Исследование в действии Казанбай Галии -ЦПМ
«Ученики должны уметь сами оценивать свои знания». (П. Блэк и Д. Уильям)
Тема исследования: Влияние формативного оценивания на активизацию деятельности учащихся старшего звена на уроках русского языка
Цель исследования: Исследовать влияние формативного оценивания на деятельность учащихся старшего звена в процессе урока
Задачи исследования:
1. путем использования отобранных психодиагностических процедур, учитывая индивидуальные и общеличностные качества учащихся, выявить проблемы;
3. Провести серию последовательных уроков с применением формативного оценивания на их основе определить эффективность работы по новым подходам.
Вопрос исследования: Как формативное оценивание влияет на активизацию деятельности учеников на уроках русского языка?
Раздел 1. Обоснование выбора темы для исследования в действии
С целью повышения качества образования, помимо традиционных методов оценивания, необходимо внедрять и развивать формтативное оценивание. Многие учителя нашей страны в начале пути к применению формативного оценивания За долгие годы в работы в школе я обратила внимание на то, что с каждым годом понижается успеваемость учеников, понижается активность учащихся на уроке, иногда учащиеся боясь получить двойку остаются в стороне, замыкаются в себе или не приходят на занятия. В связи этим я решила применить на уроке формативное оценивание и пронаблюдать, как формативное оценивание повлияет на активизацию деятельности учеников на уроках русского языка. С этой целью для проведения серии последовательных уроков я выбрала 10 класс, так как в этом классе преподаю второй год, хорошо знаю учеников. Старшеклассники в этом возрасте имеют свое мнение, четко выражают свои мысли, у них развита речь, кроме того хорошо разбираются в компьютерной технике. Именно умение использования возможностей компьютера и интернет ресурсов привлекало меня в выборе учащихся старшего звена, но к моему сожалению, придя в школу после практики я обнаружила, что из двух классов сформировали одну, так как после 9 класса лучшие учащиеся поступили в колледжи. Я столкнулась с еще одной проблемой - взаимоотношение в классе. В классе прослеживалась напряженная обстановка, дети еще не адаптировались друг другу, были замкнуты, каждый держался в «своем кругу», накаливало обстановку еще то, что в класс по из лицея перевелся ученик, по семейным обстоятельствам, который сторонился общения, был замкнут. Но были и «плюсы» в прошлом учебном году в этом классе проводили работу учителя третьего и второго уровня. Учащиеся были знакомы со стратегиями и это облегчило мою работу в ходе проведения уроков.
Перед началом практики, я посоветовалась с этими учителями о том, какие новые приемы, методы и стратегии они применяли в данном классе.(ДЖИГСО; «Черный ящик», «Вопрос ре кошетом» «Белый конверт», «Вопрос - ответ») Поэтому при составлении среднесрочного плана решила продолжить начатое ими дело и применить стратегии «Умный мячик»,«Бортовой журнал»,«Инсерт»(ЗХУ),«Мозговой штурм»,»6W» «Шесть шляп».
Как известно, именно работа во взаимодействии дает учащимся положительный результат в обучении. На уроке русского языка учащиеся должны максимально развить свою речь, активизировать познавательную деятельность, выразительность, культуру речевого этикета. Что я могла сделать, чтобы учащиеся почувствовали плечо друг друга в процессе урока, как я могу создать коллабративную среду? Я понимала, что получение ими качественного знания важно, в аспекте класса. Почему? А взаимное согласие в классе позволит учащимся создать атмосферу сотрудничества в приобретении знания.
Тема исследования: Влияние формативного оценивания на активизацию деятельности учащихся старшего звена на уроках русского языка
Цель исследования: Исследовать влияние формативного оценивания на деятельность учащихся старшего звена в процессе урока
Задачи исследования:
1. путем использования отобранных психодиагностических процедур, учитывая индивидуальные и общеличностные качества учащихся, выявить проблемы;
3. Провести серию последовательных уроков с применением формативного оценивания на их основе определить эффективность работы по новым подходам.
