Плечевые изделия. Виды плечевых изделий
Тема урока: «Плечевые изделия. Виды плечевых изделий»
Цели урока:
Образовательная: Дать общую характеристику о плечевых изделиях.
Развивающая: привить учащимся эстетический вкус, найти свой стиль одежды.
Воспитательная: воспитать любовь к прекрасному, стремиться всегда быть женственной, неотразимой.
Методы: беседа, разъяснение, показ.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: чертеж – основы, образцы, иллюстрации.
Технология: СТО.
Ход урока.
1) Дать общую характеристику о плечевых швах.
2) Повторить пройденный материал по теме «Поясные изделия»
1. Орг. момент.
А) Проверка учащихся.
Б) Проверка формы и наличия инструментов.
Прежде чем мы перейдем к повторению, я прошу класс разделиться на 2 команды.
Команды выбирают себе капитанов, придумывают название и девиз команд.
Права капитанов.
1. Отвечать за группу.
2. Назначать отвечающих.
3. Дополнять от имени команды.
І конкурс «Проверь себя»
Конкурс состоит из 2 - х туров. В каждом туре 6 вопросов. Ответив на 6 вопросов, вы переходите во второй тур.
На столе лежат конверты с заданиями. Капитаны выбирают один из конвертов.
I тур.
Конверт № 1.
1. Какие поясные изделия вы знаете?
2. Чем отличается юбка клеш от конической юбки?
3. Для построения юбки какие мерки используются?
4. Как измеряется Ст и в какой величине она записывается?
5. Как измеряется Ди и в какой величине она записывается?
6. От чего зависит прибавка?
Конверт № 2.
1. Какие виды юбок вы знаете?
2. Из скольки клиньев могут состоять юбки?
3. Из скольки частей может состоять юбка?
4. Как измеряется Сб и в какой величине записывается?
5. Как измеряется Дтс и в какой величине записывается?
6. Зачем нужны вытачки для юбки?
II тур.
Конверт № 1.
7. Для чего нужна выточка?
8. Как вы понимаете словосочетание «Детали кроя»?
9. Как вы думаете применяются ли мерки необходимые для покроя юбки к плечевым изделиям?
10. Чем отличаются плечевые изделия от поясных?
11. Зачем нужна прибавка на шов?
12. Наименование срезов (задняя половинка).
Конверт № 2.
7. Как можно отличить заднюю половинку от передней?
8. Покажите на чертеже, где располагается боковой срез юбки?
9. Где располагают выточку на юбке?
10. Прибавка на шов всегда постоянная величина?
11. Наименование срезов (передняя половинка).
12. Что такое «суммарный раствор выточки»?
Итог конкурса.
1 команда - 5 баллов.
2 Команда – 5 баллов.
II конкурс «Разгадки кроссворда»
На столе разложены вопросы к кроссворду. Капитаны выбирают.
Одна команды будет отвечать на вопросы по вертикали, другая - по горизонтали.
На этот конкурс отводится 5 - 7 мин.
Итог конкурса.
1 команда - 5 баллов
2 команда – 4 балла.
На этом повторение пройденного материала завершено.
Я хочу поблагодарить команды за участие и вручить памятные призы.
А теперь переходим к новой теме «Плечевые изделия. Виды плечевых изделий»
Плечевыми изделиями называются изделия, надеваемые на плечи.
К ним относятся: легкий ассортимент - платье, блузы, рубашки, сорочки, халаты.
Верхний ассортимент - пальто, плащи, куртки, ветровки, шубы и т. д.
В отличие от поясных изделий, плечевые изделия имеют вырез горловины: овальной формы, на мысик, каре, фигурной формы.
Плечевые изделия могут быть с рукавами и без рукавов.
Рукава бывают покроя - с выточкой, цель. покроенные, регла.
Вырез горловины может быть обработан воротником. Имеется три основные группы воротников: отложенные, цельнокроеные, плосколежащие, стойка.
Плечевые изделия подразделяются на мужские и женские.
Они имеют свои конструктивные особенности. В женской одежде больше декоративных и конструктивных линий, которые подчеркивают фасон изделия.
Мужская одежда более строга. В мужской одежде плечи и ширина спинки шире. В связи с конфигурацией мужской фигуры. Застежки в мужской одежде направлены слева на право. А в женской наоборот.
По силуэту бывают - прямые, полуприлегающие. Прилегающие, трапеция.
Платье зачастую состоит из верхней части (лифа) и юбки. Платье бывает отрезное по линии талии или неотрезное по линии талии.
К видам отделки относятся - складки, рюши, воланы, защепиы, буфы, тесьма, накладные детали.
По применению - одежда бывает бытовой, повседневной, торжественной.
Бытовая – шьют из х/б ткани, покрой должен быть удобным.
Повседневная - шьют из шелковой, шерстяной ткани. Это изделие имеет сложный покрой.
Торжественная - это одежда намного сложнее повседневной, имеет сложный покрой и применяют много декора и дорогой материал.
