Имя прилагательное. Повторение и обобщение
Сценарий урока с использованием компьютера.
Предмет – Русский язык
Класс - седьмой
Тема: «Имя прилагательное. Повторение и обобщение». (презентация)
Тип урока: повторение пройденного материала
Форма урока: урок - путешествие по родному краю
Задачи занятия:
1. повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
2. развивать навыки грамотного письма и орфографическую зоркость,
монологическую речь;
3. воспитывать усидчивость и внимание, приобщить к народной культуре, привить любовь к родному краю.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
1. Повышение мотивации к обучению;
2. Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно - методических пособиях;
3. Эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока (продуктивная самостоятельная творческая деятельность, развитие творческих способностей);
4. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
5. Демонстрация пейзажей Райымбекского района, воспитание патриотических чувств.
План занятия
Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, проектор, экран, карточки, тетради, ручки, доска.
Технологии, методы:
1. Нестандартные формы проведения уроков.
2. Поисковый метод.
3. Словесный метод.
4. Практический метод.
Ход занятия.
1. Оргмомент (1 мин).
2. Слово учителя (1 мин).
Сегодня у нас не обычный урок, а урок - путешествие по одной замечательной стране. Я прочту вам стихотворение, а вы определите, в путешествие по какой стране мы отправимся.
Слайд № 2.
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны,
Я украшаю вашу речь,
Меня вам нужно знать, беречь.
Итак, в путешествие по какой стране мы отправляемся? Правильно, это Имя Прилагательное. Запишите в тетради число и тему урока.
3. Цели и задачи урока (2 мин). Слайд № 3.
4. Слово учителя (1 мин.) А сейчас, ребята, перед дальней дорогой, как полагается у казахов, послушайте слова - напутствия нашего дедушки
Сапар бата - напутствие в дорогу
Жолыңды алла қолдасын,
Жаманшылық болмасын.
Сенімді болсын жолдасың,
Жолыңды кескен оңбасын.
Сәтті болсын істерің,
Жақсы болсын түстерің,
Жұмсақ болсын ішкенің.
Көрмеген жерді көріп қайт,
Ырзығыңды теріп қайт.
Айдарыңнан жел есіп,
Желіп барып, желіп қайт.
Әумин!
Мы на границе. Чтобы отправиться в путешествие, вы должны приобрести билеты. А для этого вам необходимо вспомнить основные правила по теме «Имя прилагательное» и написать словарный диктант.
5. Повторение теоретических сведений по теме ( 3 мин). Слайд № 4.
(прием «Закончи фразу»).
5. 1 Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает… и отвечает на вопросы….
5. 2 Имена прилагательные изменяются по…
5. 3 Имена прилагательные имеют… формы.
5. 4 Имена прилагательные могут иметь …. степени сравнения.
5. 5 По значению и форме имена прилагательные делятся на….
5. 6 В предложении имена прилагательные бывают…
6. Словарный диктант с проверкой по слайду №5 ( 6 мин)
Бордовый, бирюзовый, торопиться, перила, терраса, великолепный, багряный, пример, ветеран. (Учащиеся под диктовку записывают слова, затем проверяют по слайду № 5. После проверки учитель просит найти в диктанте имена прилагательные и назвать их).
7. Слово учителя ( 2 мин).
Молодцы! На нашем пути встретится много препятствий, которые нужно преодолеть, выполнив соответствующие задания. Перед нами дремучий лес. Какое задание нам предлагается выполнить, чтобы преодолеть это препятствие?
8. Дремучий лес ( Практикум. Слайд № 6) ( 1 мин)
Задание: от прилагательных в полной форме образовать прилагательные в краткой форме ( устно):
Интересный - … (интересен)
Дремучий - …. (дремуч) Могучий - …. (могуч)
Колючий - …. (колюч) Нежный - …. (нежен)
Высокий - …. (высок) Белый - …. (бел)
Красивый - …. (красив)
Добрый - …. (добр) Любимый – …(любим)
9. Озеро Кольсай( 3 мин.).
Учитель: Молодцы! Следующее препятствие на нашем пути - озеро Кольсай (слайд № 7).
Задание: образовать степени сравнения имен прилагательных ( по рядам; можно организовать данную работу по группам или по вариантам).
1 ряд – веселый; 2 ряд – талантливый; 3 ряд – мудрый.
