Двусоставное предложение
Цели: а) закрепить знания учащихся о двусоставных и односоставных предложениях;
б) развивать логическое мышление; умение сравнивать и обобщать;
в) воспитывать нравственные качества учащихся;
наглядность: иллюстрации к повести « Тарас Бульба»
Лексическая тема: Остап и Андрий, две судьбы в жизни.
Тип урока: урок - закрепление.
Ход урока:
1. Орг. момент. « Сегодня открытый урок будет посвящён закреплению и обобщению двусоставных предложений, а также одновременно поговорим о сыновьях Тараса Бульбы. Обобщение - это не сумма известного, а новое качество знаний».
2. Изучение новой темы:
- Мы будем вспоминать и объяснять факты, рассмотрим отношение Остапа и Андрия к Родине и во всех случаях выделим главный проблемный вопрос: Как и почему могло случиться предательство Андрия! В центре внимания, таким образом, Остап и Андрий, две судьбы, два пути в жизни.
Итак, первый этап нашей работы - работа над текстом с разноуровневыми заданиями.
Выполнение заданий.
1. Уровень – ученический. Микроцель: повторить изученные понятия и определения, развивать умение воспроизводить содержание текста в полном объеме; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
1. Завершите предложения:
а) Простое предложение: грамматическая основа которого состоит из двух главных членов называется____________________________
б) Простое предложение, грамматическая основа которого состоит из одного члена, называется__________________________________
2. Вставьте пропущенные буквы:
С.. новья его только что сл…зли с к…ней. Эта были два д…жие м…л…дца, еще см…тревшие исподлобья, как недавно выпушенные с…минаристы. Кр…пкие, зд…р…вые лица их были п…крыты первым пухом в…лос, которого еще не к…салась бр…тва.
2. Уровень – алгоритмический. Микроцель: закрепить грамматические признаки простого предложения, развивать умение отличать простое предложение от сложного.
1. Подчеркните грамматические основы в предложениях.
2. Синтаксический разбор односоставного предложения.
Старший, Остап, начал с того свое поприще, что в первый год еще бежал с бурсы. Его возвратили, высекли страшно и засадили за книгу.
Остап считался всегда одним из лучших товарищей и никогда не выдавал своих товарищей. Он был прямодушным с равными.
Андрий учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. Он был более изобретателен, нежели его брат; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда, с помощью изобретательного ума своего, умел увертываться от наказания, тогда как брат его, Остап, отложивши всякое попечение, скидал с себя свитку и ложился на пол, вовсе не думая просить о помиловании. Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам.
3. Уровень – эвристический.
Остапу, казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знание вершить ратные дела. Ни разу не растерявшись и не смутившись ни от какого случая, с хладнокровием, он в один миг мог вымерить всю опасность и все положение дела. Крепкое слышалось в его теле, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу качеств льва.
Андрий весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы.
4. Уровень – творческий. Микроцель – развивать навыки творческой работы.
1. Напиши мини - сочинение на тему: «Остап и Андрий. Две судьбы, два пути».
«Чем бы ни козак был? – сказал Тарас, - и станом высокий, и чернобровый, и лицо, как у дворянина, и рука была крепка в бою! Пропал, пропал бесславно, как подлая собака!»
Остап выносил терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стону не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему на руках и ногах кости.
2. Работа по схеме анализа – персонажа.
Ответить на вопросы:
а) Похожи ли братья друг на друга?
б) Чем отличаются братья друг от друга?
в) Почему Остап и Андрий по – разному ведут себя в бою?
Составление характеристики героев.
3. Составление плана пересказа.
4. Вывод: Чему учит нас эта повесть? Какая пословица учит нас мудрости? (Семь раз отмерь, один раз отрежь).
5. Работа по иллюстрации.
- Какие мысли и чувства Гоголя выражены в словах: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»
6. Составления пятистишия со словом «Тарас»
Тарас
Мужественный, сильный
Сражается, любит, мстит
Страдания не могли сломить Тараса
Патриот.
7. Слово учителя: « Человека можно ожесточить, сделать несчастным, но нельзя сломить, согнуть, если он служит общему делу, если он борется за свободу».
8. Д. з. написать сочинение на тему: « Тарас Бульба - герой повести Н. В. Гоголя».
9. Оценки.
б) развивать логическое мышление; умение сравнивать и обобщать;
в) воспитывать нравственные качества учащихся;
наглядность: иллюстрации к повести « Тарас Бульба»
Лексическая тема: Остап и Андрий, две судьбы в жизни.
Тип урока: урок - закрепление.
