Памятники архитектуры
Класс 5
Тема: Памятники архитектуры. (презентация)
Цели: образовательные – дать учащимся общие знания об архитектуре, а также о развитии архитектуры в Казахстане в средние века, об особенностях архитектурных памятников,
развивающие - развить познавательные способности учащихся на примере изучения памятников архитектуры старины,
воспитательные – на основе сравнения лучших образцов средневековой архитектуры с современными сооружениями повысить интерес к архитектуре, дать эстетическое воспитание. Технология комбинаторная
Тип урока: комбинированный.
Наглядности: карта Казахстана, слайды мавзолеев, использование интерактивной доски, карточки. презентации, рисунки, рабочие тетради Предварительная работа а) Игра «Желтый, красный, голубой не угнаться за тобой» (деление на группы) б) творческие проекты. в) рисунки «Архитектурные сооружения будущего»
ХОД УРОКА
I Организационный момент: а) Приветствие. б) Психологический тренинг «Построим дом»
2 Актуализация опорных знаний, умений и навыков:
● Сообщение темы урока и целевая установка на уроке;
● Опрос – актуализация
● Мотивация учащихся.
3 Ход игры
1 тур «Блиц - тура» а) «Узнай по описанию»
1. жилище кочевников. (юрта)
2. «Юрта на повозках». (куйме)
3 Расположен на левом берегу р. Аягуз. Сооружение в стиле «дын»? (Козы Корпеш Баян Сулу)
5. Этот мавзолей построен в XI – XII вв. он расположен в 18 км от Тараза. Мавзолей снаружи полностью покрыт орнаментом.( «Айша - Биби») Мавзолей представляет себя прямоугольник. Стены сложены из кирпича. Интересен гофрированный купол, 16 - гранный, очень редкий. (Бабаджа - Хатун»)
6. Этот памятник тоже расположен неподалеку от Тараза. Снаружи он обложен кирпичами. В начале XX века он был заново отстроен. («Мавзолей Карахана».)
7. Мавзолей расположен в 40 км от города Жезказган, на берегу р. Кенгир. Сооружен в XIII в. из кирпичей («Жошы хана»)
8. Это мавзолейный комплекс. Сюда приезжают паломники. Это место является священным для мусульман. ( «Мавзолей Кожа Ахмета Йассауи»)
б) «Угадай слово»
1. В переводе с древнегреческого это слово – «место обитания богов». ( Пантеон)
2. В переводе с латинского языка это слово означает «строительное искусство».(Архитектура)
3. Где жили древние люди?(Пещеры)
4. Это слово означает «коренастые, невысокие, сильные люди»(«Мык») в) Соотнеси. «Что раньше?»
Учитель я попрошу ведущих выставить оценки за первый тур
2 Тур «Экскурсоводы»Выступление капитанов команд с защитой творческих проектов.(Выставление оценок в маршрутные листы)
Проведение физкультминутки.
3 Тур Самостоятельная работа учащихся выполнение заданий в рабочей тетради.(Взаимопроверка выставление оценок )
4 Тур «Архитекторы» (Защита творческих работ «Архитектурные сооружения будущего») (Оценки в маршрутный лист)
5Тур «В погоне за лидером»
1. Как назывались жилища построенные под землей? (Землянка)
2. К какой культуре относятся жилища построенные из дерева и камня? («Мык»)
3. Почему до нашего времени не сохранились многие постройки? (Построены из необожженного кирпича)
4. С какого времени начинает развиваться архитектура? (Бронзовый век)
5. В средневековье в Казахстане много построено дворцов, мечетей и …(Бань)
6. Где располагается мавзолей Карахана (вблизи Тараза.)
7. На берегу какой реки расположен мавзолей Жошы хана? (р. Кенгир)
8. В чье время были построены мавзолей Айша Биби, Аяккамыр? (караханидов)
9. Назовите памятники построенные во времена Золотой Орды? (Жошы хана, Сарайшик)
10. Самый великий памятник Казахского ханства? (Алаш хана)
11. Что стоит внутри мавзолея Ахмета Йассаауи? (тайказан)
12. Высота мавзолея? (40 метров)
13. Какое название носит мавзолей? (Азрет – Султан)
14. По чьему приказу он был построен? (Эмира Тимура (Выставление оценок)
4. Подведение итогов:
● выставление оценок;
● анализ типичных ошибок учащихся;
● выводы и заключение по уроку.
5 Домашнее задание:
Тема: Памятники архитектуры. (презентация)
Цели: образовательные – дать учащимся общие знания об архитектуре, а также о развитии архитектуры в Казахстане в средние века, об особенностях архитектурных памятников,
развивающие - развить познавательные способности учащихся на примере изучения памятников архитектуры старины,
воспитательные – на основе сравнения лучших образцов средневековой архитектуры с современными сооружениями повысить интерес к архитектуре, дать эстетическое воспитание. Технология комбинаторная
Тип урока: комбинированный.