(учитель предлагает озвучить работу одному представителю от каждого ряда).
Слайд №8. Физкультминутка. С детьми пропеваем под мелодию казахской песни «Еркем, еркем, еркемай»
Еркем, еркем, еркем - ай,
Еркелеген еркем - ай.
Еркелеген еркемді,
Еркелетсем екен - ай.
Скороговорку:
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели.
10. Горы Кунгей Алатау( 2 мин).
Учитель: Препятствие мы преодолели, двигаемся дальше. Итак, перед нами горы Кунгей Алатау.
(слайд № 9). Задание: вставить суффиксы прилагательных - К - или – СК -:
Вяз…ий, немец…ий, рус…ий, киргиз…ий, турец…ий, матрос…ий, казац…ий.
(проверка по слайду, учащиеся объясняют выбор орфограммы).
11. Долина Аганас ( 2 мин).
Учитель: Молодцы! Идем дальше. На нашем пути долина Аганас (слайд № 10). Задание: определить разряд прилагательных. Игра «Третий – лишний»: в каждой группе словосочетаний найти одно лишнее, обосновав свой выбор.
А. Темный лес; золотой браслет; деревянный стол.
Б. Серебряный голос; заячья лапа; лисьи повадки.
В. Глиняный кувшин; вечернее платье; волчий хвост.
Г. Стеклянный графин; медвежья походка; железные нервы.
проверка по слайду; некоторым ученикам даны карточки с подобным заданием)
12. Урочище Торайгыр (3 мин).
Учитель: Еще одно препятствие преодолено. Отправляемся дальше. Приближаемся к пустыне Торайгыр (слайд № 11). Задание: списать, вставить О/Е в суффиксы прилагательных после шипящих, объяснив правописание: плюш…вый, песц…вый, кумач…вый, камыш…вый, ситц…вый, ландыш…вый (учащиеся объясняют выбор орфограмм).
13. Река Чилик ( 5 мин).
Учитель: С заданием справились. Поспешим дальше. Перед нами река Чилик. Что же необходимо сделать, чтобы преодолеть это препятствие? (слайд № 12). Задание: вставить Н или НН в суффиксы прилагательных, используя опорные сигналы:
Торжеств…ый, глин…ый, жест…ой, лебед…ый, гус…ный, стекл…ый, олов…ый, ветр…ый, дерев…ый, традици…ый.
14. Песчаные замки – каньон реки Чарын ( 5 мин).
Учитель: Молодцы! И с этим заданием справились. Едем дальше. Приближаемся к замкам Чарын (слайд № 13). Задание: списать, правильно написав НЕ с прилагательными (некоторым ученикам даются карточки с подобным заданием).
Работа проверяется по слайду. Учащиеся обосновывают выбор написания НЕ с прилагательными.
16. Озеро Кайынды( 7 мин.)
Учитель: Хорошо! Спешим дальше. Перед нами последнее препятствие. Какое же задание нам предлагается выполнить? (слайд № 14). Задание ( по вариантам): 1 вариант составляет рассказ ( или предложения) по картине, используя имена прилагательные; 2 вариант – синтаксический разбор предложения Чиста небесная лазурь, морфологический разбор прилагательного НЕБЕСНАЯ. (порядок синтаксического разбора предложения и план морфологического разбора прилагательного вывешиваются на доске).
Учитель объясняет значение слова ЛАЗУРЬ. По одному представителю 2 варианта выполняют работу у доски: один – синтаксический разбор предложения, другой – морфологический разбор прилагательного. Пока учащиеся готовятся, учитель проверяет работу по карточкам. Затем проверяется правильность выполненной работы 1 и 2 вариантов.
17. Итог урока. Оценки. (слайд № 15 «Спасибо за урок!») 3 мин.
Предмет – Русский язык
Класс - седьмой
Тема: «Имя прилагательное. Повторение и обобщение». (презентация)
Тип урока: повторение пройденного материала
Форма урока: урок - путешествие по родному краю
Задачи занятия:
1. повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
2. развивать навыки грамотного письма и орфографическую зоркость,
монологическую речь;
3. воспитывать усидчивость и внимание, приобщить к народной культуре, привить любовь к родному краю.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
1. Повышение мотивации к обучению;
2. Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно - методических пособиях;
3. Эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока (продуктивная самостоятельная творческая деятельность, развитие творческих способностей);
4. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
5. Демонстрация пейзажей Райымбекского района, воспитание патриотических чувств.
