Музыкальное искусство казахского народа
Интегрированный урок: История Казахстана и Английский язык
Тема урока: Музыкальное искусство казахского народа
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствует учащихся.
Я на английском языке буду проверять. Good afternoon, children. We are glad to see you at our lesson. Проверяет готовность к занятию
Образовательные: расширить объем знаний учащихся о творчестве казахского народа, развивать умение планировать, строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
Развивающие: продолжить развитие хронологических умений, формулировать выводы, совершенствовать коммуникативные умения (монологическая, диалогическая речь)
Воспитательные: развивать коллективизм посредством работы в группах, формирование уважительного отношения к прошлому через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох.
Тип урока: интегрированный (английский язык - история), игровые, с элементами дискуссии, практической работы в группах.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный: самостоятельная работа над учебным материалом; частично - поисковый; игровые
Формы обучения: индивидуальная, групповая
Планируемые образовательные результаты
Предметные: знают основные исторические события изучаемого периода
овладеют навыками аудирования, говорения, расширяют социокультурные знания.
Метапредметные:
• Познавательные: сравнивают, выделяют причины и следствия, строят логические рассуждения, умозаключения и делают выводы.
• Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, оценивают свою работу на занятии, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.
• Коммуникативные: строят монологические высказывания, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, высказывают собственное мнение, допускают существование у людей различных точек зрения.
Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, выявляют причины современного устройства мира на основе анализа исторических событий
Задачи:
• повторение материала, закрепление знаний, умений, навыков;
• умение работать в команде, группе, развитие творческих способностей учащихся;
• усвоение игровых дидактик и правил игры.
Цель урока:
• систематизация и контроль знаний студентов по истории Казахстана;
• формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения;
Технология: ИКТ, критическое мышления, ИНСЕРТ
Оборудование: карта «Республики Казахстана», интерактивная доска, компьютер, выставка книг и карточкаи разные.
Ожидаемые результаты:
• Студенты смогут проявить свой интеллектуальный потенциал и знания по истории Казахстана;
• Интегрированный урок даст возможность учащимся осознать значимость знаний в жизни, и что знания - это главное богатство.
• Результаты урока дадут возможность выявить умение выражать свою точку зрения, мысли, по необходимости отстаивать ее.
Оценка: буду раздовать оценочный лист студеты сами будет друг друга оценивать
Буду делить на 4 гр.
Проверка домашнего задание состоит из пяти этапов:
Всем вам задается одновременно вопросы чтобы отвечать вы должны поднимать табличку и отвечать.
I. этап. «Блиц опрос»;
II. этап. «Портреты заговорили»;
III этап. «Своя игра»;
IV. Этап. «Что находится в шкатулке»
I этап «Блиц - опрос»
Дорогие студенты я сейчас у вас буду проверять домаш. работу
1. Назовите первого Президента РК (Н. А. Назарбаев)
2. In Kok, the second Constitution of Kaz was adopted. РК?
В коком году была принята вторая Конституция РК? (1978)
3. Қазақ хандығының негізін қалаған хандарды ата? (Жанибек и Керей)
4. Кто возглавил в 1726 году казахское войско в войне с джунгарами? (Абулхаир)
5. Когда была введена валюта Независимого Казахстана? When was the currency of Independent Kazakhstan introduced? (15 ноября 1993)
6. ҚР парламент функциясын атандар? (Законодательные)
7. Назовите антиядерное движение в Казахстане. (Невада - Семей)
8. With which country is Kazakhstan the longest border?
С какой страной у Казахстана самая протяжённая граница? (Россией)
9. Когда вышла первое послание Президента Казахстана народу РК? (1997)
10. The first cosmonaut of RK.
Первый космонавт РК. (Тохтар Аубакиров)
II этап. «Портреты заговорили»
1. Окончил Днепродзержинское техническое училище (1960), высшее техническое учебное заведение при Карагандинском металлургическом комбинате (1967), Работал первым секретарем Темиртауского горкома ЛКСМ Казахстана (1969 - 1971), вторым секретарем Темиртауского горкома партии (1971 - 1977), секретарем, вторым секретарем Карагандинского обкома партии (1977 - 1979). О ком идёт речь?
(Н. А. Назарбаев)
2. Он родился 10 августа 1845 г. в Чингизских горах Семипалатинской области (по нынешнему административному делению), в семье старшего султана Каркаралинского окружного приказа. Семья была потомственно аристократической, и дед (Оскенбай) и прадед (Иргизбай) главенствовали в своем роду в качестве правителей и биев. Ему повезло в смысле семейного уюта и домашнего воспитания, поскольку и мать Улжан и бабушка Зере были чрезвычайно обаятельными и одаренными натурами. Именно с легкой руки матери данное отцом имя «Ибрагим» было заменено ласкательным, что означает «осмотрительный, вдумчивый». Под этим именем он прожил всю свою жизнь и вошел в историю. Назовите, этого человека. (АБАЙ)
3. 7 декабря 1964 года пленум ЦК КП Казахстана он был избрал первым секретарём ЦК КП Казахстана. За семь лет экономический потенциал Казахстана удвоился.
