Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Рассказ В. М. Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала»

03 наурыз 2015, Сейсенбі
Литература 11 класс
Тема: Рассказ В. М. Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала»
Цели изучения темы:
а) познакомить с рассказом «Космос, нервная система и шмат сала», определить особенности стиля В. М. Шукшина
б) способствовать формированию информационной культуры, критического мышления. формирование коммуникативных навыков
в) формировать коммуникативную культуру
Методы: словесные, наглядные, аудиовизуальные и т. д.
Тип урока: объяснение новой темы

Ход урока:
І. Орг. момент.
ІІ. Опрос домашнего задания. Жизнь и творчество В. М. Шукшина. Работа по слайдам.
ІІІ. Новая тема. Рассказ Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала»
А) Словарная работа
Шмат - шматок м. южн. зап. пск. твер. тамб. кус или кусок, ломоть; часть, отрезок, отрывок; иногда расстоянье. Шмат, шматина хлеба, мяса. Шматочек свиного сала. Собака из полы целый шмат вырвала.

Вступительное слово учителя
Рассказ В. Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала» написан в 1966 г. Живет мальчик Юрка на квартире старого одинокого пенсионера Наума Евстигнеича. Юрка из соседней деревни, где нет десятилетки. Отца у него нет – утонул на лесосплаве. Осталась мать с четырьмя детьми. Мать бьется из последних сил, хочет, чтобы Юрка окончил школу, а Юрка мечтает поступить в мединститут.
Юрке не хватает до конца месяцев продуктов, полученных от матери, и он ест хлеб в сухомятку, Старик порой ему дает в долг пшена на кашу. При этом пшено старик обязательно взвешивает. Сам при этом ни в чем не нуждается., «живет справно», т. е. в достатке, а помочь Юрке безвозмездно все - таки не может. Наум Евстигнеич – скряга отменный. Ему помогают дети, в погребе чего только нет. Старик удивляется: зачем учиться восемь лет, чтобы стать хирургом и получать маленькую зарплату. Он советует Юрке учиться на шофера; Наум ругает ученье и все дары цивилизации. У него идет вечный спор с пятнадцатилетним жильцом. Юрка жадно впитывает знания. У него ясное представление о будущем. Увлеченно рассказывает он старику о космосе, об инопланетянах, о научном и техническом прогрессе. Наум ярый спорщик – ничему не верит, все отвергает. Но вот рассказ Юрки о том, как умирая, академик Павлов до последнего мгновения служил науке, взволновал старика. Он даже подобрел – угостил Юрку салом.

В) Чтение текста учащимися
С) Просмотр фильма (2 мин.)
Д) Прослушивание аудиозаписи (3 мин.)

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
5 050
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Тест, Солнечная система
Тест, Солнечная система
Все тела в Солнечной системе вращаются вокруг… Земли Солнца Пояса астероидов Луны
Освоение космоса
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Поднятие целины
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Имя существительное
Имя существительное
Способствовать развитию умений давать ответы на вопросы, анализировать, выделять, формировать навыки групповой работы, взаимооценивания
Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа. Их роль и значение в жизни человека
Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа. Их роль и значение в жизни человека
Сформировать знания об органах чувств человека как источниках информации об окружающем мире, о механизме их работы
С. Есенин "Береза"
С. Есенин "Береза"
Ақтөбе облысы, Шалқар ауданы, ГКС - 12 орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Абдуллина Нуршат Қылышбекқызы
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×