Ход урока:
1. Орг. момент. « Сегодня открытый урок будет посвящён закреплению и обобщению двусоставных предложений, а также одновременно поговорим о сыновьях Тараса Бульбы. Обобщение - это не сумма известного, а новое качество знаний».
2. Изучение новой темы:
- Мы будем вспоминать и объяснять факты, рассмотрим отношение Остапа и Андрия к Родине и во всех случаях выделим главный проблемный вопрос: Как и почему могло случиться предательство Андрия! В центре внимания, таким образом, Остап и Андрий, две судьбы, два пути в жизни.
Итак, первый этап нашей работы - работа над текстом с разноуровневыми заданиями.
Выполнение заданий.
1. Уровень – ученический. Микроцель: повторить изученные понятия и определения, развивать умение воспроизводить содержание текста в полном объеме; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
1. Завершите предложения:
а) Простое предложение: грамматическая основа которого состоит из двух главных членов называется____________________________
б) Простое предложение, грамматическая основа которого состоит из одного члена, называется__________________________________
2. Вставьте пропущенные буквы:
С.. новья его только что сл…зли с к…ней. Эта были два д…жие м…л…дца, еще см…тревшие исподлобья, как недавно выпушенные с…минаристы. Кр…пкие, зд…р…вые лица их были п…крыты первым пухом в…лос, которого еще не к…салась бр…тва.
2. Уровень – алгоритмический. Микроцель: закрепить грамматические признаки простого предложения, развивать умение отличать простое предложение от сложного.
1. Подчеркните грамматические основы в предложениях.
2. Синтаксический разбор односоставного предложения.
Старший, Остап, начал с того свое поприще, что в первый год еще бежал с бурсы. Его возвратили, высекли страшно и засадили за книгу.
Остап считался всегда одним из лучших товарищей и никогда не выдавал своих товарищей. Он был прямодушным с равными.
Андрий учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. Он был более изобретателен, нежели его брат; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда, с помощью изобретательного ума своего, умел увертываться от наказания, тогда как брат его, Остап, отложивши всякое попечение, скидал с себя свитку и ложился на пол, вовсе не думая просить о помиловании. Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам.
3. Уровень – эвристический.
Остапу, казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знание вершить ратные дела. Ни разу не растерявшись и не смутившись ни от какого случая, с хладнокровием, он в один миг мог вымерить всю опасность и все положение дела. Крепкое слышалось в его теле, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу качеств льва.
Андрий весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы.
4. Уровень – творческий. Микроцель – развивать навыки творческой работы.
1. Напиши мини - сочинение на тему: «Остап и Андрий. Две судьбы, два пути».
«Чем бы ни козак был? – сказал Тарас, - и станом высокий, и чернобровый, и лицо, как у дворянина, и рука была крепка в бою! Пропал, пропал бесславно, как подлая собака!»
Остап выносил терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стону не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему на руках и ногах кости.
2. Работа по схеме анализа – персонажа.
Ответить на вопросы:
а) Похожи ли братья друг на друга?
б) Чем отличаются братья друг от друга?
в) Почему Остап и Андрий по – разному ведут себя в бою?
Составление характеристики героев.
3. Составление плана пересказа.
4. Вывод: Чему учит нас эта повесть? Какая пословица учит нас мудрости? (Семь раз отмерь, один раз отрежь).
5. Работа по иллюстрации.
- Какие мысли и чувства Гоголя выражены в словах: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»
6. Составления пятистишия со словом «Тарас»
Тарас
Мужественный, сильный
Сражается, любит, мстит
Страдания не могли сломить Тараса
Патриот.
7. Слово учителя: « Человека можно ожесточить, сделать несчастным, но нельзя сломить, согнуть, если он служит общему делу, если он борется за свободу».
8. Д. з. написать сочинение на тему: « Тарас Бульба - герой повести Н. В. Гоголя».
9. Оценки.
Жаңалықтар
Односоставные предложения
Маңғыстау облысы, Жаңаөзен қаласы, №21 орта мектептің орыс тілі мен әдебиет пәнінің мұғалімі Кумышгалыева Дина Джарылгагановна
Имя числительное. Склонение количественных числительных
Мангистауская область, город Актау, преподаватель русского языка и литературы Мангистауского гуманитарного колледжа Ешпанова Кулаим Ажибаевна
Н.В.Гоголь Повесть "Тарас Бульба"
Урок русской литературы на тему: "Н. В. Гоголь Повесть "Тарас Бульба"
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Односоставное предложение
Алгинская казахская средняя школа №3 Учитель русского языка и литературы: Аликулова К. Ж.
Сложноподчинённое предложение
Тұрғанбаева Тоғжан Рахметуллақызы Учитель русского языка школы - гимназии №32 г. Актобе
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.