Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Викторина «Час занимательного русского языка» (для учащихся 5-7 кл. русской школы)

13 шілде 2013, Сенбі
Викторина
«Час занимательного русского языка»
(для учащихся 5 - 7 кл. русской школы)

Цель: Обобщение и систематизация знаний по грамматике, формирование познавательного интереса, развитие творческих способностей учащихся

I тур «Теоретический»
1. Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются звуки слова.
/Фонетика/
2. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. /Антонимы/
3. Главная значимая часть слова, в которой заключается общее лексическое значение всех однокоренных слов. /Корень/
4. Сколько частей речи в русском языке /10/
5. Какой член предложения подчеркивается пунктиром? /Дополнение/
6. Могут ли существительные масло, жир, соль употребляться во множественном числе? /нет/
7. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения? /Синтаксис/
8. Сколько степеней сравнения у прилагательного? /2, сравнительная и превосходная/
9. Как называется изменение глагола по лицам и числам? /Спряжение/
10. Какой суффикс прибавляется при склонении существительных мать, дочь? /- ер -/
11. Можно ли от глагола «победить» образовать 1 лицо ед. числа? /нет/
12. Какие падежи называтся косвенными? /Все, кроме И. п/
13. Какое предложение называется сложным? /которое состоит из 2 и более грамматических основ/
14. Назовите способы связи слов в словосочетании? /Согласование, управление, примыкание/
15. Как называется разговор 2 или нескольких лиц? /Диалог/

II тур “Стихотворный»
Чтобы правильно произнести стихи, надо верно вставить пропущенные слова. Попробуйте сделать это.
1. На бахче у нас растет,
Как разрежешь сок течет,
Свеж и сладок он на вкус,
Называется... /арбуз/

2. Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
В ней бывает картотека,
Специальный... /каталог/

3. Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой,
И в бутылке лимонада,
А зовут меня... /прохлада/

4. Простое слово промежуток
В театре несколько минуток,
Пока начнется новый акт,
Мы называем все... /антракт/

5. Не бываю без начала,
Близкий родственник причала,
Делу всякому венец,
Называюсь я... /конец/

6. Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна,
Да и в школе я нужна,
Называюсь... /тишина/

7. Он на вокзале есть всегда,
К нему приходят поезда.
Двойное р содержит он,
А называются... /перрон/

8. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два к
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я... /хоккей/

9. На большие расстоянья
Мчится он без опозданья,
Пишется в конце два с,
Называется... /экспресс/

10. Шарада
С б мучительной бывает, боль
С м одежду пожирает, моль
С р актеру я нужна, роль
С с для повара важна соль

ІІІ тур «Шуточный»
1. В каком слове 40 а? /сорока/
2. В каких словах по 100 согласных? /стол, стог, стоп/
3. Как можно превратить слово мел в мелкое место, угол – в топливо, шест – в число? /добавить ь/
4. Что стоит посередине земли? /м/
5. Чем кончается лето и начинается осень? /о/
6. В каком глаголе нет слышится сто раз? /стонет/
7. Какой город летает? /орел/
8. По чему люди ходят? /по земле/
9. Какое государство можно носить на голове? /Панама/
10. За чем охотник носит ружье? /за плечами/
11. Какое начало жизни и какой ее конец? /ж - ь/
12. Что находится межде берегом и рекой? /и/
13. Какой месяц короче других? /май/
14. Как большой дом превратить в маленький? /добавить уменьшительно - ласкательный суффикс - ик/
15. Какую строчку не сможет прочесть ни один человек? /строчку, прошитую портнихой/

IV тур «Практический»
1. Какого рода слова кофе - м. р., вермишель - ж. р., эскимо - ср. р.
2. Разберите по составу слово «благородный»
3. Назовите однокоренные слова к слову «день» /день - деньской, ежедневник, дневной, днем/
4. Есть ли в слове привет приставка? /нет/
5. Назовите слова, начинающиеся 4 согласными буквами /встреча, всплеск, взгляд/
6. В каком глаголе нет корня? /вынуть/
7. Имена девочек состоят из 2 букв а и удвоенных согласных. Как зовут девочек? /Анна, Алла/
8. Почему по разному пишутся близкие по звучанию слова:
Деревенский старожил
Сад колхозный сторожил
9. В какое слово задумано?
В нем приставка такая же, как в слове подруга. Корень – как в слове игрушка. Суффиксы такие же, как слове читал. /Поиграл/
10. В какую часть речи превратятся слова «берет, запрет, шлем», если е заменить на ё? /в глаголы/

V тур «Фразеологический»
Закончите фразеологизмы – устойчивые сочетания слов:
Бить /баклуши/
Золотые /руки/
Медвежья /услуга/
Водить /за нос/
Втирать /очки/
Сесть /в калошу/
Переливать /из пустого в порожнее/
Считать /ворон/
Кормить /завтраками/
Разбирать /по косточкам/

VI тур «Сообразительный»
1. Какое кушанье на нашем столе греческого происхождения? Оно происходит от корня «макар» - что значит «счастливый» /Макароны/
2. В произведениях древнерусской литературы часто можно встретить выражение «биться на живот». Что это значит? А почему биться не на голову? /Живот – жизнь/
3. Каким собачкам дают кличку Жучка? /черным, как жук/
4. Что напоминает об Испании /корриде/, когда вы входите в дом? (Коридор)
5. Что общего в названиях городов Красноуфимск, Кизляр, Кызылорда? (Корни этих слов обозначают красный цвет)
7 087
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
На сколько мы готовы к ЕНТ?
На сколько мы готовы к ЕНТ?
Казалинский район, Средняя школа №78 Учитель русского языка и литературы З. А. Кургашева
Интеллектуальная игра «Самый умный»
Интеллектуальная игра «Самый умный»
Мангистауская область, Каракиянский район, Средняя школа №3 учитель русского языка и литературы Жанжигитова Гульнар
Знатоки русского языка
Знатоки русского языка
Насихатова Жанаргуль Утегеновна – учитель русского языка и литературы средней школы имени Ф. Онгарсыновой, города Атырау
Класс-лидер 2012
Класс-лидер 2012
Алгинская казахская средняя школа №3 Учитель русского языка и литературы: Аликулова К. Ж.
Устойчивые словосочетания Фразеологизмы
Устойчивые словосочетания Фразеологизмы
Калымбетов Болат Батырханович учитель русского языка и литературы школы кента Айтеке би, Казалинского района, Кызылординской области
Интеллектуальная игра «Госпожа Морфемика»
Интеллектуальная игра «Госпожа Морфемика»
Интеллектуальная игра «Госпожа Морфемика». Повторение знаний по русскому языку, расширение кругозора учащихся
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×