Повторительно – обобщающий урок с игровыми моментами
Повторительно – обобщающий урок с игровыми моментами по истории Древнего мира(6 класс)
Задача урока: повторить изученные понятия, даты, исторические термины
Цель урока: Проверка и коррекция знаний, навыков и умений по теме «Древняя Греция», «Древняя Италия» развитие умений анализировать исторические события, документы.
Воспитательная: Привитие интереса к изучению истории.
Развитие общего и исторического мышления.
Оборудование: Карты, карточки, тесты с заданиями; таблицы интерактивная доска, опорные схемы.
Ход урока:
І. Сообщение темы урока: совместная формулировка целей урока
ІІ. Разминка «Знаешь ли ты исторические термины»
Конкурс
По Греции: ----------по Италии:
Демос -------------------Италия
Гражданин ---------------латины
Оратор ----------------------патриции
Демократия -------------------сенат
Олимпийские игры -------------плебеи
Агора ------------------------------форум
Афинский морской союз ----------республика
Должностное лицо ------------------легион
Престол ---------------------------------консулы
Акрополь ---------------------------------трибуны
ІІІ. Задания командам:
1 - я команда (10 мин)
1. Расскажите о природе, географическом положении Древной Греции.
2. Назовите основные занятия греков
3. Как рабовладельцы удерживали господство над бедняками и рабами?
4. Покажите на карте столицу Греции. Расскажите о ней.
5. Какова было общественное управление в Греции?
2 - я команда
1. Расскажите о географическом положении и природе Древной Италии.
2. Назовите главные занятия древнейших жителей Рима.
3. Покажите на карте столицу Италии. Расскажите о ней.
4. Когда была установлена Республика в Риме?
По теме «Религиозные представления жителей Греции»
1. Почему древние греки верили в существование богов?
2. Кого из богов греки считали главными и почему?
3. Верили ли греки загробную жизнь?
4. Для чего строились храмы?
По теме «Развитие рабства»
1. Что такое эксплуатация?
2. Что такое рабовладельческий строй?
3. Вспомните, как называли рабов в разных странах:
Египет «Живые убитые»
Междуречье «Не поднимающие глаз».
Индия -«чужой», «враг»
Задание ( по карточкам, на интерактивной доске)
1. Составь схему «источники рабства»
2. «Использование труда рабов»
Вопросы к группам:
1. Как рабы попадали в рабство?
2. Где торговали рабами?
3. Где прменяли рабский труд?
ІV. Конкурс капитанов (им выдаются листы с текстом, в котором нужно подчеркнуть правильный ответ)
1. В какую страну вторглись дорийцы в конце ІІ тысячелетия до н. э. (в Италию, Грецию, в Индию?)
2. В какой стране богов представляли в виде людей (В Китае, Индии, Греции)
3. Какое масло использовали греки для питания и освещения? (хлопковое, оливковое, подсолнечное)
4. В какой стране все мужчины считалась гражданами государства? (В Египте, В Китае, В Греции)
5. Во время греко - персидских... самыми могущественными городами были: 1) Дельфы и Херонея, 2) Афины и спарта, 3) Микены и коринф.
6. Какое место в Афинах было самым людным и шумным? (в платрах, в гимнасии, на агоре)
7. В какой стране сенат пользовался огромной властью? (В Греции, в Индии, в Риме)
8. В какое время Рим завершил завоевание Италии?
V. Игра «тривиал - персьют» (счастливый случай)
Учитель задает вопросы сперва одной, потом другой команде, ответы учащихся должны быть быстрыми и точными.
Греция
Зарождение государства в Греции (ІІІ - ІІ тыс. до н. э.)
Великая катастрофа, недалеко от о. крит (сер. ІІ тыс. до н. э.)
Когда складывался рабовладельческий строй и государство в Греции. (VІІІ - VІІ в до н. э.)
Марафонское сражение (490 г. до н. э.)
Вторжение Ксеркса в Грецию (480г. до н. э.)
Саламонское сражение (489 до н. э.)
Рим
Основание Рима (сер VІІІ в до н. э.)
Образование государства в Риме (начало VІ в до н. э.)
Изгнание царя в Риме (509 г. до н. э.)
Получение респ. права избирать трибунов (VІ в до н. э.)
Когда плебеи стали гражданами (в нач. ІІІ в до н. э.)
Полное завоевание Римом Италии (пер. пол. ІІІ в до н. э.)
Собери схему «общественное управление в Греции, в Риме»
VІ. Докончи миф и легенду
Команды получают карточки с мифами, которые нужно дополнить
VІІ. Задание: узнай исторического деятеля (из жизнеописания великих людей) – инсценированное
Вывод:
1. Сходство ----------------------- Различие
1. Морское положение ------- 1. Размеры территории
2. Обилис тепла ----------------- 2. Горы
---------------------------------------- 3. Реки
---------------------------------------- 4. Почвы
--------------------------------------- 5. Дожди
2. В общественном устройстве:
И в Греции и в Риме не было царей, высшая государственная власть принадлежала народному собранию, выбирались на определенный срок правители.
Оба государства – республики причем рабовладельческие
Афины – демократическая
Рим – аристократическая
Демократия – политический строй, основанный на признании принципов народовластия, свободы и равенства граждан.
Республика – форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит выборным представительным органам
VІІІ. Вывод:
1. В каком государстве мы живем?
2. Кто управляет нашим государством?
3. Назовите форму правления?
4. Какой документ считается самым главным в РК?
5. Что относится к символам государства?
ІХ. Заключение:
- Подведение итогов урока.
- Оценивание
- Дача домашнего задания
Задача урока: повторить изученные понятия, даты, исторические термины
Цель урока: Проверка и коррекция знаний, навыков и умений по теме «Древняя Греция», «Древняя Италия» развитие умений анализировать исторические события, документы.