Вопрос исследования: Как формативное оценивание влияет на активизацию деятельности учеников на уроках русского языка?
Раздел 1. Обоснование выбора темы для исследования в действии
С целью повышения качества образования, помимо традиционных методов оценивания, необходимо внедрять и развивать формтативное оценивание. Многие учителя нашей страны в начале пути к применению формативного оценивания За долгие годы в работы в школе я обратила внимание на то, что с каждым годом понижается успеваемость учеников, понижается активность учащихся на уроке, иногда учащиеся боясь получить двойку остаются в стороне, замыкаются в себе или не приходят на занятия. В связи этим я решила применить на уроке формативное оценивание и пронаблюдать, как формативное оценивание повлияет на активизацию деятельности учеников на уроках русского языка. С этой целью для проведения серии последовательных уроков я выбрала 10 класс, так как в этом классе преподаю второй год, хорошо знаю учеников. Старшеклассники в этом возрасте имеют свое мнение, четко выражают свои мысли, у них развита речь, кроме того хорошо разбираются в компьютерной технике. Именно умение использования возможностей компьютера и интернет ресурсов привлекало меня в выборе учащихся старшего звена, но к моему сожалению, придя в школу после практики я обнаружила, что из двух классов сформировали одну, так как после 9 класса лучшие учащиеся поступили в колледжи. Я столкнулась с еще одной проблемой - взаимоотношение в классе. В классе прослеживалась напряженная обстановка, дети еще не адаптировались друг другу, были замкнуты, каждый держался в «своем кругу», накаливало обстановку еще то, что в класс по из лицея перевелся ученик, по семейным обстоятельствам, который сторонился общения, был замкнут. Но были и «плюсы» в прошлом учебном году в этом классе проводили работу учителя третьего и второго уровня. Учащиеся были знакомы со стратегиями и это облегчило мою работу в ходе проведения уроков.
Перед началом практики, я посоветовалась с этими учителями о том, какие новые приемы, методы и стратегии они применяли в данном классе.(ДЖИГСО; «Черный ящик», «Вопрос ре кошетом» «Белый конверт», «Вопрос - ответ») Поэтому при составлении среднесрочного плана решила продолжить начатое ими дело и применить стратегии «Умный мячик»,«Бортовой журнал»,«Инсерт»(ЗХУ),«Мозговой штурм»,»6W» «Шесть шляп».
Как известно, именно работа во взаимодействии дает учащимся положительный результат в обучении. На уроке русского языка учащиеся должны максимально развить свою речь, активизировать познавательную деятельность, выразительность, культуру речевого этикета. Что я могла сделать, чтобы учащиеся почувствовали плечо друг друга в процессе урока, как я могу создать коллабративную среду? Я понимала, что получение ими качественного знания важно, в аспекте класса. Почему? А взаимное согласие в классе позволит учащимся создать атмосферу сотрудничества в приобретении знания.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Доклад Новый взгляд на оценивание обучения
Не секрет, что проблемы оценивания, является одной из ключевых проблем современного образования. Современные мировые тенденции в оценке образовательных достижений направлены не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку
Дифференцированное обучение как современная ориентация в педагогической деятельности
Алия Айтжумановна Тургумбаева - учитель черчения Школы - лицея №53, г. Астаны
Организация самостоятельной работы на уроках математики
Средняя школа им. Т. Г. Шевченко Саршина Алия Макатаевна
Как групповая формы работы влияет на активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
Кенбаева Наурызкуль Имашевна учитель русского языка и литературы сш № 7 г. Кызылорды
Эффективность использования мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы
Джолымбетова Айман Сериковна Учитель русского языка и литературы средней школы № 47 г. Тараз
Мини-проект "Игра как вид деятельности на уроке русского языка"
Выявить педагогические условия эффективной организации нетрадиционных форм закрепления изученного материла на уроках русского языка. Показать степень эффективности нетрадиционных форм закрепления изученного материала на уроках русского языка в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.