Изменения, происходящие в жизни растений зимой
Тема: Изменения, происходящие в жизни растений зимой.
Цель: - Обратить внимание на готовность одних растений к зиме, неподготовленность других.
Базовые знания: Изменения, происходящие в жизни деревьев, кустарников зимой. Сохранение почек в зимнее время.
Опорные знания: Опираться на знания и наблюдения детей за растениями на экскурсии.
Задачи: 1) Формировать умения учащихся дать сравнительную характеристику кустарникам, деревьям, травам («Этажи леса»)
2) Развивать внимание, наблюдательность, речь, умение высказывать собственное мнение.
3) Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, к природе.
Оборудование: ветки лиственных растений, гербарий.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Этап постановки цели урока:
- Сегодня на уроке мы проверим, как подготовились деревья, кустарники и травы к зиме, и как они себя чувствуют, не замерзли ли, готовы встретить весну.
3. Работа над темой:
А) По иллюстрациям учебника повторить тему об изменениях растений осенью, используя свои наблюдения на экскурсии, и составить рассказ на тему «Поздняя осень» (5 - 6 предложений)
Б) Беседа:
- Почему дерево к зиме сбрасывает листья?
- Как сохраняет оно ствол и ветки от замерзания?
На каждом дереве есть панцирь, защищающий растения от мороза. Все лето, каждый год откладывают деревья под корой ствола и веток пористую пробковую ткань – мертвую прослойку. Пробка не пропускает воду и воздух. Воздух застаивается в ее порах и не пропускает тепло из живого тела дерева. Чем старше дерево, тем толще в нем пробковый слой. Вот почему старые толстые деревья лучше переносят холод, чем молоденькие деревца с тонким стволом и ветвями…
Деревья, собрав за лето силы, к зиме отказываются от еды, перестают питаться, перестают расти, погружаются в глубокий сон.
В) Определим «этажи» в нашем лесу.
Ученые называют их ярусами. Самый нижний ярус – мхи и лишайники, выше - травы. Кустарники, самый высокий ярус – деревья.
(На доске расположены иллюстрации с изображениями растений, гербарные экземпляры.)
- Расположите все имеющиеся растения по «лесным этажам»
- Чем отличается дерево от кустарника?
- Деревья и кустарники от трав?
- Может ли мороз убить дерево?
- Как сохраняет оно ствол и ветки от замерзания?
4. Самостоятельная работа.
А) – Рассмотрите ветки лиственных растений. Какие изменения произошли с ними осенью? Найдите почки. Отделите одну почку. Рассмотрите ее снаружи. Обратите внимание, очень плотные чешуйки покрывают ее. Раздвиньте осторожно чешуйки. Что внутри? Подумайте и сделайте вывод: Какое значение имеют чешуйки?
Весной из почек появляются листья. Как это происходит?
Почки – это будущие листья, цветы, плоды.
Б) рассмотрите ветки хвойных растений. Изменились ли они по сравнению с осенью?
Зимой и летом одним цветом. О каком дереве загадка?
5. Закрепление
Игра «Узнай дерево»
А) Учитель показывает рисунки с изображением части растения: ствола, листа, плода, а дети должны назвать это растение.
Б) Загадки:
1) Белый цвет,
Зеленое на ней висит,
Красное с нее падает ( яблоня)
2) Красненько, кругленько, листочки продолговатенькие (рябина)
3) Синий мундир,
Белая подкладка,
В середине сладко (слива)
4) На поляне девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках. (березы)
5) Что за дерево растет
Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает,
В воздухе летает. ( тополь)
6) Вот бочонок с шапочкой
С дерева упал
Год прошел - и деревцем
Маленьким он стал (желудь)
6. Итог урока.
Выводы детей о том, какие знания они получили, что было нового, интересного.
7. Домашнее задание.
Используя иллюстрации учебника, составить рассказ «Растения зимой»
Цель: - Обратить внимание на готовность одних растений к зиме, неподготовленность других.
Базовые знания: Изменения, происходящие в жизни деревьев, кустарников зимой. Сохранение почек в зимнее время.
Опорные знания: Опираться на знания и наблюдения детей за растениями на экскурсии.
Задачи: 1) Формировать умения учащихся дать сравнительную характеристику кустарникам, деревьям, травам («Этажи леса»)
2) Развивать внимание, наблюдательность, речь, умение высказывать собственное мнение.
3) Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, к природе.
Оборудование: ветки лиственных растений, гербарий.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Этап постановки цели урока:
- Сегодня на уроке мы проверим, как подготовились деревья, кустарники и травы к зиме, и как они себя чувствуют, не замерзли ли, готовы встретить весну.
3. Работа над темой:
А) По иллюстрациям учебника повторить тему об изменениях растений осенью, используя свои наблюдения на экскурсии, и составить рассказ на тему «Поздняя осень» (5 - 6 предложений)
Б) Беседа:
- Почему дерево к зиме сбрасывает листья?
- Как сохраняет оно ствол и ветки от замерзания?
На каждом дереве есть панцирь, защищающий растения от мороза. Все лето, каждый год откладывают деревья под корой ствола и веток пористую пробковую ткань – мертвую прослойку. Пробка не пропускает воду и воздух. Воздух застаивается в ее порах и не пропускает тепло из живого тела дерева. Чем старше дерево, тем толще в нем пробковый слой. Вот почему старые толстые деревья лучше переносят холод, чем молоденькие деревца с тонким стволом и ветвями…
Деревья, собрав за лето силы, к зиме отказываются от еды, перестают питаться, перестают расти, погружаются в глубокий сон.
В) Определим «этажи» в нашем лесу.
Ученые называют их ярусами. Самый нижний ярус – мхи и лишайники, выше - травы. Кустарники, самый высокий ярус – деревья.
(На доске расположены иллюстрации с изображениями растений, гербарные экземпляры.)
- Расположите все имеющиеся растения по «лесным этажам»
- Чем отличается дерево от кустарника?
- Деревья и кустарники от трав?
- Может ли мороз убить дерево?
- Как сохраняет оно ствол и ветки от замерзания?
4. Самостоятельная работа.
А) – Рассмотрите ветки лиственных растений. Какие изменения произошли с ними осенью? Найдите почки. Отделите одну почку. Рассмотрите ее снаружи. Обратите внимание, очень плотные чешуйки покрывают ее. Раздвиньте осторожно чешуйки. Что внутри? Подумайте и сделайте вывод: Какое значение имеют чешуйки?
Весной из почек появляются листья. Как это происходит?
Почки – это будущие листья, цветы, плоды.
Б) рассмотрите ветки хвойных растений. Изменились ли они по сравнению с осенью?
Зимой и летом одним цветом. О каком дереве загадка?
5. Закрепление
Игра «Узнай дерево»
А) Учитель показывает рисунки с изображением части растения: ствола, листа, плода, а дети должны назвать это растение.
Б) Загадки:
1) Белый цвет,
Зеленое на ней висит,
Красное с нее падает ( яблоня)
2) Красненько, кругленько, листочки продолговатенькие (рябина)
3) Синий мундир,
Белая подкладка,
В середине сладко (слива)
4) На поляне девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках. (березы)
5) Что за дерево растет
Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает,
В воздухе летает. ( тополь)
6) Вот бочонок с шапочкой
С дерева упал
Год прошел - и деревцем
Маленьким он стал (желудь)
6. Итог урока.
Выводы детей о том, какие знания они получили, что было нового, интересного.
7. Домашнее задание.
Используя иллюстрации учебника, составить рассказ «Растения зимой»
Жаңалықтар
Открытое занятие «Знакомство с комнатными растениями»
Цель: познакомить детей с понятием «комнатное растение». Задачи: познакомить с растениями фикус, хлорофитум. Познакомить со строением растений, условиями их роста. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Открытое занятие «Знакомство с комнатными растениями»
Цель: познакомить детей с понятием «комнатное растение». Задачи: познакомить с растениями фикус, хлорофитум. Познакомить со строением растений, условиями их роста. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать общую моторику. Развивать
Белочка и зайчик
Дать учащимся понятие о зимней жизни лесных зверей и птиц, обобщать знания детей о характерных признаках животных. Ознакомить учеников с текстом «Белочка и зайчик». Развивать речь, внимание, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Развитие речи. "Покормите птиц зимой"
Тема урока: Развитие речи. "Покормите птиц зимой"
Урок развития речи. Открытие Пристли
Учитель русского языка и литературы средней школы № 267 Абуова Айгуль Талгаповна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.