Будучи первым секретарём, он твердо проводил в жизнь политику Центрального Комитета КПСС во главе с Леонидом Ильичом Брежневым. О ком идёт речь? (Динмухаме́д Ахме́дович Куна́ев
III этап. «СВОЯ ИГРА»
1. Что символизирует изображенный на гербе шанырак? (дружбу)
2. Date of adoption of the last hymn of the Republic of Kazakhstan
Дата принятия последнего гимна РК? (6 января 2006 г.)
3. Назовите дату принятия закона о государственных символах РК? (4 июня 1992 г.)
4. Authors of the hymn and coat of arms of the Republic of Kazakhstan?
Авторы гимна и герба РК? (Слова - Н. Назарбаева Ж. Нажимединова Музыка - Ш. Калдаякова, герб – Шота Уалиханов Жандарбек Малибеков)
5. Когда празднуется День Независимости РК? (16 декабря)
6. What a holiday we celebrate August 30
Какой праздник мы отмечаем 30 августа? (День Конституции)
7. What holiday is celebrated on May 7?
Какой праздник отмечается 7 мая? (День Батыра)
8. Қазақ халқы наурыз мерекесін не үшін тойлайды? (День весеннего равноденствия 22 марта)
9. In what year and what date was the Constitution adopted?
В каком году и какого числа была принята Конституция РК? (30 августа 1995 г.)
10. Что означает дата – 16 декабря 1991 года? (Был подписан конституционный закон РК “О государственной Независимости РК)
IV этап «Что находится в шкатулке»
1. У тюрков на нём изображался оскал волка, на Руси лики святых, у нас в Казахстане закон об этом был принят 4 июня 1992 года. Что находится в шкатулке? (флаг)
2. На территории Казахстана в средние века существовала государство носившее – это название, в наши дни это название носит резиденция Президента Казахстана. О чём идёт речь? (Ак - Орда)
3. Этот закон был принят в США в 1787 году, во Франции - в 1791 году, а в Великобритании не принят до сих пор. Что лежит в шкатулке? (Конституция)
4. Поэты называют её матерью, географы средой обитания определенного этноса, а историки называют её землёй предков. О чём идёт речь? (Родина)
Новая тема - видео буду показывать студенты сами должны найти тему нового урока.
Новая тема состоит из 4 главы буду коротко обяснять студенты будут писать в тетрадку с работа с тетрадей.
1 - Обзор истории музыки
2 - Развитие казахского музыкального искусства
3 - Песенное искусство
4 - казахские музыкальные инструменты
1 - Корни музыкальной культуры кочевников ухдят в глубь веков.
На многих наскальных рисунках имеются изобрижения танцующего человека.
По мнению исследователей самыми древними музыкальными инструментами были ударные, затем появились тростниковые дудки, кобыз позже была создана домбыра.
Музыковеды считают что разделение музыкального искусства
на вокальную и иснтрументальную музуку началось в 5 - 8 века.
Первыми музыкантами кочевников были шаманы, легендарный Коркыт был мастерам игры на кобызе «отцом кюев» считалось.
2 - Ученый этнограф Акселеу Сейдембеков выделяет пять периодов в истории развития казахского музыкального искусства.
1 - период. 8в до н. э.- 6 век до н. э. (эпоха с аков) В это время появляются мелодии близко к звукам живой природы и передающие ощущение движения и свободы.
2 - период. 6 - 12 вв. (кюи огуз - кыпчаки) к этому времени относятся кюи знаменитого Коркыта.
3 - период. 12 - 16вв (кюи и мелодии эпохи ногаев) В это время создаются первые георические и исторические эпические произведения - жыры о батырах: Ер - Таргын, Едиге, Камбар батыр.
4 - период. 12 - 18 вв (эпоха джунгарских завоеваний) для этого времени характерны скорбные, полные печали и тоски песни - плачи.
5 - период. 18 - 20вв. это время в истории казахского музыкального искусства ознаменавалось появлением шедевров Курмангазы, Даулеткерея, Таттимбета.
Кгу Глубоковский технический колледж
Копенова Мадина Еркинбековна
Учитель английского языка
Музыкальное искусство казахского народа жүктеу
Музыкальное искусство казахского народа слайд жүктеу
Тема урока: Музыкальное искусство казахского народа
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствует учащихся.
