Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Казахстан накануне и в период Октябрьского переворота 1917 г

25 ақпан 2016, Бейсенбі
Категориясы: Тарих
Шығыс Қазақстан облысы, Бесқарағай ауданы
"Сосновка орта мектебі" КММ тарих мұғалімі
Губайдуллин Шамиль Рашитович

Тема урока: Казахстан накануне и в период Октябрьского переворота 1917 г
Цели урока: охарактеризовать политическую ситуацию, сложившуюся в Казахстане накануне Октябрьского переворота.
• Осветить создание мусульманских представительств и их конфликт с большивиками. Создание правительства Алаш – Орды, их программа.
• Определить причину борьбы за власть между различными политическими силами. Подвести учащихся к пониманию причин Октярьского переворота.
Оборудование: карта, учебник, слайды.
Тип урока: объяснение нового материала.
Вид урока: урок - диспут, защита проектов.
Метод обучения: критическое мышление.
1 часть - фронтальный опрос.
2 часть – защита проектов
3 часть – обощение (слово учителя)

I. Организационый момент.
II. 1. Повторение и обобщение темы: «Казахстан в период февральской буржуазно – демократической революции».
Почему национальная интеллигенция с удовлетворением встретила известие о победе Февральской революции?
Лидеры национально - освободительного движения считали, что с победой Февральской революции настало время для создания национальной автономии, для решения общенациональных проблем.
Дайте характеристику политическим событиям в Казахстане в период Февральской революции.
В марте - апреле 1917 г повсеместно были созданы Советы рабочих и солдатских депутатов, появились национальные комитеты. Одновременно с Советами действовали органы Временного правительства.
Определите цели и задачи Февральской революции 1917 года и сравните их с целями и задачами казахского независимого государства 1991 года?
В 1917 году вопрос стоял о создании автономной республики в составе России, в 1991 году о создании суверенного государства.
Комментарий учителя:
Таким образом, как в России, так и на ее национальной окраине - в Казахстане сложилась многопартийная система. Возникшие на национальной, религиозной, классовой, сословной основе различные партии и их группы в Казахстане вели напряженную полемику друг с другом, не приходя в большинстве случаев к согласию или компромиссу.

2. Беседа с учащимися по теме «Нарастание революционного движения в Казахстане»
В чем заключались причины недовольства населения страны политикой Временного правительства?
Временное правительство не вывело страну из изнурительной Первой мировой войны и не смогло решить аграрный вопрос и национальные проблемы.
В чем проявлялось нарастание революционного движения в канун Октябрьского переворота?
Нарастание революционного движения проявлялась в забастовках рабочих, насильственных захватах земли и скота крестьянами и шаруа.
Комментарий учителя:
В такой обстановке свершился Октябрьский переворот. Огромное значение для победы имело провозглашение таких ценностей, как мир, земля, свобода, национальное самоопределение. Принятие декретов о мире и о земле, признание права раннее угнетенных народов создавать свою государственность сыграли решающую роль в быстрой победе переворота по всей стране.
Текст документа «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока»

3. Беседа с учащимися по теме: «Создание мусульманских правительств». 22 ноября 1917 года в Коканде открылся 4 Чрезвычайный Всетуркестанский съезд. Съезд объявил Туркестан «территориально автономным в единении с Федеративной демократической Российской республикой. В воззвании съезда говорилось: « … ныне пробил час, когда освобожденный от цепей Туркестан станет сам творить свою историю».
Почему большевики решили ликвидировать параллельное мусульманское правительство?
Потому что большивики считали Туркестанскую автономию реакционной по своей сути.

4. Беседа по теме «Создание правительства Алаш – Орды».
Слово учителя: В декабре 1917 года в Оренберге состоялся общеказахский съезд. Был рассмотрен вопрос об автономии казахского народа. Большинство депутатов проголосовали немедленное объявление автономии. Были избраны члены Всеказахского Совета Алаш - Орда. Председателем был избран А. Бокейханов. На страницах газеты «Казах» был опубликован проект программы «Алаш».
Какие важные задачи содержались в программе партии «Алаш»?
В этом документе была дана развернутая программа партии в области государственного строительства, обороны, религии, просвещения, по аграрному вопросу и т. д
Почему большевики не посчитали возможным идти на диалог с партией «Алаш»?
Потому что партия «Алаш» представила серьезную оппозицию большевикам в борьбе за власть. Большевистская идеология не предусматривала существование другой силы, не разделяющей их взгляды.
На чьей стороне окажется партия «Алаш» в годы Гражданской войны?
В годы Гражданской войны правительство Алаш – Орда выступит против Советской власти, официально признает Белогвардейское Сибирское правительство.

Защита проектов:
• Октябрьский переворот 1917 года.
• Создание мусульманских правительств.
• Создание правительства Алаш - Орда
• Программа партии «Алаш»
• Программа партии большевиков.
Обсуждение проектов.
Обобщение учебного материала.
Задание на дом: Казахстан накануне и в период Октябрьского переворота 1917 г
Оценивание: суммативное, взаимооценивание.
4 052
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Имя прилагательное
Имя прилагательное
У.А.Измуханова, учитель русского языка и литературы Чиликской СОШ им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской область
Личные местоимения
Личные местоимения
Г. С. Таженова, учитель русского языка литературы Есенсайской средней общеобразовательной школы Акжаикского района Западно - Казахстанской области
Имя существительное как часть речи
Имя существительное как часть речи
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Проекции группы геометрических тел
Проекции группы геометрических тел
Алия АйтжумановнаТургумбаева - учитель черчения Школы - лицея №53, г. Астаны
Республика Казахстан: политическая характеристика
Республика Казахстан: политическая характеристика
Жарылкасынова Г. К. Учитель истории и права ср. школы имени Т. Г. Шевченко Актюбинской области, Айтекебииского района, с. Карабутак
Глагол
Глагол
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×