Национально-этнический состав казахского общества
Национально - этнический состав казахского общества
Цель урока: Способствовать пониманию у школьников правовых основ.
Задачи урока:
Образовательная:
а) Изучить особенности национально - этнического состава Казахстана.
б) Дать понятие об «автохонном» народе, диаспоре
Воспитательная: Воспитывать гражданственность и патриотизм, уважение к культуре и историй своей страны.
Развивающая: Создать условие для развития умения самостоятельно работать с учебным материалом, умение классифицировать и сравнивать
Сверх задача: Создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала учеников.
Тип урока: Бинарный урок
Метод урока: Частично - поисковый с применением дискуссии и работы с документами.
Наглядность: Иллюстрации, схемы, диаграммы, карты.
Оборудование: Интерактивная доска
ХОД УРОКА
І. Организационный момент
Психологический настрой класса.
ІІ. Проверка домашнего задания.
/Работа с интерактивной доской /
1. Назовите пожалуйста на какие классы делиться общество?
Общество делиться на высший класс, средний класс, низший класс
2. Классифицируйте представителей трех классов.
3. Правовой диктант
1. Главной целью социальной политики государства является обеспечение уровня жизни каждому члену общества.
2. Критерий жизненного уровня зависит от...
3. Из - за сложности структуры и большой разницы в доходах средний класс делиться на слои:
Устный опрос
1. Что Вы понимаете под определением Среднестатистическая обеспеченность (ССО)?
2. Что мы называем общество среднего класса?
3. Как вы понимаете понятие «Социальная мобильность»
Сопоставление структуры общества
Социальная структура Казахского ханства
«Ақ суйек» - ханы, султаны (потомки Джучи) и ходжи
(потомки пророка Мухаммеда)
«Қара суйек» бии, батыры, баи, шаруа,
Құл, кюн - лично не свободных мужчины и женщины. Социальная структура Республики Казахстан
Высший класс, средний класс, низший класс
Средний класс:
Высший средний, средний средний, низший средний.
ІІІ Изложение новой темы.
План изложения нового материала
1. Автохтонный народ и диаспора
2. Межнациональные отношения
3. Межэтнические отношения
4. Казахстанский патриотизм
Человечество не стоят на месте, меняются нравы, понятия и общественные взаимоотношения. На сегодняшний день каждый человек своими действиями в праве определить себя на любой ступени общества.
Ребята, по каким еще признакам можно разделить людей?
1. Автохтонный народ и диаспора
20 лет назад Казахстан обрел долгожданную независимость. Согласно Конституции РК статье 1 - ой Казахстан определяется демократическим, светским, правовым государством, согласно статье 2 - ой Казахстан так же является
Унитарным государством с президентской формой правления.
Среди народностей и нации, проживающих Казахстана выделяется, казахская нация она как основа определяет социально - политический статус и целостность страны.
Казахи исторически сформировались, именно на территории современного Казахстана испокон веков проживала здесь. Поэтому для Казахстана автохтонная нация это казахи.
И так что же означает Автохтонность, автохтонный народ оно переводится с греческого (αὐτός — сам и χθών — земля — местный, коренной) — принадлежащий по происхождению данной территории, местный,
На сегодняшний день в Казахстане насчитывается более 10 мл казахов. За пределами Казахстана проживают 4 - 4, 5млн. казахов
Численность казахов достигла критического уровня в советское время. С чем это было связано? (голод, бежали, война)
По ряду объективных причин на территорию Казахстана переселялись представители других нации. Представителей всех нации кроме автохтонной называют национальными диаспорами. Диа́спора (в переводе с греческого «рассеяние») — часть народа проживающая вне страны своего происхождения, образующая сплоченные и устойчивые этнические группы в стране проживания.
Атырауская область, Курмангазинский район
СШ имени М. Ауэзова психолог
Маткалыкова Дина Пархатжановна
Цель урока: Способствовать пониманию у школьников правовых основ.
Задачи урока:
Образовательная:
а) Изучить особенности национально - этнического состава Казахстана.