План занятия
Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, проектор, экран, карточки, тетради, ручки, доска.
Технологии, методы:
1. Нестандартные формы проведения уроков.
2. Поисковый метод.
3. Словесный метод.
4. Практический метод.
Ход занятия.
1. Оргмомент (1 мин).
2. Слово учителя (1 мин).
Сегодня у нас не обычный урок, а урок - путешествие по одной замечательной стране. Я прочту вам стихотворение, а вы определите, в путешествие по какой стране мы отправимся.
Слайд № 2.
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны,
Я украшаю вашу речь,
Меня вам нужно знать, беречь.
Итак, в путешествие по какой стране мы отправляемся? Правильно, это Имя Прилагательное. Запишите в тетради число и тему урока.
3. Цели и задачи урока (2 мин). Слайд № 3.
4. Слово учителя (1 мин.) А сейчас, ребята, перед дальней дорогой, как полагается у казахов, послушайте слова - напутствия нашего дедушки
Сапар бата - напутствие в дорогу
Жолыңды алла қолдасын,
Жаманшылық болмасын.
Сенімді болсын жолдасың,
Жолыңды кескен оңбасын.
Сәтті болсын істерің,
Жақсы болсын түстерің,
Жұмсақ болсын ішкенің.
Көрмеген жерді көріп қайт,
Ырзығыңды теріп қайт.
Айдарыңнан жел есіп,
Желіп барып, желіп қайт.
Әумин!
Мы на границе. Чтобы отправиться в путешествие, вы должны приобрести билеты. А для этого вам необходимо вспомнить основные правила по теме «Имя прилагательное» и написать словарный диктант.
5. Повторение теоретических сведений по теме ( 3 мин). Слайд № 4.
(прием «Закончи фразу»).
5. 1 Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает… и отвечает на вопросы….
5. 2 Имена прилагательные изменяются по…
5. 3 Имена прилагательные имеют… формы.
5. 4 Имена прилагательные могут иметь …. степени сравнения.
5. 5 По значению и форме имена прилагательные делятся на….
5. 6 В предложении имена прилагательные бывают…
6. Словарный диктант с проверкой по слайду №5 ( 6 мин)
Бордовый, бирюзовый, торопиться, перила, терраса, великолепный, багряный, пример, ветеран. (Учащиеся под диктовку записывают слова, затем проверяют по слайду № 5. После проверки учитель просит найти в диктанте имена прилагательные и назвать их).
7. Слово учителя ( 2 мин).
Молодцы! На нашем пути встретится много препятствий, которые нужно преодолеть, выполнив соответствующие задания. Перед нами дремучий лес. Какое задание нам предлагается выполнить, чтобы преодолеть это препятствие?
8. Дремучий лес ( Практикум. Слайд № 6) ( 1 мин)
Задание: от прилагательных в полной форме образовать прилагательные в краткой форме ( устно):
Интересный - … (интересен)
Дремучий - …. (дремуч) Могучий - …. (могуч)
Колючий - …. (колюч) Нежный - …. (нежен)
Высокий - …. (высок) Белый - …. (бел)
Красивый - …. (красив)
Добрый - …. (добр) Любимый – …(любим)
9. Озеро Кольсай( 3 мин.).
Учитель: Молодцы! Следующее препятствие на нашем пути - озеро Кольсай (слайд № 7).
Задание: образовать степени сравнения имен прилагательных ( по рядам; можно организовать данную работу по группам или по вариантам).
1 ряд – веселый; 2 ряд – талантливый; 3 ряд – мудрый.
(учитель предлагает озвучить работу одному представителю от каждого ряда).
Слайд №8. Физкультминутка. С детьми пропеваем под мелодию казахской песни «Еркем, еркем, еркемай»
Еркем, еркем, еркем - ай,
Еркелеген еркем - ай.
Еркелеген еркемді,
Еркелетсем екен - ай.
Скороговорку:
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели.
10. Горы Кунгей Алатау( 2 мин).
Учитель: Препятствие мы преодолели, двигаемся дальше. Итак, перед нами горы Кунгей Алатау.