Наглядности: карта Казахстана, слайды мавзолеев, использование интерактивной доски, карточки. презентации, рисунки, рабочие тетради Предварительная работа а) Игра «Желтый, красный, голубой не угнаться за тобой» (деление на группы) б) творческие проекты. в) рисунки «Архитектурные сооружения будущего»
ХОД УРОКА
I Организационный момент: а) Приветствие. б) Психологический тренинг «Построим дом»
2 Актуализация опорных знаний, умений и навыков:
● Сообщение темы урока и целевая установка на уроке;
● Опрос – актуализация
● Мотивация учащихся.
3 Ход игры
1 тур «Блиц - тура» а) «Узнай по описанию»
1. жилище кочевников. (юрта)
2. «Юрта на повозках». (куйме)
3 Расположен на левом берегу р. Аягуз. Сооружение в стиле «дын»? (Козы Корпеш Баян Сулу)
5. Этот мавзолей построен в XI – XII вв. он расположен в 18 км от Тараза. Мавзолей снаружи полностью покрыт орнаментом.( «Айша - Биби») Мавзолей представляет себя прямоугольник. Стены сложены из кирпича. Интересен гофрированный купол, 16 - гранный, очень редкий. (Бабаджа - Хатун»)
6. Этот памятник тоже расположен неподалеку от Тараза. Снаружи он обложен кирпичами. В начале XX века он был заново отстроен. («Мавзолей Карахана».)
7. Мавзолей расположен в 40 км от города Жезказган, на берегу р. Кенгир. Сооружен в XIII в. из кирпичей («Жошы хана»)
8. Это мавзолейный комплекс. Сюда приезжают паломники. Это место является священным для мусульман. ( «Мавзолей Кожа Ахмета Йассауи»)
б) «Угадай слово»
1. В переводе с древнегреческого это слово – «место обитания богов». ( Пантеон)
2. В переводе с латинского языка это слово означает «строительное искусство».(Архитектура)
3. Где жили древние люди?(Пещеры)
4. Это слово означает «коренастые, невысокие, сильные люди»(«Мык») в) Соотнеси. «Что раньше?»
Учитель я попрошу ведущих выставить оценки за первый тур
2 Тур «Экскурсоводы»Выступление капитанов команд с защитой творческих проектов.(Выставление оценок в маршрутные листы)
Проведение физкультминутки.
3 Тур Самостоятельная работа учащихся выполнение заданий в рабочей тетради.(Взаимопроверка выставление оценок )
4 Тур «Архитекторы» (Защита творческих работ «Архитектурные сооружения будущего») (Оценки в маршрутный лист)
5Тур «В погоне за лидером»
1. Как назывались жилища построенные под землей? (Землянка)
2. К какой культуре относятся жилища построенные из дерева и камня? («Мык»)
3. Почему до нашего времени не сохранились многие постройки? (Построены из необожженного кирпича)
4. С какого времени начинает развиваться архитектура? (Бронзовый век)
5. В средневековье в Казахстане много построено дворцов, мечетей и …(Бань)
6. Где располагается мавзолей Карахана (вблизи Тараза.)
7. На берегу какой реки расположен мавзолей Жошы хана? (р. Кенгир)
8. В чье время были построены мавзолей Айша Биби, Аяккамыр? (караханидов)
9. Назовите памятники построенные во времена Золотой Орды? (Жошы хана, Сарайшик)
10. Самый великий памятник Казахского ханства? (Алаш хана)
11. Что стоит внутри мавзолея Ахмета Йассаауи? (тайказан)
12. Высота мавзолея? (40 метров)
13. Какое название носит мавзолей? (Азрет – Султан)
14. По чьему приказу он был построен? (Эмира Тимура (Выставление оценок)
4. Подведение итогов:
● выставление оценок;
● анализ типичных ошибок учащихся;
● выводы и заключение по уроку.
5 Домашнее задание:
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Education in Great Britain
Совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по заданной тематике; углубление поликультурных знаний; проконтролировать знания учащихся по теме.
Всякой веши своё место
Ақтөбе облысы, Хобда ауданы, Жарсай орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Бегдисинова Сауле Умаргалиевна
Классификация операционных систем
Бижанова Динара Маратовна Учитель информатики, Актюбинская область, Хромтауский район, СШ с. Дон
Стрекоза и Муравей
Кызылординская область, Жанакорганский район, село Бесарык, средняя школа №54 имени Ж. Кыдырова Учитель русского языка и литературы Асем Рзаева
Категория числа имён существительных
Прманова Лайла Учитель русского языка и литературы школы №103 Казалинского района, аула Жалантос батыр
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.