Большая буква в географических названиях
Тема: Большая буква в географических названиях.
Цель: 1. Изучить правила написания географических названий, создание условий для открытия учащимися правила о написании географических названий; формирование у учащихся способности применять новое правило в речевой практике.
2. Развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса; развитие эмоциональной сферы; развитие познавательного интереса.
3. Формирование нравственных качеств личности, воспитание патриотизма.
Тип урока: Интегрированный урок. Урок – путешествие.
Наглядный материал: шарики, оценочные фишки, слайды
Ход урока:
І. Организационный момент. Психологический настрой.
П. Сообщение учителя.
Урок сегодня необычный, хотя, на первый взгляд привычный.
«Путешествием» мы его назвали и пассажиров с собой позвали.
Попрошу, вас поприветствовать гостей и улыбнуться им повеселей.
Всем пожелать здоровья и добра
Ну что ж, теперь урок начать пора.
- Ребята, вы любите путешествовать? Вы летали на самолете? Ездили на поезде? (ответы детей)
- А мы отправимся в путь на воздушном шаре. Где будет останавливаться шар, там и мы, потому что он хочет с вами поделиться знаниями. Путь наш будет длинным. Будут встречаться преграды - задания. А чтобы справиться с ними, нужно быть дружными, помогать друг другу, внимательно слушать друг друга.
А перед тем, как отправиться в путешествие мы должны вспомнить некоторые правила, которые уже знаем. Вопросы находятся в шариках.
ВОПРОСЫ
- Как вы думаете, все ли правила русского языка, вы знаете? (нет, потому что мы еще учащиеся 2 класса и мы не можем знать всех правил)
- Как переносятся слова с двойными согласными? (При переносе слова с двойными согласными одна буква остается на строчке, а другая переносится. Например: кас - са)
- Прочитайте группу слов. Какое слово лишнее? Почему?
Слайд (Мадина, Кайрат, Светлана, Алматы, Аскар).
- Какие слова в русском языке пишутся с большой буквы?
(Имена, фамилия, отчества людей, клички животных пишутся с большой буквы).
- Расшифруйте понятие: географические названия? (Слайд глобус).
Отправляемся в путешествие. Прочитайте напутствие и вставьве пропущенное слово.
Слайд: Тяжела для всех наука
Если в школе сон и скука
Если будет увлеченье –
Станет радостным….(ученье)
ТРОПИНКА ЧИСТОПИСАНИЯ
Мы летим над нашим городом. В воздухе есть дороги. На большие нас не пускают, а маленькие нам указали авиадиспетчеры и выдали на тропинку чистописания, Откройте тетради, запишите число, классная работа. В своих тетрадях напишите слово «шарик» в одной строчке с заглавной буквы, а в другой строчной, Обратите внимание на соединение.
Шарик – Почему с заглавной буквы? (кличка животного)
шарик – Почему с маленькой буквы? (игрушка)
Цель: 1. Изучить правила написания географических названий, создание условий для открытия учащимися правила о написании географических названий; формирование у учащихся способности применять новое правило в речевой практике.
2. Развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса; развитие эмоциональной сферы; развитие познавательного интереса.
3. Формирование нравственных качеств личности, воспитание патриотизма.
Тип урока: Интегрированный урок. Урок – путешествие.
Наглядный материал: шарики, оценочные фишки, слайды
Ход урока:
І. Организационный момент. Психологический настрой.
П. Сообщение учителя.
Урок сегодня необычный, хотя, на первый взгляд привычный.
«Путешествием» мы его назвали и пассажиров с собой позвали.
Попрошу, вас поприветствовать гостей и улыбнуться им повеселей.
Всем пожелать здоровья и добра
Ну что ж, теперь урок начать пора.
- Ребята, вы любите путешествовать? Вы летали на самолете? Ездили на поезде? (ответы детей)
- А мы отправимся в путь на воздушном шаре. Где будет останавливаться шар, там и мы, потому что он хочет с вами поделиться знаниями. Путь наш будет длинным. Будут встречаться преграды - задания. А чтобы справиться с ними, нужно быть дружными, помогать друг другу, внимательно слушать друг друга.
А перед тем, как отправиться в путешествие мы должны вспомнить некоторые правила, которые уже знаем. Вопросы находятся в шариках.
ВОПРОСЫ
- Как вы думаете, все ли правила русского языка, вы знаете? (нет, потому что мы еще учащиеся 2 класса и мы не можем знать всех правил)
- Как переносятся слова с двойными согласными? (При переносе слова с двойными согласными одна буква остается на строчке, а другая переносится. Например: кас - са)
- Прочитайте группу слов. Какое слово лишнее? Почему?
Слайд (Мадина, Кайрат, Светлана, Алматы, Аскар).
- Какие слова в русском языке пишутся с большой буквы?
(Имена, фамилия, отчества людей, клички животных пишутся с большой буквы).
- Расшифруйте понятие: географические названия? (Слайд глобус).
Отправляемся в путешествие. Прочитайте напутствие и вставьве пропущенное слово.
Слайд: Тяжела для всех наука
Если в школе сон и скука
Если будет увлеченье –
Станет радостным….(ученье)
ТРОПИНКА ЧИСТОПИСАНИЯ
Мы летим над нашим городом. В воздухе есть дороги. На большие нас не пускают, а маленькие нам указали авиадиспетчеры и выдали на тропинку чистописания, Откройте тетради, запишите число, классная работа. В своих тетрадях напишите слово «шарик» в одной строчке с заглавной буквы, а в другой строчной, Обратите внимание на соединение.
Шарик – Почему с заглавной буквы? (кличка животного)
шарик – Почему с маленькой буквы? (игрушка)
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Наречие с приставками
Тема урока: Наречие с приставками Проводила: Курбанова Н. Б
Развитие речи. Обучающее изложение
Кызылординская область, г. Аральск, СШ № 220 Удербаева Куралай Болатбековна
Урок развития речи
г. Шымкент, средняя школа № 76 им. Мырзашева учительница русского языка литературы Бугибаева Сурайё Тулкиновна
Сумма первых n членов арифметической прогрессии
Актюбинская область, Айтекебииский район ср. шк. имени Т. Г. Шевченко учитель математики Саршина Алия Махатаевна
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.