Подводя итог выше сказанному, плечевые изделия намного сложнее в обработке, а также в построении чертежа. Поэтому начиная с 8 по 11 классы мы будем проходить раздел «Плечевые изделия» все более усложняя.
Конкурс «Шарада»
Шарада - загадка, в которой загаданное слово надо отгадать по частям, причем каждая часть сама является целям словом.
На столе 2 конверта. Капитаны выбирают любой. В конверте по 4 слова, относящихся к нашей теме.
Конкурс «Загадки»
1. Рогатая, хвостатая, рогом проткнет, хвостом починит (Иголка с ниткой).
2. Весь мир одевает, сама нагишом.
3. Одноглазая старушка узоры вышивает.
4. Сама коротка, а хвост длинен.
История промышленной штопки идет со времен Петра I. В 1717 г. Указом Петра I была построена фабрика. И разве не странно, что теми самыми иголками пришлось воспользоваться бывшей царице Елизавете Федоровне Лопухиной, первой жене Петра I. Овладев ремеслом вышивальщицы в дни своего почти тридцатилетнего заточения в Шлиссельбургской крепости. Об этом она скажет своему внуку Петру II при дарении ленты и звезды по случаю ее освобождения: «Я грешна низала своими руками» И все - таки этот простой предмет прочно вошел в наш быт.
Вопросы на закрепление.
1. Какие бывают плечевые изделия?
Я раздам конверты. В них пословица, которая из команды ее составит. Каждому известна пословица «По одежде встречают, по уму провожают». Это высказывание не раз употреблялось кому в наказание, кому в утешение. Наверно не случайно два понятия, характеризующие вид и внутреннее содержание стоят здесь рядом. И опять не случайно народная мудрость слово «одежда» поставила в начале фразы. Ведь если провожают по уму, встречают все - таки по одежде.
Подводя итог, хочется сказать, что внешний вид имеет большое значение. Человек всегда будет стремиться к прекрасному и мы всегда будем подчиняться направлению моды.
Задание на дом: «Плечевые изделия» Вырезки из журналов
Цели урока:
Образовательная: Дать общую характеристику о плечевых изделиях.
Развивающая: привить учащимся эстетический вкус, найти свой стиль одежды.
Воспитательная: воспитать любовь к прекрасному, стремиться всегда быть женственной, неотразимой.
Методы: беседа, разъяснение, показ.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: чертеж – основы, образцы, иллюстрации.
Технология: СТО.
Ход урока.
1) Дать общую характеристику о плечевых швах.
2) Повторить пройденный материал по теме «Поясные изделия»
1. Орг. момент.
А) Проверка учащихся.
Б) Проверка формы и наличия инструментов.
Прежде чем мы перейдем к повторению, я прошу класс разделиться на 2 команды.
Команды выбирают себе капитанов, придумывают название и девиз команд.
Права капитанов.
1. Отвечать за группу.
2. Назначать отвечающих.
3. Дополнять от имени команды.
І конкурс «Проверь себя»
Конкурс состоит из 2 - х туров. В каждом туре 6 вопросов. Ответив на 6 вопросов, вы переходите во второй тур.
На столе лежат конверты с заданиями. Капитаны выбирают один из конвертов.
I тур.
Конверт № 1.
1. Какие поясные изделия вы знаете?
2. Чем отличается юбка клеш от конической юбки?
3. Для построения юбки какие мерки используются?
4. Как измеряется Ст и в какой величине она записывается?
5. Как измеряется Ди и в какой величине она записывается?
6. От чего зависит прибавка?
Конверт № 2.
1. Какие виды юбок вы знаете?
2. Из скольки клиньев могут состоять юбки?
3. Из скольки частей может состоять юбка?
4. Как измеряется Сб и в какой величине записывается?
5. Как измеряется Дтс и в какой величине записывается?
6. Зачем нужны вытачки для юбки?
II тур.
Конверт № 1.
7. Для чего нужна выточка?
8. Как вы понимаете словосочетание «Детали кроя»?
9. Как вы думаете применяются ли мерки необходимые для покроя юбки к плечевым изделиям?
10. Чем отличаются плечевые изделия от поясных?
11. Зачем нужна прибавка на шов?
12. Наименование срезов (задняя половинка).
Конверт № 2.
7. Как можно отличить заднюю половинку от передней?
8. Покажите на чертеже, где располагается боковой срез юбки?
9. Где располагают выточку на юбке?
10. Прибавка на шов всегда постоянная величина?
11. Наименование срезов (передняя половинка).
12. Что такое «суммарный раствор выточки»?
Итог конкурса.
1 команда - 5 баллов.
2 Команда – 5 баллов.
II конкурс «Разгадки кроссворда»
На столе разложены вопросы к кроссворду. Капитаны выбирают.
Одна команды будет отвечать на вопросы по вертикали, другая - по горизонтали.
На этот конкурс отводится 5 - 7 мин.
Итог конкурса.
1 команда - 5 баллов
2 команда – 4 балла.
