Дифференцированное обучение как современная ориентация в педагогической деятельности
Дифференцированное обучение как современная ориентация в педагогической деятельности
Бесспорно, что в реальном процессе обучения знания усваиваются индивидуально каждым учеником и процесс усвоения знаний может быть не одинаков у детей разных групп и классов. Поэтому организация дифференцированного обучения детей обеспечивает возможность понимания учебного материала каждым учеником.
Основными способами изучения индивидуальных особенностей учащихся являются планомерные систематические наблюдения за учеником, индивидуальные и групповые беседы на заранее намеченную тему, дополнительные учебные задачи и анализ способов рассуждений ученика, специальные задачи, тестовые задания. Главное же заключается в правильном подборе заданий для учеников с разным уровнем знаний.
Поэтому в обучении учащихся целью исследования я взяла следующую тему — дифференцированный подход к проведению уроков черчения как средство повышения качества знания.
Поставленные задачи:
- изучить методическую литературу по данной теме;
- подобрать и систематизировать тестовые задания, направленные
направленные на развитие пространственного мышления
- проанализировать эфективность использованияиспользования разноуровневых заданий на уроках черчения;
Актуальность моей темы заключается в том, что формы контроля на уроках черчения ранее не изучался и этим обоснован выбор моей темы
Повышения внимания к проблемам дифференцированного подхода являются естественной и объективной потребностью современного образовательного процесса. Реализация тенденций гуманизации, демократизации, многоуровневости в практике обучения, в том числе и общеобразовательных дисциплин, обеспечит право каждого учащегося на дифференцированный подход в обучении.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ педагогической, психологической, методической научной литературы; изучение традиционного и передового педагогического опыта; наблюдение, беседа, тестирование, констатирующий и формирующий эксперименты, статистические методы обработки данных.
Исследование выполнено по следующим этапам.
Ожидаемый результат: повышение качества знаний;
- развитие способностей, склонностей, интересов школьников;
- активность их познавательной деятельности;
На 1 - м этапе изучала существующие в науке и на практике направления в решении проблемы реализации дифференцированного подхода к обучению. Определяла методологические основы, предпосылки, а также задачи и цели исследования, формировалась и формулировалась гипотеза, разрабатывалась методика научного поиска. На основе теоретического анализа исследовала "дифференцированный подход к обучению", разрабатывала дидактическая модель реализации дифференцированного подхода, систематизировались ее функции; проводился констатирующий эксперимент.
2 - й этап включил в себя обоснование и экспериментальную проверку эффективности, применения разработанной системы реализации дифференцированного подхода к процессу обучения на уроках черчения.
На 3 - м этапе были произведены обобщение, систематизация полученных результатов теоретического и экспериментального исследования, сформулированы теоретические выводы и положения.
Результатом моего исследования стал сборник разноуровневых тестовых заданий
В конкретизации понятия «дифференцированный подход к учащимся на уроках черчения», обосновании системы общих и специфических функций дифференцированного подхода, в разработке способов дифференциации содержания учебного материала по уровням сложности.
Раскрытие механизма взаимосвязи индивидуального и дифференцированного подходов к процессу обучения, выявления влияния дифференцированного подхода на уроках черчения на развитие учебно - познавательной активности, прочность и осознанность усвоения знаний и способов решения задач способствует повышению интереса к предмету.
Бесспорно, что в реальном процессе обучения знания усваиваются индивидуально каждым учеником и процесс усвоения знаний может быть не одинаков у детей разных групп и классов. Поэтому организация дифференцированного обучения детей обеспечивает возможность понимания учебного материала каждым учеником.
Основными способами изучения индивидуальных особенностей учащихся являются планомерные систематические наблюдения за учеником, индивидуальные и групповые беседы на заранее намеченную тему, дополнительные учебные задачи и анализ способов рассуждений ученика, специальные задачи, тестовые задания. Главное же заключается в правильном подборе заданий для учеников с разным уровнем знаний.
Поэтому в обучении учащихся целью исследования я взяла следующую тему — дифференцированный подход к проведению уроков черчения как средство повышения качества знания.
Поставленные задачи:
- изучить методическую литературу по данной теме;
- подобрать и систематизировать тестовые задания, направленные
направленные на развитие пространственного мышления
- проанализировать эфективность использованияиспользования разноуровневых заданий на уроках черчения;
Актуальность моей темы заключается в том, что формы контроля на уроках черчения ранее не изучался и этим обоснован выбор моей темы
Повышения внимания к проблемам дифференцированного подхода являются естественной и объективной потребностью современного образовательного процесса. Реализация тенденций гуманизации, демократизации, многоуровневости в практике обучения, в том числе и общеобразовательных дисциплин, обеспечит право каждого учащегося на дифференцированный подход в обучении.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ педагогической, психологической, методической научной литературы; изучение традиционного и передового педагогического опыта; наблюдение, беседа, тестирование, констатирующий и формирующий эксперименты, статистические методы обработки данных.
Исследование выполнено по следующим этапам.
Ожидаемый результат: повышение качества знаний;
- развитие способностей, склонностей, интересов школьников;
- активность их познавательной деятельности;
На 1 - м этапе изучала существующие в науке и на практике направления в решении проблемы реализации дифференцированного подхода к обучению. Определяла методологические основы, предпосылки, а также задачи и цели исследования, формировалась и формулировалась гипотеза, разрабатывалась методика научного поиска. На основе теоретического анализа исследовала "дифференцированный подход к обучению", разрабатывала дидактическая модель реализации дифференцированного подхода, систематизировались ее функции; проводился констатирующий эксперимент.
2 - й этап включил в себя обоснование и экспериментальную проверку эффективности, применения разработанной системы реализации дифференцированного подхода к процессу обучения на уроках черчения.
На 3 - м этапе были произведены обобщение, систематизация полученных результатов теоретического и экспериментального исследования, сформулированы теоретические выводы и положения.
Результатом моего исследования стал сборник разноуровневых тестовых заданий
В конкретизации понятия «дифференцированный подход к учащимся на уроках черчения», обосновании системы общих и специфических функций дифференцированного подхода, в разработке способов дифференциации содержания учебного материала по уровням сложности.
Раскрытие механизма взаимосвязи индивидуального и дифференцированного подходов к процессу обучения, выявления влияния дифференцированного подхода на уроках черчения на развитие учебно - познавательной активности, прочность и осознанность усвоения знаний и способов решения задач способствует повышению интереса к предмету.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Типовые специальные образовательные учебные программы по математике
Типовые специальные образовательные учебные программы по математике для специальных коррекционных школ и специальных классов для детей с нарушением интеллекта с русским языком обучения.
Рефлексивный отчет об использовании модулей Программы в планировании серии последовательных уроков
«Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия понимающих сознаний» М. М. Бахтин
Как диалогическое обучение повышает мотивацию учащихся в учебном процессе
Новые подходы в обучении, организации практической работы по развитию диалогической беседы в классе.
Применение технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка
Измуханова Улмекен Ашхатовна, учитель русского языка и литературы Чиликской СОШ им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской области
Организация самостоятельной работы на уроках математики
Средняя школа им. Т. Г. Шевченко Саршина Алия Макатаевна
Как групповая формы работы влияет на активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
Кенбаева Наурызкуль Имашевна учитель русского языка и литературы сш № 7 г. Кызылорды
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.