б) Дать понятие об «автохонном» народе, диаспоре
Воспитательная: Воспитывать гражданственность и патриотизм, уважение к культуре и историй своей страны.
Развивающая: Создать условие для развития умения самостоятельно работать с учебным материалом, умение классифицировать и сравнивать
Сверх задача: Создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала учеников.
Тип урока: Бинарный урок
Метод урока: Частично - поисковый с применением дискуссии и работы с документами.
Наглядность: Иллюстрации, схемы, диаграммы, карты.
Оборудование: Интерактивная доска
ХОД УРОКА
І. Организационный момент
Психологический настрой класса.
ІІ. Проверка домашнего задания.
/Работа с интерактивной доской /
1. Назовите пожалуйста на какие классы делиться общество?
Общество делиться на высший класс, средний класс, низший класс
2. Классифицируйте представителей трех классов.
3. Правовой диктант
1. Главной целью социальной политики государства является обеспечение уровня жизни каждому члену общества.
2. Критерий жизненного уровня зависит от...
3. Из - за сложности структуры и большой разницы в доходах средний класс делиться на слои:
Устный опрос
1. Что Вы понимаете под определением Среднестатистическая обеспеченность (ССО)?
2. Что мы называем общество среднего класса?
3. Как вы понимаете понятие «Социальная мобильность»
Сопоставление структуры общества
Социальная структура Казахского ханства
«Ақ суйек» - ханы, султаны (потомки Джучи) и ходжи
(потомки пророка Мухаммеда)
«Қара суйек» бии, батыры, баи, шаруа,
Құл, кюн - лично не свободных мужчины и женщины. Социальная структура Республики Казахстан
Высший класс, средний класс, низший класс
Средний класс:
Высший средний, средний средний, низший средний.
ІІІ Изложение новой темы.
План изложения нового материала
1. Автохтонный народ и диаспора
2. Межнациональные отношения
3. Межэтнические отношения
4. Казахстанский патриотизм
Человечество не стоят на месте, меняются нравы, понятия и общественные взаимоотношения. На сегодняшний день каждый человек своими действиями в праве определить себя на любой ступени общества.
Ребята, по каким еще признакам можно разделить людей?
1. Автохтонный народ и диаспора
20 лет назад Казахстан обрел долгожданную независимость. Согласно Конституции РК статье 1 - ой Казахстан определяется демократическим, светским, правовым государством, согласно статье 2 - ой Казахстан так же является
Унитарным государством с президентской формой правления.
Среди народностей и нации, проживающих Казахстана выделяется, казахская нация она как основа определяет социально - политический статус и целостность страны.
Казахи исторически сформировались, именно на территории современного Казахстана испокон веков проживала здесь. Поэтому для Казахстана автохтонная нация это казахи.
И так что же означает Автохтонность, автохтонный народ оно переводится с греческого (αὐτός — сам и χθών — земля — местный, коренной) — принадлежащий по происхождению данной территории, местный,
На сегодняшний день в Казахстане насчитывается более 10 мл казахов. За пределами Казахстана проживают 4 - 4, 5млн. казахов
Численность казахов достигла критического уровня в советское время. С чем это было связано? (голод, бежали, война)
По ряду объективных причин на территорию Казахстана переселялись представители других нации. Представителей всех нации кроме автохтонной называют национальными диаспорами. Диа́спора (в переводе с греческого «рассеяние») — часть народа проживающая вне страны своего происхождения, образующая сплоченные и устойчивые этнические группы в стране проживания.
Атырауская область, Курмангазинский район
СШ имени М. Ауэзова психолог
Маткалыкова Дина Пархатжановна
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Национально этнический состав казахского общества автохтонный народ и диаспора социальная структура Казахского ханства
Жаңалықтар
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Имя существительное как часть речи
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Мороз - Красный нос
Уразалиева Гулзинет Қызылорда қаласындағы №9 Н. Ілиясов атындағы мектеп гимназиясының орыс тілі мен әдебиет пәні мұғалімі
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.