Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Повторительно – обобщающий урок с игровыми моментами

25 қараша 2013, Дүйсенбі
Категориясы: Тарих
Повторительно – обобщающий урок с игровыми моментами по истории Древнего мира(6 класс)

Задача урока: повторить изученные понятия, даты, исторические термины
Цель урока: Проверка и коррекция знаний, навыков и умений по теме «Древняя Греция», «Древняя Италия» развитие умений анализировать исторические события, документы.
Воспитательная: Привитие интереса к изучению истории.
Развитие общего и исторического мышления.
Оборудование: Карты, карточки, тесты с заданиями; таблицы интерактивная доска, опорные схемы.

Ход урока:
І. Сообщение темы урока: совместная формулировка целей урока

ІІ. Разминка «Знаешь ли ты исторические термины»
Конкурс
По Греции: ----------по Италии:
Демос -------------------Италия
Гражданин ---------------латины
Оратор ----------------------патриции
Демократия -------------------сенат
Олимпийские игры -------------плебеи
Агора ------------------------------форум
Афинский морской союз ----------республика
Должностное лицо ------------------легион
Престол ---------------------------------консулы
Акрополь ---------------------------------трибуны

ІІІ. Задания командам:
1 - я команда (10 мин)
1. Расскажите о природе, географическом положении Древной Греции.
2. Назовите основные занятия греков
3. Как рабовладельцы удерживали господство над бедняками и рабами?
4. Покажите на карте столицу Греции. Расскажите о ней.
5. Какова было общественное управление в Греции?

2 - я команда
1. Расскажите о географическом положении и природе Древной Италии.
2. Назовите главные занятия древнейших жителей Рима.
3. Покажите на карте столицу Италии. Расскажите о ней.
4. Когда была установлена Республика в Риме?

По теме «Религиозные представления жителей Греции»
1. Почему древние греки верили в существование богов?
2. Кого из богов греки считали главными и почему?
3. Верили ли греки загробную жизнь?
4. Для чего строились храмы?

По теме «Развитие рабства»
1. Что такое эксплуатация?
2. Что такое рабовладельческий строй?
3. Вспомните, как называли рабов в разных странах:
Египет «Живые убитые»
Междуречье «Не поднимающие глаз».
Индия -«чужой», «враг»
Задание ( по карточкам, на интерактивной доске)
1. Составь схему «источники рабства»
2. «Использование труда рабов»
Вопросы к группам:
1. Как рабы попадали в рабство?
2. Где торговали рабами?
3. Где прменяли рабский труд?

ІV. Конкурс капитанов (им выдаются листы с текстом, в котором нужно подчеркнуть правильный ответ)
1. В какую страну вторглись дорийцы в конце ІІ тысячелетия до н. э. (в Италию, Грецию, в Индию?)
2. В какой стране богов представляли в виде людей (В Китае, Индии, Греции)
3. Какое масло использовали греки для питания и освещения? (хлопковое, оливковое, подсолнечное)
4. В какой стране все мужчины считалась гражданами государства? (В Египте, В Китае, В Греции)
5. Во время греко - персидских... самыми могущественными городами были: 1) Дельфы и Херонея, 2) Афины и спарта, 3) Микены и коринф.
6. Какое место в Афинах было самым людным и шумным? (в платрах, в гимнасии, на агоре)
7. В какой стране сенат пользовался огромной властью? (В Греции, в Индии, в Риме)
8. В какое время Рим завершил завоевание Италии?

V. Игра «тривиал - персьют» (счастливый случай)
Учитель задает вопросы сперва одной, потом другой команде, ответы учащихся должны быть быстрыми и точными.

Греция
Зарождение государства в Греции (ІІІ - ІІ тыс. до н. э.)
Великая катастрофа, недалеко от о. крит (сер. ІІ тыс. до н. э.)
Когда складывался рабовладельческий строй и государство в Греции. (VІІІ - VІІ в до н. э.)
Марафонское сражение (490 г. до н. э.)
Вторжение Ксеркса в Грецию (480г. до н. э.)
Саламонское сражение (489 до н. э.)

Рим
Основание Рима (сер VІІІ в до н. э.)
Образование государства в Риме (начало VІ в до н. э.)
Изгнание царя в Риме (509 г. до н. э.)
Получение респ. права избирать трибунов (VІ в до н. э.)
Когда плебеи стали гражданами (в нач. ІІІ в до н. э.)
Полное завоевание Римом Италии (пер. пол. ІІІ в до н. э.)
Собери схему «общественное управление в Греции, в Риме»

VІ. Докончи миф и легенду
Команды получают карточки с мифами, которые нужно дополнить

VІІ. Задание: узнай исторического деятеля (из жизнеописания великих людей) – инсценированное

Вывод:
1. Сходство ----------------------- Различие
1. Морское положение ------- 1. Размеры территории
2. Обилис тепла ----------------- 2. Горы
---------------------------------------- 3. Реки
---------------------------------------- 4. Почвы
--------------------------------------- 5. Дожди
2. В общественном устройстве:
И в Греции и в Риме не было царей, высшая государственная власть принадлежала народному собранию, выбирались на определенный срок правители.
Оба государства – республики причем рабовладельческие
Афины – демократическая
Рим – аристократическая

Демократия – политический строй, основанный на признании принципов народовластия, свободы и равенства граждан.

Республика – форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит выборным представительным органам

VІІІ. Вывод:
1. В каком государстве мы живем?
2. Кто управляет нашим государством?
3. Назовите форму правления?
4. Какой документ считается самым главным в РК?
5. Что относится к символам государства?

ІХ. Заключение:
- Подведение итогов урока.
- Оценивание
- Дача домашнего задания
1 825
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Geography and travelling
Geography and travelling
развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению английского языка, развитие интеллектуальных способностей (памяти, мышления), навыков рефлексии.
Освоение космоса
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Сумма первых n членов арифметической прогрессии
Сумма первых n членов арифметической прогрессии
Актюбинская область, Айтекебииский район ср. шк. имени Т. Г. Шевченко учитель математики Саршина Алия Махатаевна
Производная сложной функции
Производная сложной функции
Құлсейтова Гүлнара Ұзақбайқызы Область Ақтобе, город Шалкар
Звери зимой
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Образование сложных слов
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×