Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


The Caspian Sea in danger

22 қыркүйек 2012, Сенбі
Категориясы: Ағылшын тілі
Атырауская область, г Атырау Сш №22.
Учитель английского языка:
Бисенгалиева Альфия


Тема урока: The Caspian Sea in danger. Совершенствование навыков чтения и говорения.
Используемый учебник: Английский язык: Учебник для 9-го класса общеобразовательных учреждений / Аяпова Т - А.2005

Цели урока:
Обучающая: Совершенствовать навыки чтения научно-популярных текстов и текстов краеведческого содержания.
Развивающая: Развивать у учащихся навыки перевода и познавательный интерес к ресурсам Интернета.
Воспитывающая: Воспитывать у учащихся экологическое самосознание и любовь к родному краю.
Задачи урока:
1. Совершенствовать навыки ознакомительного чтения при работе с большими блоками информации.
2. Совершенствовать навыки поискового чтения с выполнением тестового задания на понимание содержания прочитанного.
3. Совершенствовать навыки изучающего чтения с использованием перевода.
4. Познакомить учащихся с краеведческой информацией: фактами из истории и географии Каспийского моря, гипотезами происхождения его происхождения.
5. Развивать навыки аудирования при использовании диалогической речи.
6. Развивать навыки монологической речи посредством выражения мнения и высказывания предположения.
7. Закрепить пройденный материал по теме «География и природа Казахстана»
Необходимые ресурсы: Microsoft PowerPoint 2003
Оборудование: интерактивная доска, видео «Экологические проблемы Атырауской области», «Каспий», карта Каспийского моря.
Данный урок является 2 уроком блока Unit 5 “The World around us”, Step 1- «Save the Nature»
Источники информации:

Ход урока
• Вводная часть.
Мозговой штурм - Brainstorming.
What do you think of it? Что вы думаете об этом? Ученики дополняют диаграмму. (в учебнике)
Ответы учеников основаны на информации, полученной на предыдущем уроке.
Цель задания - повторение.
2. Словарная работа. Цель задания — повторить ранее изученную лексику и знакомство с новым словом. Письменная работа- заполнение, перевод с английского на русский и наоборот.Translate into Russian or English.

3. What can you say about the ecological problems in Kazakhstan?
Что вы знаете об экологических проблемах в Казахстане?
4. Видео «Экологические проблемы Атырауской области»
5. Questions:(Вопросы)
1. What seas and oceans do you know? Which of them are parts of Kazakhstan?
(Какие моря и океаны вы знаете? Какие из них относятся к Казахстану?)
2. Do you know any environmental problems of the Caspian Sea? (Вам известны экологические проблемы Каспийского моря?

2) Основная часть урока. Main part. Слайды 10-
1. Карта Каспийского моря. Using the map of the Caspian Sea answer some of the questions: Используя подробную карту Чёрного моря, ответьте на некоторые вопросы ещё раз:
1. What countries belong to the Caspian Sea Region? (Какие страны принадлежат к Прикаспийскому региону?)
2. Which rivers flow into the Caspian Sea? (Какие реки впадают в Каспийское море?)
3. What is this sea famous for? Is this popular among tourists? Why?
(Чем знаменито море? Оно популярно среди туристов? Почему? )
4. Which cities of the Caspian Sea coasts have you been to?

• Video “The Caspian Sea” –Видео Каспийского моря
• Изучающее чтение с переводом. Цель задания – чтение научно-популярного текста и получение детальной информации. Фронтальный опрос. Обязательно чтение вслух учениками слайдов 12-13 для повторения темы «Количественные числительные».
Read some more information about the sea and translate it. (Прочитайте следующую информацию и переведите её).
Maximal depth -1,025m (in the southern part)
Longest distance from north to south 1,200 km
Coastline length - 7,000 km (6,000 km of which in the territory of Russia and other countries).
Surface of the Caspian Sea- 371,000 sq km
The sea level is lower than the level of the ocean by 28.5 m (1971)
• Marine mammals - 3
• Fish species- about 150 species
• Phytoplankton species-
• about 400 species
• Zooplankton species- 200
• Microalgae species - 200

• Слайды 15-19 (Illustrations showing the Caspian Sea flora and fauna). Изображения флоры и фауны – расслабляющая пауза
• Слайды20-23. History of the Caspian Sea.
Цель данного этапа – изучающее чтение вслух с переводом и закрепление тематической лексики.

• Слайд24.
What Have We Done to the Caspian Sea Ecosystem?
Что мы сделали с Каспийской экосистемой? Ученики должны ответить на этот вопрос.
• Слайд25-30. Ознакомительное чтение.
Учащимся необходимо напомнить, что после чтения текста (про себя) они должны будут ответить на вопросы. Скорость смены слайдов – достаточная для однократного прочитывания слайда.

