Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Методы педагогических исследований как важный фактор формирования психологической культуры педагога

21 ақпан 2015, Сенбі
Категориясы: Психология
План - конспект открытого урока по педагогике
Тема: «Методы педагогических исследований как важный фактор формирования психологической культуры педагога»
Цель:
1. Закрепить, уточнить круг теоретических знаний студентов по проблеме «Методы педагогических исследований»: основные понятия, их сущность, особенность применения.
2. Развивать способность к самостоятельному мышлению, к логическому построению собственных суждений.
3. Учить теоретические знания переносить на решение конкретных практических задач и ситуаций.
4. Развивать гибкость языка, глубину ума, воспитывать культуру речи.
Методы и приемы: вопрос - ответ, практические упражнения, беседа, изучение и анализ опыта работы педагогов - новаторов. Изучение продуктов ученического творчества.
Тип урока: комбинированный
Материалы к уроку: карточки - задания, статья из научно - методического журнала, работы младших школьников, карточки – жетоны к практическому упражнению.

План
1. Вводная часть (3 - 5 мин)
2. Основная часть (80 мин.)
- интеллектуальная разминка
- терминологический диктант
- закрепление и совершенствование ранее полученных знаний (работа по карточкам).
- Упражнение «Чувства в педагогике»
3. Заключительная часть (5 мин.)
- итоги урока, оценивание деятельности учащихся на уроке,
- домашнее задание.

1. Вводная часть
- организационный момент, сообщение целей, задач урока.
2. Основная часть
Задание 1. ДАТЬ ТОЛКОВАНИЕ УТВЕРЖДЛЕНИЯМ:
- Как вы понимаете его содержание? Объясните,
- Согласны или нет с данным утверждением? Почему?
«Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает» (Бомбек)
«Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины». (Протагор)
«Цель позитивно мыслящих родителей – развить в детях дух соперничества, а не покорности!» (Хазиева)
«Если вы подозреваете, что ваш ребенок может начать «торговаться», значит, есть смысл в первую очередь поработать над улучшением ваших взаимоотношений» (Хазиева).
В процессе работы оценивать суждения студентов, направлять, ориентировать на результат, корректировать.

Задание 2. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСИКЙ ДИКТАНТ.
1. Наблюдение
2. Метод изучения продуктов ученического творчества.
3. Беседа.
4. Метод изучение передового педагогического опыта.
5. Интервьюирование.

Задание 3. РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ.
Каждой рабочей группе предлагается задание – карточка с комплексом проблемных вопросов теоретического и практического характера. Дается 5 - 10 мин. на его проработку, в работу включается каждый студент. В процессе выполнения задания в зависимости от работоспособности провести упражнение «Чувства в педагогике».

Карточка – задание № 1.
1. Какие виды наблюдений за испытуемым различают, в чем отличие между ним?
2. Раскройте условия эффективности применения данного метода.
3. В чем достоинства и недостатки данного метода?
4. Практическое задание: составьте план - карту наблюдения за учащимися 1 - го класса с целью определения его способности к обучению, к усвоению учебного материала. Укажите в карте основные аспекты по которым будете вести наблюдение. (1, 2, 3…)

Карточка - задание №2
Студентам дается распечатка статьи из журнала «Среднее специальное образование» по проблеме «Передовой педагогический опыт педагога В. Шаталова»:
Вопросы:
1. Как Шаталов в своей педагогический практике предлагает сделать процесс усвоение и осмысления учебного материала более осмысленным, осознанным (опишите).
2. Каких умений требует данный метод от педагогов, использующих его в своей работе.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
3 496
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
План работы методического объединения учителей начальной школы 2020-2021 учебный год
План работы методического объединения учителей начальной школы 2020-2021 учебный год
План работы методического объединения учителей начальной школы 2020-2021 учебный год Анализ работы МО за 2020-2021 учебный год и ознакомление с планом работы школьного методического объединения учителей начальной школы на 2020-2021 учебный год Новые
Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрические цепи
Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрические цепи
Напряжение – это физическая величина, измеряемая отношением работы, совершаемой электрическим полем при перемещении заряда на данном участке цепи, к величина этого заряда.
Шаблоны и дизайн. Мастер. Оформление презентации
Шаблоны и дизайн. Мастер. Оформление презентации
Учитель математики и информатики: Магазова Асия Мадияровна
С помощью игровых элементов развивать познавательную деятельность обучающихся
С помощью игровых элементов развивать познавательную деятельность обучающихся
учитель русского языка и литературы Мамутова Ширинкуль Арыстанбековна
Степень с рациональным показателем
Степень с рациональным показателем
КГУ «Серебрянский технологический колледж» УО ВКО, г. Серебрянск Преподаватель математики Сепбаева А.
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
г. Астана ТОО «Медико – технический колледж» преподаватель по биологии Сатпаева Магрипа Магзумовна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×