Я на английском языке буду проверять. Good afternoon, children. We are glad to see you at our lesson. Проверяет готовность к занятию
Образовательные: расширить объем знаний учащихся о творчестве казахского народа, развивать умение планировать, строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
Развивающие: продолжить развитие хронологических умений, формулировать выводы, совершенствовать коммуникативные умения (монологическая, диалогическая речь)
Воспитательные: развивать коллективизм посредством работы в группах, формирование уважительного отношения к прошлому через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох.
Тип урока: интегрированный (английский язык - история), игровые, с элементами дискуссии, практической работы в группах.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный: самостоятельная работа над учебным материалом; частично - поисковый; игровые
Формы обучения: индивидуальная, групповая
Планируемые образовательные результаты
Предметные: знают основные исторические события изучаемого периода
овладеют навыками аудирования, говорения, расширяют социокультурные знания.
Метапредметные:
• Познавательные: сравнивают, выделяют причины и следствия, строят логические рассуждения, умозаключения и делают выводы.
• Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, оценивают свою работу на занятии, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.
• Коммуникативные: строят монологические высказывания, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, высказывают собственное мнение, допускают существование у людей различных точек зрения.
Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, выявляют причины современного устройства мира на основе анализа исторических событий
Задачи:
• повторение материала, закрепление знаний, умений, навыков;
• умение работать в команде, группе, развитие творческих способностей учащихся;
• усвоение игровых дидактик и правил игры.
Цель урока:
• систематизация и контроль знаний студентов по истории Казахстана;
• формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения;
Технология: ИКТ, критическое мышления, ИНСЕРТ
Оборудование: карта «Республики Казахстана», интерактивная доска, компьютер, выставка книг и карточкаи разные.
Ожидаемые результаты:
• Студенты смогут проявить свой интеллектуальный потенциал и знания по истории Казахстана;
• Интегрированный урок даст возможность учащимся осознать значимость знаний в жизни, и что знания - это главное богатство.
• Результаты урока дадут возможность выявить умение выражать свою точку зрения, мысли, по необходимости отстаивать ее.
Оценка: буду раздовать оценочный лист студеты сами будет друг друга оценивать
Буду делить на 4 гр.
Проверка домашнего задание состоит из пяти этапов:
Всем вам задается одновременно вопросы чтобы отвечать вы должны поднимать табличку и отвечать.
I. этап. «Блиц опрос»;
II. этап. «Портреты заговорили»;
III этап. «Своя игра»;
IV. Этап. «Что находится в шкатулке»
I этап «Блиц - опрос»
Дорогие студенты я сейчас у вас буду проверять домаш. работу
1. Назовите первого Президента РК (Н. А. Назарбаев)
2. In Kok, the second Constitution of Kaz was adopted. РК?
В коком году была принята вторая Конституция РК? (1978)
3. Қазақ хандығының негізін қалаған хандарды ата? (Жанибек и Керей)
4. Кто возглавил в 1726 году казахское войско в войне с джунгарами? (Абулхаир)
5. Когда была введена валюта Независимого Казахстана? When was the currency of Independent Kazakhstan introduced? (15 ноября 1993)
6. ҚР парламент функциясын атандар? (Законодательные)
7. Назовите антиядерное движение в Казахстане. (Невада - Семей)
8. With which country is Kazakhstan the longest border?
С какой страной у Казахстана самая протяжённая граница? (Россией)
9. Когда вышла первое послание Президента Казахстана народу РК? (1997)
10. The first cosmonaut of RK.
Первый космонавт РК. (Тохтар Аубакиров)
II этап. «Портреты заговорили»
1. Окончил Днепродзержинское техническое училище (1960), высшее техническое учебное заведение при Карагандинском металлургическом комбинате (1967), Работал первым секретарем Темиртауского горкома ЛКСМ Казахстана (1969 - 1971), вторым секретарем Темиртауского горкома партии (1971 - 1977), секретарем, вторым секретарем Карагандинского обкома партии (1977 - 1979). О ком идёт речь?
(Н. А. Назарбаев)
2. Он родился 10 августа 1845 г. в Чингизских горах Семипалатинской области (по нынешнему административному делению), в семье старшего султана Каркаралинского окружного приказа. Семья была потомственно аристократической, и дед (Оскенбай) и прадед (Иргизбай) главенствовали в своем роду в качестве правителей и биев. Ему повезло в смысле семейного уюта и домашнего воспитания, поскольку и мать Улжан и бабушка Зере были чрезвычайно обаятельными и одаренными натурами. Именно с легкой руки матери данное отцом имя «Ибрагим» было заменено ласкательным, что означает «осмотрительный, вдумчивый». Под этим именем он прожил всю свою жизнь и вошел в историю. Назовите, этого человека. (АБАЙ)
3. 7 декабря 1964 года пленум ЦК КП Казахстана он был избрал первым секретарём ЦК КП Казахстана. За семь лет экономический потенциал Казахстана удвоился.
