Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Великое переселение народов

12 наурыз 2013, Сейсенбі
Категориясы: Тарих
Тема занятия: Великое переселение народов
Ссылка: Учебник за 6 класс. История древнего Казахстана
Общие цели: Данная тема поможет ученикам исследовать и изучить центральную роль гуннских племен в Великом переселение народов, обдумать и выразить свою точку зрения в соответствии с учебным и дополнительным материалом. Новая тема Великое переселение народов поможет учащимся научится формулировать и излагать свои мысли, также развивает когнитивные способности путем диалога между учителем и учеником.
Результаты обучения:
Ученики будут подготовлены к:
- пониманию центральной роли гуннов в Великом переселение народов;
- формирование собственных представлений о том, что гунны внесли огромный вклад в мировую историю;
- оспаривать свою точку зрения;
- перечислять даты и показывать на карте маршруты походов гуннов.
- Великое переселение народов это одно из самых главных тем в истории древнего Казахстана. Она формирует у учащихся чувство патриотизма и любовь к Родине и гордость за своих великих предков.
- Знание истории древнего Казахстана поможет учащимся оценить прошлое и предположить будущее.

Основные идеи: 1. Развитие мышления при выполнении задании.
2. Повышение мотивационного фона через групповую работу.
3. Умение проводить самооценивание и взаимооценивание
Оборудование: учебник и хрестоматия за 6 класс «история древнего Казахстана» ватманы, листы формата А4, маркеры.

Ход урока
1. Организация класса 2мин
Приветствие учителя и учеников.
2. Опрос домашнего задания в виде тестовых вопросов. 15мин
Учитель раздаёт учащимся тестовые задания, ученики индивидуально выполняют задание на листах ответов.
Затем листы ответов задают учителю.
Критерии оценивания знаний прошлого материала
Баллы Оценка
9 - 10 Отлично 5
7 - 8 Хорошо 4
4 - 6 Удовлетворительно 3
0 - 3 Неудовлетворительно 2

1. Какие курганы называют «царскими»?
А) тасмолинские
Б) бесшатырские
В) андроновские
Г) дандыбаевские

2. В степных районах Евразии «звериный стиль» получил распространение в...
А) V веке до н. э.
Б) VI веке до н. э.
В) VII веке до н. э.
Г) ІІІ веке до н. э.

3. Во время походов в какие страны саки познакомились с традицией «звериного стиля»?
А) В Индию
Б) В Переднюю Азию и Китай
В) В Переднюю Азию и Иран
Г) В Китай и Индию

4. Какой из ученых Казахстана считает что сакам была известна письменность
А) Акишев
Б) Аяпбергенов
В) Бауыржанов
Г) Туместаев

5. Где был найден Золотой человек?
А) В 50км от Алматы
Б) В 50км от Астаны
В) В 50км от Чимкента
Г) В 50км от Туркестана

6. Какова высота Иссыкского кургана?
А) 7метров
Б) 6метров
В) 5 метров
Г) 8 метров

7. Что находилось в центре города Чирик – Рабат?
А) Ратуша
Б) Базар
В) Цитадель
Г) Мечеть

8. Сколько лет по определению антропологов было молодому царевичу в Иссыкском кургане?
А) 25 - 30 лет
Б) 14 - 16лет
В) 17 - 18лет
Г) 18 - 20лет

9. Где была найдена «Серебрянная чаша»?
А) В курганах «С усами»
Б) В Тасмолинских курганах
В) В Монгольских курганах
Г) Иссыкских курганах

10. На «Серебрянной чаше» сколько было письменных знаков?
А) 25
Б) 26
В) 27
Г) 28

3. Изложение нового материала. 20мин
Задание 1.
Прочитайте 1 - ю главу параграфа.

Ответьте на вопрос:
Как в древних источниках характеризуются гунны?
В чем причины начала Великого переселения народов?
Когда гунны подошли к Западной Европе?
Ученики отвечают на вопросы учителя, другие ученики дополняют ответ и дают свои комментарии.