Воспитательная: Привитие интереса к изучению истории.
Развитие общего и исторического мышления.
Оборудование: Карты, карточки, тесты с заданиями; таблицы интерактивная доска, опорные схемы.
Ход урока:
І. Сообщение темы урока: совместная формулировка целей урока
ІІ. Разминка «Знаешь ли ты исторические термины»
Конкурс
По Греции: ----------по Италии:
Демос -------------------Италия
Гражданин ---------------латины
Оратор ----------------------патриции
Демократия -------------------сенат
Олимпийские игры -------------плебеи
Агора ------------------------------форум
Афинский морской союз ----------республика
Должностное лицо ------------------легион
Престол ---------------------------------консулы
Акрополь ---------------------------------трибуны
ІІІ. Задания командам:
1 - я команда (10 мин)
1. Расскажите о природе, географическом положении Древной Греции.
2. Назовите основные занятия греков
3. Как рабовладельцы удерживали господство над бедняками и рабами?
4. Покажите на карте столицу Греции. Расскажите о ней.
5. Какова было общественное управление в Греции?
2 - я команда
1. Расскажите о географическом положении и природе Древной Италии.
2. Назовите главные занятия древнейших жителей Рима.
3. Покажите на карте столицу Италии. Расскажите о ней.
4. Когда была установлена Республика в Риме?
По теме «Религиозные представления жителей Греции»
1. Почему древние греки верили в существование богов?
2. Кого из богов греки считали главными и почему?
3. Верили ли греки загробную жизнь?
4. Для чего строились храмы?
По теме «Развитие рабства»
1. Что такое эксплуатация?
2. Что такое рабовладельческий строй?
3. Вспомните, как называли рабов в разных странах:
Египет «Живые убитые»
Междуречье «Не поднимающие глаз».
Индия -«чужой», «враг»
Задание ( по карточкам, на интерактивной доске)
1. Составь схему «источники рабства»
2. «Использование труда рабов»
Вопросы к группам:
1. Как рабы попадали в рабство?
2. Где торговали рабами?
3. Где прменяли рабский труд?
ІV. Конкурс капитанов (им выдаются листы с текстом, в котором нужно подчеркнуть правильный ответ)
1. В какую страну вторглись дорийцы в конце ІІ тысячелетия до н. э. (в Италию, Грецию, в Индию?)
2. В какой стране богов представляли в виде людей (В Китае, Индии, Греции)
3. Какое масло использовали греки для питания и освещения? (хлопковое, оливковое, подсолнечное)
4. В какой стране все мужчины считалась гражданами государства? (В Египте, В Китае, В Греции)
5. Во время греко - персидских... самыми могущественными городами были: 1) Дельфы и Херонея, 2) Афины и спарта, 3) Микены и коринф.
6. Какое место в Афинах было самым людным и шумным? (в платрах, в гимнасии, на агоре)
7. В какой стране сенат пользовался огромной властью? (В Греции, в Индии, в Риме)
8. В какое время Рим завершил завоевание Италии?
V. Игра «тривиал - персьют» (счастливый случай)
Учитель задает вопросы сперва одной, потом другой команде, ответы учащихся должны быть быстрыми и точными.
Греция
Зарождение государства в Греции (ІІІ - ІІ тыс. до н. э.)
Великая катастрофа, недалеко от о. крит (сер. ІІ тыс. до н. э.)
Когда складывался рабовладельческий строй и государство в Греции. (VІІІ - VІІ в до н. э.)
Марафонское сражение (490 г. до н. э.)
Вторжение Ксеркса в Грецию (480г. до н. э.)
Саламонское сражение (489 до н. э.)
Рим
Основание Рима (сер VІІІ в до н. э.)
Образование государства в Риме (начало VІ в до н. э.)
Изгнание царя в Риме (509 г. до н. э.)
Получение респ. права избирать трибунов (VІ в до н. э.)
Когда плебеи стали гражданами (в нач. ІІІ в до н. э.)
Полное завоевание Римом Италии (пер. пол. ІІІ в до н. э.)
Собери схему «общественное управление в Греции, в Риме»
VІ. Докончи миф и легенду
Команды получают карточки с мифами, которые нужно дополнить
VІІ. Задание: узнай исторического деятеля (из жизнеописания великих людей) – инсценированное
Вывод:
1. Сходство ----------------------- Различие
1. Морское положение ------- 1. Размеры территории
2. Обилис тепла ----------------- 2. Горы
---------------------------------------- 3. Реки
---------------------------------------- 4. Почвы
--------------------------------------- 5. Дожди
2. В общественном устройстве:
И в Греции и в Риме не было царей, высшая государственная власть принадлежала народному собранию, выбирались на определенный срок правители.
Оба государства – республики причем рабовладельческие
Афины – демократическая
Рим – аристократическая
Демократия – политический строй, основанный на признании принципов народовластия, свободы и равенства граждан.
Республика – форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит выборным представительным органам
VІІІ. Вывод:
1. В каком государстве мы живем?
2. Кто управляет нашим государством?
3. Назовите форму правления?
4. Какой документ считается самым главным в РК?
5. Что относится к символам государства?
ІХ. Заключение:
- Подведение итогов урока.
- Оценивание
- Дача домашнего задания
Жаңалықтар
Geography and travelling
развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению английского языка, развитие интеллектуальных способностей (памяти, мышления), навыков рефлексии.
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Сумма первых n членов арифметической прогрессии
Актюбинская область, Айтекебииский район ср. шк. имени Т. Г. Шевченко учитель математики Саршина Алия Махатаевна
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.