 15 ошибок – «4»
8 - 12 ошибок – «3»
Меньше 8 - «2»
2. По заданиям:
Правильное выполнение всех заданий – «5»
2 ошибки – «4»
3 ошибки – «3»

VI. Ассоциативное поле «Слово»
VII. Дебат
«Слово может убить, слово может вылечить»
VIII. Итог урока
1. Синквейн
2.« Карта обратной связи»
Оценивание практического занятия: Оценивание учащихся на уроке проводилось по итогам каждого этапа урока в виде смайликов, также текст проверялся по определенным критериям.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 401
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Освоение космоса
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Поднятие целины
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Бессоюзное сложное предложение. Типы БСП
Бессоюзное сложное предложение. Типы БСП
Жалмухамбетова Венера Хайдаровна – учитель русского языка и литературы средней школы №3, города Атырау
Бессоюзные сложные предложения
Бессоюзные сложные предложения
Жангушикова Рашида Байдильдаевна - учитель русского языка и литературы Кызылординская область, г. Аральск, Областная санаторная школа - интернат №2
Превосходная степень прилагательных
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными и пунктуация в них
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными и пунктуация в них
Акмолинская область, Г. Ерейментау, Основная школа №1, Учитель русского языка и литературы Жолдаспаева Гульзия Сабировна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×