Будучи первым секретарём, он твердо проводил в жизнь политику Центрального Комитета КПСС во главе с Леонидом Ильичом Брежневым. О ком идёт речь? (Динмухаме́д Ахме́дович Куна́ев
III этап. «СВОЯ ИГРА»
1. Что символизирует изображенный на гербе шанырак? (дружбу)
2. Date of adoption of the last hymn of the Republic of Kazakhstan
Дата принятия последнего гимна РК? (6 января 2006 г.)
3. Назовите дату принятия закона о государственных символах РК? (4 июня 1992 г.)
4. Authors of the hymn and coat of arms of the Republic of Kazakhstan?
Авторы гимна и герба РК? (Слова - Н. Назарбаева Ж. Нажимединова Музыка - Ш. Калдаякова, герб – Шота Уалиханов Жандарбек Малибеков)
5. Когда празднуется День Независимости РК? (16 декабря)
6. What a holiday we celebrate August 30
Какой праздник мы отмечаем 30 августа? (День Конституции)
7. What holiday is celebrated on May 7?
Какой праздник отмечается 7 мая? (День Батыра)
8. Қазақ халқы наурыз мерекесін не үшін тойлайды? (День весеннего равноденствия 22 марта)
9. In what year and what date was the Constitution adopted?
В каком году и какого числа была принята Конституция РК? (30 августа 1995 г.)
10. Что означает дата – 16 декабря 1991 года? (Был подписан конституционный закон РК “О государственной Независимости РК)
IV этап «Что находится в шкатулке»
1. У тюрков на нём изображался оскал волка, на Руси лики святых, у нас в Казахстане закон об этом был принят 4 июня 1992 года. Что находится в шкатулке? (флаг)
2. На территории Казахстана в средние века существовала государство носившее – это название, в наши дни это название носит резиденция Президента Казахстана. О чём идёт речь? (Ак - Орда)
3. Этот закон был принят в США в 1787 году, во Франции - в 1791 году, а в Великобритании не принят до сих пор. Что лежит в шкатулке? (Конституция)
4. Поэты называют её матерью, географы средой обитания определенного этноса, а историки называют её землёй предков. О чём идёт речь? (Родина)
Новая тема - видео буду показывать студенты сами должны найти тему нового урока.
Новая тема состоит из 4 главы буду коротко обяснять студенты будут писать в тетрадку с работа с тетрадей.
1 - Обзор истории музыки
2 - Развитие казахского музыкального искусства
3 - Песенное искусство
4 - казахские музыкальные инструменты
1 - Корни музыкальной культуры кочевников ухдят в глубь веков.
На многих наскальных рисунках имеются изобрижения танцующего человека.
По мнению исследователей самыми древними музыкальными инструментами были ударные, затем появились тростниковые дудки, кобыз позже была создана домбыра.
Музыковеды считают что разделение музыкального искусства
на вокальную и иснтрументальную музуку началось в 5 - 8 века.
Первыми музыкантами кочевников были шаманы, легендарный Коркыт был мастерам игры на кобызе «отцом кюев» считалось.
2 - Ученый этнограф Акселеу Сейдембеков выделяет пять периодов в истории развития казахского музыкального искусства.
1 - период. 8в до н. э.- 6 век до н. э. (эпоха с аков) В это время появляются мелодии близко к звукам живой природы и передающие ощущение движения и свободы.
2 - период. 6 - 12 вв. (кюи огуз - кыпчаки) к этому времени относятся кюи знаменитого Коркыта.
3 - период. 12 - 16вв (кюи и мелодии эпохи ногаев) В это время создаются первые георические и исторические эпические произведения - жыры о батырах: Ер - Таргын, Едиге, Камбар батыр.
4 - период. 12 - 18 вв (эпоха джунгарских завоеваний) для этого времени характерны скорбные, полные печали и тоски песни - плачи.
5 - период. 18 - 20вв. это время в истории казахского музыкального искусства ознаменавалось появлением шедевров Курмангазы, Даулеткерея, Таттимбета.
Кгу Глубоковский технический колледж
Копенова Мадина Еркинбековна
Учитель английского языка
Музыкальное искусство казахского народа жүктеу
Музыкальное искусство казахского народа слайд жүктеу
Жаңалықтар
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Education in Great Britain
Совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по заданной тематике; углубление поликультурных знаний; проконтролировать знания учащихся по теме.
Рельеф «Птица»
Жамбыл облысы, Байзақ ауданы, Ғ. Мұратбаев атындағы мектеп-гимназиясының бейнелеу өнері, сызу және еңбек пәні мұғалімі Темірбекова Айман
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
г. Астана ТОО «Медико – технический колледж» преподаватель по биологии Сатпаева Магрипа Магзумовна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.