Білімділер поралы
загрузка...

Домашние животные и птицы

Қарағанды облысы, Ақтоғай ауданы,
"Тасарал жалпы білім беретін орта мектеп"КММ
орыс тілі және әдебиеті пәнінің мұғалімі
Балтышева Галия Арыновна

Тема: Домашние животные и птицы.
4 класс
Цели урока:
 образовательная: Продолжить формирование знаний о животном мире.
Ознакомить с домашними животными и птицами, с молочными продуктами, уметь различать домашних и диких животных и птиц на русском языке.
 развивающая: Развивать фонематический слух, память, логическое мышление, речь.
 воспитательная: Повышение интереса к русскому языку, воспитывать любовь к окружающему миру, воспитывать трудолюбие.
Методы: словесный, наглядный, практический.
сын тұрғысынан ойлау, аралас сабақ)
Оборудование: учебник, интерактивная доска, картинки животных, карточки

Ход урока:
І. Организационный момент.
1). Приветствие детей.
Учитель: Добрый день, добрый час
Я очень рада видеть вас!
Ученики: Добрый день, добрый час
Мы очень рады видеть вас!
2). Психологический настрой.
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем.

3). Постановка целей и задач урока.

ІІ. Проверка домашнего задания.
- Упр. 7 стр. 150 писать.
- вопросно - ответная беседа

ІІІ. Изложение нового материала.
1. Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегдня мы с Вами продолжим тему о животном мире.
Как мы с вами уже знаем в мире существует два вида животных:
домашние и дикие. Мы с вами живем в селе и конечно знакомы с домашними животными и птицами. Сегодня мы с вами познакомимся с домашними
животными и птицами, и узнаем какая нам от них польза на русском языке.

2. Работа на развитие речи.
Чтение сказки «Домашние животные и птицы»
(Упр1, стр. 152 сначала учитель, затем 2 - 3 ученика)

3. Работа по содержанию текста:
- Кто пришел к человеку?
- Что они сказали ему?
- Что животные умели делать?
- Почему эти животные называются домашними?
- Как люди к ним относятся?

4. Словарная работа.
домашние животные – үй жануарлары
возить – тасу
сено – шөп
осел – есек
с тех пор – содан бері

4. Задание к тексту: Найдите из сказки существительные, которые отвечают на вопросы Кто? Что?

Кто? Корова, лошадь, верблюд, коза, кошка, курица, утка, птицы, человек и т. д
Что? Молоко, творог, сметана, кефир, яйца, дрова, сено, одежда и т. д
(работа по вопросам Кто? Что? на интерактивной доске)

Физкультминутка
Я иду и ты идешь
топ, топ, топ.
Я пою и ты поешь
хлоп, хлоп, хлоп.

ІV. Выполнение заданий (устно, раскладываю картинки животных и птиц, дети распределяют по группам)
Упр. 2, 3 стр. 153 Распределите существительные по группам.
Заяц, коза, конь, корова, кошка, лиса, лошадь, медведь, мышка, овца, собака, слон, верблюд, козел, кролик, свинья, волк, осел.

Домашние животные: Корова, лошадь, конь, верблюд, коза, кошка, собака и т. д
Дикие животные: медведь, волк, лиса, заяц, слон и т. д

Журавль, лебедь, орел, цапля, ворона, сорока, воробей, грач, скворец, курица, утка, гусь, петух.

Домашние птицы: курица гусь, петух
Дикие птицы: журавль, лебедь, орел, цапля, ворона, сорока, воробей, грач, скворец

Упр. 4 стр. 154 Допишите предложения. (работа на доске)
У коровы (кто?).... У козы (кто?).... У лошади (кто?)....
У верблюдицы (кто?).... У свиньи (кто?).... У кошки (кто?)....

Слова для справок: котенок, теленок, верблюжонок, жеребенок, ягненок, поросенок.