На этом повторение пройденного материала завершено.
Я хочу поблагодарить команды за участие и вручить памятные призы.
А теперь переходим к новой теме «Плечевые изделия. Виды плечевых изделий»
Плечевыми изделиями называются изделия, надеваемые на плечи.
К ним относятся: легкий ассортимент - платье, блузы, рубашки, сорочки, халаты.
Верхний ассортимент - пальто, плащи, куртки, ветровки, шубы и т. д.
В отличие от поясных изделий, плечевые изделия имеют вырез горловины: овальной формы, на мысик, каре, фигурной формы.
Плечевые изделия могут быть с рукавами и без рукавов.
Рукава бывают покроя - с выточкой, цель. покроенные, регла.
Вырез горловины может быть обработан воротником. Имеется три основные группы воротников: отложенные, цельнокроеные, плосколежащие, стойка.
Плечевые изделия подразделяются на мужские и женские.
Они имеют свои конструктивные особенности. В женской одежде больше декоративных и конструктивных линий, которые подчеркивают фасон изделия.
Мужская одежда более строга. В мужской одежде плечи и ширина спинки шире. В связи с конфигурацией мужской фигуры. Застежки в мужской одежде направлены слева на право. А в женской наоборот.
По силуэту бывают - прямые, полуприлегающие. Прилегающие, трапеция.
Платье зачастую состоит из верхней части (лифа) и юбки. Платье бывает отрезное по линии талии или неотрезное по линии талии.
К видам отделки относятся - складки, рюши, воланы, защепиы, буфы, тесьма, накладные детали.
По применению - одежда бывает бытовой, повседневной, торжественной.
Бытовая – шьют из х/б ткани, покрой должен быть удобным.
Повседневная - шьют из шелковой, шерстяной ткани. Это изделие имеет сложный покрой.
Торжественная - это одежда намного сложнее повседневной, имеет сложный покрой и применяют много декора и дорогой материал.
Подводя итог выше сказанному, плечевые изделия намного сложнее в обработке, а также в построении чертежа. Поэтому начиная с 8 по 11 классы мы будем проходить раздел «Плечевые изделия» все более усложняя.
Конкурс «Шарада»
Шарада - загадка, в которой загаданное слово надо отгадать по частям, причем каждая часть сама является целям словом.
На столе 2 конверта. Капитаны выбирают любой. В конверте по 4 слова, относящихся к нашей теме.
Конкурс «Загадки»
1. Рогатая, хвостатая, рогом проткнет, хвостом починит (Иголка с ниткой).
2. Весь мир одевает, сама нагишом.
3. Одноглазая старушка узоры вышивает.
4. Сама коротка, а хвост длинен.
История промышленной штопки идет со времен Петра I. В 1717 г. Указом Петра I была построена фабрика. И разве не странно, что теми самыми иголками пришлось воспользоваться бывшей царице Елизавете Федоровне Лопухиной, первой жене Петра I. Овладев ремеслом вышивальщицы в дни своего почти тридцатилетнего заточения в Шлиссельбургской крепости. Об этом она скажет своему внуку Петру II при дарении ленты и звезды по случаю ее освобождения: «Я грешна низала своими руками» И все - таки этот простой предмет прочно вошел в наш быт.
Вопросы на закрепление.
1. Какие бывают плечевые изделия?
Я раздам конверты. В них пословица, которая из команды ее составит. Каждому известна пословица «По одежде встречают, по уму провожают». Это высказывание не раз употреблялось кому в наказание, кому в утешение. Наверно не случайно два понятия, характеризующие вид и внутреннее содержание стоят здесь рядом. И опять не случайно народная мудрость слово «одежда» поставила в начале фразы. Ведь если провожают по уму, встречают все - таки по одежде.
Подводя итог, хочется сказать, что внешний вид имеет большое значение. Человек всегда будет стремиться к прекрасному и мы всегда будем подчиняться направлению моды.
Задание на дом: «Плечевые изделия» Вырезки из журналов
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Предложный падеж существительного
Казалинский район, Средняя школа №78 Учитель русского языка и литературы З. А. Кургашева
Решение задач
Учитель математики сш. гиназии имени Гани Муратбаева Байзакского района, Жамбылской области Шахпазова Кибрия Баходировна
Ручные работы. Требования, предъявляемые к ручным работам. Подшивочные швы
Актюбинская область, г.Шалкар, Средняя школа №5 учитель технологий Балтасова Алла Ниеталиевна
Творческий проект
Актюбинская область, г. Шалкар, Средняя школа №5 учитель технологий Балтасова Алла Ниеталиевна
Классификация операционных систем
Бижанова Динара Маратовна Учитель информатики, Актюбинская область, Хромтауский район, СШ с. Дон
Внеклассное занятие по информатике
Жамбыл облысы, Жуалы ауданы, Б. Момышұлы ауылы №1 Г. Орджоникидзе атындағы мектеп – гимназия Омарова Айдаргуль Кемелханқызы
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.