Land pollution
During the development of oil-wells, soil is being contaminated by oil spills, strata water discharges, unregulated transport and equipment traffic. This creates waste such as: oil-slime, soil polluted by oil and salts, metal wastes, materials polluted by radioactive substances of natural origin, debris and well overhaul wastes. There are areas with technological storages, where surplus oil is stored for emergencies or well overhaul activities. For example annually over 50 th. tons of oil-slime and oil-polluted soil is produced in the republic of Kazakhstan and the task is to clean up land from these wastes.
Overfishing

Pollution is not the only pressure on the Caspian environment. Overfishing is also a large threat on the equilibrium of the sea. The Caspian Sea is a major fishery reservoir, where 90% of the world sturgeon stocks were produced annually. Extensive spawning-places in the rivers flowing into the sea, and high food provision have contributed to the largest world sturgeon concentration in the Caspian Sea. There are around 50 other fish species in the river delta and coastal parts of the Caspian Sea.
However, the last year’s contamination of the Ural River and the Caspian Sea by increased petroleum and industrial wastes resulted in decrease of natural spawning-places. Combined with large fisheries and continuous growth of mass poaching this causes a critical fisheries situation in the Ural-Caspian basin.
• The teacher asks questions:
Can you name all human activities damaging the sea? (Вы можете назвать все виды человеческой деятельности, наносящие вред морю?) What kind of pollution is suffering the Caspian Sea? (От каких видов загрязнения страдает Каспийское море?)

• Слайд 31- Чтение и обсуждение
Read the FOR and AGAINST arguments of the companies and the friends of Nature
The Oil companies:
We give jobs for people.
The country becomes rich
We have good experiences
Oil industry is very important for the future of Kazakhstan

The friends of Nature
You’ll destroy the land and sea world.
You’ll kill the fish.
Our health is in danger.
Air is polluted.
Water is polluted

Do you agree with these statements? Вы согласны с этими утверждениями?

• Слайд 32-33
What’s the solution of this ecological problem?
What should we do? Каково же решение этой проблемы? Что нам следует делать?
Высказывание предположений с помощью зрительных опор на доске).
Опоры на доске:
I’m sure that … - Я уверен(а), что…
I can be mistaken but I think that… - Возможно, я ошибаюсь, но я думаю, что…
On my opinion, … - По моему мнению,…
As for me, I think… - Что касается меня, я думаю, что…
It would be a great idea, but I don’t think… - Это было бы замечательно, но я не думаю, что…
As far as I know… - Насколько я знаю,…
I haven’t heard anything about it but I suppose that… - Я ничего не слышал(а) об этом, но предполагаю, что…
• Слайд 34-36
Знаете ли вы? Ученики знакомятся с предложениями конференции «Изменения климатического и водного баланса в Каспийском регионе», прошедшей 15 ноября в 2010г.
Do you know that?
Resolution of conference “Climate and Water Balance Changes in the Caspian Region” (October 2010)
15 November 2010

Сенат (верхняя палата парламента Казахстана) ратифицировал Рамочную конвенцию о защите морской среды Каспийского моря.
"Целью конвенции является защита морской среды Каспия от загрязнений, включая защиту, сохранение, восстановление, устойчивое и рациональное использование его биоресурсов", - сказал в среду, выступая на пленарном заседании палаты, вице-министр охраны окружающей среды Казахстана Султангали Кесенбаев.
Конвенцией предусмотрено, в частности, составление плана действий для защиты морской среды Каспия, разработка программ мониторинга качества и количества воды, а также разработка централизованной базы данных, которая станет основой для принятия решений и общим источником информации для специалистов прикаспийских стран.
Закон о ратификации передан на подпись президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву.

3) Заключительная часть урока. Рефлексия. Слайд 39-40.

The Caspian Sea keeps changing in front of our eyes; its rich history of both natural and man-made catastrophes suggests that making predictions on its future is hard.
Teacher: So, what must the Caspian Sea be: a nature miracle that must be preserved as it is or a source for industrial development? Pupils, you are the future of the world, it is up to you. Save the Caspian Sea!

Слайд 41. Home task: Дом задание.
ex 1,p 141, write about ecological problems in the world.
Слайд 42-адреса в интернете.
5 846
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Enjoy your flight
Enjoy your flight
Развивать готовность учащихся вступать в иноязычное общение для получения необходимой информации; развивать навыки чтения, письма, аудирования, говорения; развивать навыки работы в микрогруппах, навыки взаимоподдержки, взаимо - и самооценки;
The nature of Kazakhstan. Modal verbs
The nature of Kazakhstan. Modal verbs
Изучить новый грамматический материал по теме «Модальные глаголы». Практиковать учащихся в их употреблении в устной и письменной речи. Проверить качество усвоения материала. Углубить знания о природе Восточного Казахстана.
Контрольная работа №1
Контрольная работа №1
контроль лексико-грамматических навыков, навыков аудирования, чтения, письменной и устной речи
Инверсия
Инверсия
Дать понятие о «прямом и обратном порядке слов в предложении», законах инверсии; формирование умения использовать инверсию в речи; Задачи урока: совершенствовать умения и навыки учащихся. развить навык логического чтения; развить умения связно
Ганс Христиан Андерсен "Гадкий утенок"
Ганс Христиан Андерсен "Гадкий утенок"
школа - лицей № 53, г. Астаны Рахимгазина Гульнара Мырзагалиевна
Служебные части речи
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×