Упр. 5 стр. 154 К существительным в единственном числе соедините сущест - ые во множественном числе из правого столбика (работа по карточке)
теленок --------- верблюжата
козленок -------- гусята
ягненок --------- жеребята
цыпленок ------- цыплята
гусенок --------- поросята
жеребенок -------- телята
верблюжонок ------ козлята
поросенок ------------ ягнята

Работа по картинкам:
Это кефир. Это творог. Это сыр. Это молоко.

ІV. Закрепление урока.

Составляем предложения по схемам.

Где? --------------- Что делают? ----- Что?
В магазине ------ продают ---------- творог
----------------------- покупают -------- кефир
--------------------------------------------- масло
--------------------------------------------- молоко
----------------------------------------------- сыр

Кто? ---------- Что делает? -------- Где?
Муравей ----- живет ---------------- в муравейнике
Птичка ---------------------------------- в гнезде
Белка ----------------------------------- в дупле
Лиса ------------------------------------ в норе
Рыба ------------------------------------ в реке

V. Игра.
Кто здесь лишний?
Корова, лошадь, заяц
Тигр, лев, собака

Домашнее задание:
Упр. 9. 10 стр. 156 писать.
(выучить пословицы и скороговорки).

VІ. Оценки за урок с комментированием
Материал рейтингісі:
  • 0
барлық дауыс бергендер: 0
Басқа жаңалықтарды оқу:
Загрузка...
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Бәйге бөлімі
  • Having fun. Abilities.

    To learn and practise Can/can't. To develop the pupil's habits of reading, speaking and writing, to support an interest to the English lesson.
  • Әртүрлі саладағы модельдер

    модель түрлерімен ажырата білуге, модель түрлерін анықтауға, модельдеудің қажеттілігін, оның пайдасын түсіндіру; оқушының шығармашылығын, ойлау қабілетін арттыру; еркін пікір білдіру мен өзара ...
  • Жұлдызды аспан

    Жұлдызды аспан – шоқжұлдыздар мен жұлдыздар олардың атаулары мен белгіленулері туралы ақпарат беру, айырмашылығын көрсету.
  • Зат есімнің септелуі

    Зат есімнің септелуі туралы түсінік беру. Септік жалғауларымен таныстырып, олардың сұрақтарын меңгерту. Оқушылардың топпен жұмыс істеу, ойлау, есте сақтау, зерделеу қабілеттерін дамыту.
  • Жұмбақ математика

    1 - ден 5 - ке дейін тура және кері санау, геометриялық пішіндерді ажырату; жұмбақ құрастыру, логикалық тапсырмаларды орындау арқылы балалардың тілін, ой – өрісін, ойлау қабілетін дамыту. ...
  • «Наурыз» С. Сейфуллин

    С. Сейфуллиның «Наурыз» өлеңді мәнерлеп оқиды. Сыни ойлауға үйренеді. Өлеңді жан - жақты талдайды. Жеке тұлға ретінде шығармашылыққа, іздемпаздылыққа баулу.
  • Ш. Мұртаза «Эльза – кішкентай періште»

    Жазушының өмірі мен шығармашылығынан мәлімет беру, үзіндіні толық талдау арқылы оқырманның рухани жан дүниесін байытудағы көркем шығарманың күш - қуатын таныту, идеялық мәнін ашу.
  • Презентацияларды құру. Безендіру шаблондары

    Презентацияны құру технологиясы туралы білімдерін қалыптастыру. Презентацияны жасауда өз шаблондарын құру технологиясын үйрену және оны практикада қолдана білу.
Үздік жаңалықтар
Загрузка...
Өз пікіріңді білдір
Қанша жалақы аласыз?
25000-35000
35000-45000
45000-55000
55000-75000
75000-100000
100000-250000
Сайтта кім бар
Барлығы: 167
Қолданушылар: 0
Қонақтар: 167
Роботтар: 2
Соңғы пікірлер
Ілмек сөздер
Сайт статистикасы
Яндекс.Метрика