Задание 2.
Класс делится на 3 группы.
Каждый ряд это одна группа. Они выбирают название своей группы «Моде», «Атилла», «Баламбера».
Группам даётся задание обрисовать исторические портреты «Моде», «Атилла», «Баламбера»
Спикер от группы защищает и презентует работу группы.
Другие группы внимательно слушают и дополняют ответы спикера.

4. Рефлексия урока 5мин
Оцените себя возьмите стикер и расскрасьте его в один из этих цветов.
Красный цвет – символизирует войну
Синий цвет – символизирует войну и мир
Зеленый цвет – символизирует мир
Ученики раскрашивают стикеры и вывешивают на доску.
Итоги урока и выставление оценок с комментариями учителя и учеников. 3мин
Домашнее задание
Написать ЭССЕ на тему «Атилла и его вкладе в мировую историю». 250слов.

Критерии Уровень достижения учащихся Дескрипторы
А 0 Ученик не достиг ни одного из нижеперечисленных критериев.
1 Ученик способен воспринимать текст, находить ответы на вопросы по тексту. Не способен применять аналитические навыки в полном объёме. Не умеет синтезировать, давать оценку.
2 Ученик способен воспринимать текст, находить ответы на вопросы по тексту. Способен применять аналитические навыки при выполнении заданий. Не умеет синтезировать, давать оценку.
3 Ученик способен воспринимать текст, находить ответы на вопросы по тексту. Умеет применять аналитические умения и навыки в полном объёме. Не умеет синтезировать, давать оценку.
4 Ученик способен воспринимать текст, находить ответы на вопросы по тексту. Умеет применять аналитические умения и навыки в полном объёме. Умеет доказывать, делать выводы и оценку.

Критерии Уровень достижения учащихся Рубрикаторы
А 0 Я не смог выполнить ни одно задание, предложенное на уроке.
1 Я способен работать с текстом, находить в нём ответы. Не могу применять на практике, полученные знания. Не могу обобщать, сделать вывод. Установить связь и дать оценку тексту.
2 Я способен работать с текстом, находить в нём ответы. Способен применять на практике, полученные знания, но не могу быстро сформулировать ответ. Не могу обобщать, сделать вывод. Установить связь и давать оценку тексту.
3 Я способен работать с текстом, находить в нём ответы. Способен применять на практике, полученные знания. Я умею объяснять, выделять, отслеживать последовательность в заданиях. Но составляет сложность в установлении связи и давать оценку вопросам.
4 Я способен работать с текстом, находить в нём ответы. Способен применять на практике, полученные знания. Я умею объяснять, выделять, отслеживать последовательность в заданиях. Умею обобщать, формулировать и давать оценку вопросам.
3 390
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Enjoying your home. Мой дом
Enjoying your home. Мой дом
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
Последовательное и параллельное соединение проводников
Последовательное и параллельное соединение проводников
ГККП «Колледж транспорта и коммуникаций» Торгоутова Батима Кусаиновна, преподаватель физики
Под единым шаныраком
Под единым шаныраком
Алтай - прекрасная горная страна, примыкающая на севере и северо - западе к Западносибирской низменности. 20 лет тому назад Алтай стала независимой республикой.
Синтаксис простого предложения. Двусоставные предложения
Синтаксис простого предложения. Двусоставные предложения
Восточно - Казахстанская область, г. Аягоз «Общеобразовательная средняя школа №3» ГУ учитель русского языка и литературы. Дюсембаева Рита Мараловна
Урок обобщающего контроля по теме «Сложноподчиненные предложения»
Урок обобщающего контроля по теме «Сложноподчиненные предложения»
Жакашева Улбал Бейсенбаевна Алматы облысы, Райымбек ауданы, Жалаңаш селосы, Жамал Ермегияев атындағы орта мектеп орыс тілі пәні мұғалімі тәрбие ісі жөніндегі орынбасары
Глагол
Глагол
Мендалиева Нурия Валитовна, учитель русского языка и литературы средней школы имени Х. Санбаева Атырауской области, Макатского района
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×