Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Культура саков

31 мам 2013, Жұма
Категориясы: Тарих
Класс 6
Тема урока: «Культура саков»

Задачи урока:
Образовательная: разобрать тему, выделить основные аспекты развития культуры саков
Развивающая: развитие устной речи, критического и исторического мышления.
Воспитательная: воспитывать умение анализировать, делать выводы.
Оборудование: компьютер, презентации, учебник, кроссворды, видео ролики.
Тип урока: комбинированный
Технология: комбинаторная

Ход урока:
І. Орг. момент
А) Отметка отсутствующих
Б) Психологический тренинг: «Приветствие»
В) Установка на урок

ІІ. Закрепление домашнего задания
А) «Эстафета» (работа в тройках)
Б) «Биатлон» (работа в парах)
Вариант I Вордингворд по теме «Саки»
1. Слово, по сведениям персов, означавшее «великие мужи» или «туры с резвыми конями».
2. Название кочевников, встречавшееся в древнегреческих источниках.
3. Вождь, возглавивший борьбу саков против персов в 519 году до н. э.
4. Как называли воинов на индоиранском языке?
5. Борьбу, против каких завоевателей возглавил сак Спитамен?
6. Историк, описавший подвиг пастуха Ширака.
7. Около какого города были обнаружены остатки арыков, свидетельствующие о том, что часть саков занималась земледелием?
8. У подножия, каких гор были обнаружены Бесшатырские погребения?
9. Подойдя с войском к реке ……., Кир отправил к Томирис послов, пытаясь склонить саков к покорности.
10. Одно из названий, которое получили сакские племена, населявшие земли северо - восточнее Арала.
11. Отражением какой традиции является «звериный стиль» в искусстве саков?
12. Какой город в борьбе против А. Македонского осадили саки во главе со Спитаменом?
13. Места на крепостных стенах для стрельбы из лука.
14. Самый знаменитый из сакских курганов.
15. Персидский царь, возглавивший поход против саков в 519 году до н. э.

Вариант II
Вордингворд по теме «Саки»
1. Как называл саков Геродот?
2. Одно из названий, которое получили сакские племена, населявшие земли северо - восточнее Арала?
3. Древнегреческий писатель ……… писал: «Женщины саков сильны, во время войн помогают своим мужьям, вступая вместе с ними в битву».
4. Одна из групп сакского общества.
5. Древнее городище, существовавшее в IV в. до н. э. - XIII в. н. э.
6. Сак, возглавивший войну против греко - македонских завоевателей.
7. Древнегреческий историк, описавший борьбу саков против войск Александра Македонского.
8. Римский историк Помпей …… писал: «Томирис не испугалась, как это можно было ожидать от женщины, вражеского нашествия».
9. Специальное сооружение из бревен, плотно прижатых друг к другу, куда помещали тело умершего человека.
10. Крепость со сторожевыми вышками, находившаяся в центре города Чирик - Рабат.
11. Саки, готовящие напиток хаома.
12. Один из сакских городов - ………- Молда.
13. Во время войн или охоты саки использовали юрту на повозке, которая называлась ……
14. Что было основным хозяйственным занятием саков?
15. Как называют большой Бесшатырский курган, в котором хоронили царей и знатных саков?

Вариант III
Вордингворд по теме «Саки»
1. Как назывался труд Геродота, в котором есть сведения о саках?
2. Одна из рек, на берегах которой встречаются сакские памятники.
3. Персов, вторгшихся на земли саков в 530 году до н. э., возглавлял царь….
4. Имя известной сакской царицы.
5. Сакские воины носили одежду красного или ……. цветов.
6. Какой напиток изготавливали саки - хаумаварга?
7. Сооружения, в которых саки хоронили умерших.
8. В долине, какой реки жили саки – хаумаварга?
9. Как назывался специальный лаз, соединяющий подножье кургана и саркофаг?
10. Древнегреческий историк и географ, считавший саков прекрасными наездниками.
11. Одна из групп сакского общества.
12. Казахстанский ученый - археолог, считающий, что сакам была известна письменность.
13. Как звали сына царицы Томирис, погибшего от рук персов?
14. Как назывался труд Страбона, в котором есть сведения о саках?
15. С традицией «звериного стиля» саки познакомились во время походов в Переднюю Азию и …..

3. «Полиглот»
1. Азиатские скифы -------------17. Құдіретті еркектер
2. Великие мужы ----------------18. Азиялық скифтер.
3. Турыс резвыми конями ----19. Даилар
4. Массагеты ----------------------20. Сақ хаумаварга.
5. Даи-------------------------------- 21. Жүйрік атты турлар.
6. Саки тигрохауды -------------22. Сақ парадараиа
7. Саки парадараиа -----------23. Сақ тигрохаудтар.
8. Саки хаумаварга ------------24. Массагеттер.
9. Аргиппеи -----------------------25. Әскери демократия
10. Исседоны --------------------26. Исседондар.
11. Военная демократия -------27. Аргиппеилер.
12. Куиме -------------------------28. Әскерлер.
13. Царь 29. Аң стилі
14. Воины 30. Күйме.
15. Звериный стиль 31. Патша.
16. Цитадель 32. Цитадел.
4. «Творческое задание»

Физкультминутка.
ІІІ. Представление новой темы:
1. Вступительное слово учителя, (просмотр видеоролика)
2. Работа с видеоматериалом
3. Работа с учебником: а) «Схема» б) Словарная работа
IV Закрепление новой темы
1. «Ориентация на местности»
2. «Слово я тебя знаю»

V Итог урока:
1. Закончите предложение
а) Сегодня я узнал… б) Я хочу еще узнать… в) Я знал, что …
2. Оценивание.
VI Домашнее задание
§15, творческое задание
4 126
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Освоение космоса
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Поднятие целины
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Имя существительное
Имя существительное
Способствовать развитию умений давать ответы на вопросы, анализировать, выделять, формировать навыки групповой работы, взаимооценивания
Сказка Сергея Козлова «Как Ежик и Медвежонок звезды протирали»
Сказка Сергея Козлова «Как Ежик и Медвежонок звезды протирали»
Садуова Зауреш, учитель русского языка и литературы сш Сарыкемер, Байзакский район, Жамбылская область
Тригонометрические функции
Тригонометрические функции
КГУ «Серебрянский технологический колледж» УО ВКО, г. Серебрянск Преподаватель математики Сепбаева А. А.
Второстепенные члены предложения. Закрепление
Второстепенные члены предложения. Закрепление
Средняя общеобразовательная школа №6 города Атырау учитель начальных классов Жумабаева Майра Кенесовна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×