(слайд № 9). Задание: вставить суффиксы прилагательных - К - или – СК -:
Вяз…ий, немец…ий, рус…ий, киргиз…ий, турец…ий, матрос…ий, казац…ий.
(проверка по слайду, учащиеся объясняют выбор орфограммы).
11. Долина Аганас ( 2 мин).
Учитель: Молодцы! Идем дальше. На нашем пути долина Аганас (слайд № 10). Задание: определить разряд прилагательных. Игра «Третий – лишний»: в каждой группе словосочетаний найти одно лишнее, обосновав свой выбор.
А. Темный лес; золотой браслет; деревянный стол.
Б. Серебряный голос; заячья лапа; лисьи повадки.
В. Глиняный кувшин; вечернее платье; волчий хвост.
Г. Стеклянный графин; медвежья походка; железные нервы.
проверка по слайду; некоторым ученикам даны карточки с подобным заданием)
12. Урочище Торайгыр (3 мин).
Учитель: Еще одно препятствие преодолено. Отправляемся дальше. Приближаемся к пустыне Торайгыр (слайд № 11). Задание: списать, вставить О/Е в суффиксы прилагательных после шипящих, объяснив правописание: плюш…вый, песц…вый, кумач…вый, камыш…вый, ситц…вый, ландыш…вый (учащиеся объясняют выбор орфограмм).
13. Река Чилик ( 5 мин).
Учитель: С заданием справились. Поспешим дальше. Перед нами река Чилик. Что же необходимо сделать, чтобы преодолеть это препятствие? (слайд № 12). Задание: вставить Н или НН в суффиксы прилагательных, используя опорные сигналы:
Торжеств…ый, глин…ый, жест…ой, лебед…ый, гус…ный, стекл…ый, олов…ый, ветр…ый, дерев…ый, традици…ый.
14. Песчаные замки – каньон реки Чарын ( 5 мин).
Учитель: Молодцы! И с этим заданием справились. Едем дальше. Приближаемся к замкам Чарын (слайд № 13). Задание: списать, правильно написав НЕ с прилагательными (некоторым ученикам даются карточки с подобным заданием).
Работа проверяется по слайду. Учащиеся обосновывают выбор написания НЕ с прилагательными.
16. Озеро Кайынды( 7 мин.)
Учитель: Хорошо! Спешим дальше. Перед нами последнее препятствие. Какое же задание нам предлагается выполнить? (слайд № 14). Задание ( по вариантам): 1 вариант составляет рассказ ( или предложения) по картине, используя имена прилагательные; 2 вариант – синтаксический разбор предложения Чиста небесная лазурь, морфологический разбор прилагательного НЕБЕСНАЯ. (порядок синтаксического разбора предложения и план морфологического разбора прилагательного вывешиваются на доске).
Учитель объясняет значение слова ЛАЗУРЬ. По одному представителю 2 варианта выполняют работу у доски: один – синтаксический разбор предложения, другой – морфологический разбор прилагательного. Пока учащиеся готовятся, учитель проверяет работу по карточкам. Затем проверяется правильность выполненной работы 1 и 2 вариантов.
17. Итог урока. Оценки. (слайд № 15 «Спасибо за урок!») 3 мин.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
The nature of Kazakhstan. Modal verbs
Изучить новый грамматический материал по теме «Модальные глаголы». Практиковать учащихся в их употреблении в устной и письменной речи. Проверить качество усвоения материала. Углубить знания о природе Восточного Казахстана.
Работа с графикой в системе Pascal АВС
Батыс Қазақстан облысы, Бөкей ордасы ауданы, Хан ордасы ауылы, Жәңгір хан атындағы жалпы білім беретін орта мектебінің информатика пәні мұғалімі Хасенгалиев Хаким Бейбитович
Квадратные уравнения и их решения
Западно Казахстанская область, Бурлинский район, ГККП «Сельскохозяйственный колледж» Преподаватель математики Лавренова Ольга Васильевна
Имя прилагательное
Мангистауская область, с. Бейнеу, средняя школа имени Ы. Алтынсарина учительница русского языка и литературы Ережепова Алмагуль Есетмергеновна
Степень с рациональным показателем
КГУ «Серебрянский технологический колледж» УО ВКО, г. Серебрянск Преподаватель математики Сепбаева А.
Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука
Школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.