Осень
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы
Образовательные области: «Коммуникация»
Раздел: русский язык
Тема: Осень
Цели:
обучающая: рассказать о времени года – осень, научить правильно произносить названия осенних месяцев, составлять словосочетаний «сущ+прилаг»; пополнить словарный багаж новыми словами
развивающая: развить речь путём проговаривания и повторения слогов и слов, ответов на вопросы, методом сравнения и рассуждения
воспитательная: привить навыки индивидуальной и коллективной работ, любовь к природе
Методы и приёмы: сюрпризный момент, речевая игра, дидактическая игра, презентация, составление словосочетаний и простых предложений, физминутка
Оборудование: корзина с дарами осени, карточки - рисунки, бейджики для 2 - х групп, карточки - слоги
Билингвальный компонент: күз – осень, қыркүйек – сентябрь, қазан – октябрь, қараша – ноябрь, табиғат – природа
Мотивационно - побудительный
Сюрпризный момент. Заходит девочка с корзиной овощей и фруктов, в руках – пожелтевшие листья.
Организационно - поисковый
1. Речевая игра «Что знаешь об осени?» Вопросы - ответы. Беседа о дарах осени, акцентируем внимание на изменениях в природе.
2. Дидактическая игра «Сравни лето и осень». Раздаются карточки с рисунками, дети делятся в зависимости от карточек на 2 группы: «Летята» и «Осенята». Презентация рассказа своей группы.
3. Билингвальный компонент. Произношение названий осенних месяцев по слогам, целым словом.
4. Составление словосочетаний, простых предложений с новыми словами. Даются образцы на каз. языке:
Сары қыркүйек, жаңбырлы қазан, суық қараша.
Қыркүйек - күздің басы, қазан - күздің ортасы, қараша – күздің соңғы айы.
5. Дидактическая игра «Составь из слогов слово». Раздаются карточки со слогами, выбирают нужные слоги и составляют слова.
6. Физминутка «Цветочки».
Росли в лесу цветочки.
Вырос один листочек.
Вырос другой листочек.
Вырос стебелек у цветочка.
Головка цветочка повернулась к солнышку.
Весь цветочек потянулся к солнышку.
Но пришла осень, подул ветерочек.
Закачались листочки у цветочка,
Закачался стебелечек.
Холодно стало цветочкам,
И они повяли.
Бессильно повисла головка,
Бессильно висят листочки.
Скоро наступит зима
И засыплет снегом цветочки.
Рефлексивно - корригирующий
Выводы по теме.
Похвала детей, благодарность за совместную работу.
Проводы гостьи урока.
Кудайбергенова Алия Серикбаевна
ГККП детский сад «Мерей»
учитель русского языка
организованной учебной деятельности
для старшей группы
Образовательные области: «Коммуникация»
Раздел: русский язык
Тема: Осень
Цели:
обучающая: рассказать о времени года – осень, научить правильно произносить названия осенних месяцев, составлять словосочетаний «сущ+прилаг»; пополнить словарный багаж новыми словами
развивающая: развить речь путём проговаривания и повторения слогов и слов, ответов на вопросы, методом сравнения и рассуждения
воспитательная: привить навыки индивидуальной и коллективной работ, любовь к природе
Методы и приёмы: сюрпризный момент, речевая игра, дидактическая игра, презентация, составление словосочетаний и простых предложений, физминутка
Оборудование: корзина с дарами осени, карточки - рисунки, бейджики для 2 - х групп, карточки - слоги
Билингвальный компонент: күз – осень, қыркүйек – сентябрь, қазан – октябрь, қараша – ноябрь, табиғат – природа
Мотивационно - побудительный
Сюрпризный момент. Заходит девочка с корзиной овощей и фруктов, в руках – пожелтевшие листья.
Организационно - поисковый
1. Речевая игра «Что знаешь об осени?» Вопросы - ответы. Беседа о дарах осени, акцентируем внимание на изменениях в природе.
2. Дидактическая игра «Сравни лето и осень». Раздаются карточки с рисунками, дети делятся в зависимости от карточек на 2 группы: «Летята» и «Осенята». Презентация рассказа своей группы.
3. Билингвальный компонент. Произношение названий осенних месяцев по слогам, целым словом.
4. Составление словосочетаний, простых предложений с новыми словами. Даются образцы на каз. языке:
Сары қыркүйек, жаңбырлы қазан, суық қараша.
Қыркүйек - күздің басы, қазан - күздің ортасы, қараша – күздің соңғы айы.
5. Дидактическая игра «Составь из слогов слово». Раздаются карточки со слогами, выбирают нужные слоги и составляют слова.
6. Физминутка «Цветочки».
Росли в лесу цветочки.
Вырос один листочек.
Вырос другой листочек.
Вырос стебелек у цветочка.
Головка цветочка повернулась к солнышку.
Весь цветочек потянулся к солнышку.
Но пришла осень, подул ветерочек.
Закачались листочки у цветочка,
Закачался стебелечек.
Холодно стало цветочкам,
И они повяли.
Бессильно повисла головка,
Бессильно висят листочки.
Скоро наступит зима
И засыплет снегом цветочки.
Рефлексивно - корригирующий
Выводы по теме.
Похвала детей, благодарность за совместную работу.
Проводы гостьи урока.
Кудайбергенова Алия Серикбаевна
ГККП детский сад «Мерей»
учитель русского языка
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Дни недели
закрепить и расширить представление детей о времени, развить мыслительные способности через игры; пополнить словарный запас новыми словами, продолжать учить составлять словосочетания и простые предложения; воспитывать в детях бережное отношение ко
Фрукты
ознакомить с растнениями из сада, научить различать их; пополнить словарный запас, научить придумывать словосочетания; привить любовь к окружающему миру
Год, месяцы. Игра «Именины»
закрепить и расширить представление детей о времени, развить мыслительные способности через игры; пополнить словарный запас новыми словами, продолжать учить составлять словосочетания и простые предложения; воспитывать в детях бережное отношение ко
Продукты питания
закрепить и расширить представление детей о посуде и продуктах питания, развить зрительное восприятие через называние предметов и игру, развить слуховое восприятие через рассказ повара и детей; развить мыслительную деятельность через дидактические
Наша Родина – Казахстан
Научить чётко и ясно проговаривать слова, называть слова на заданную букву, составлять рассказ с использованием простых предложений, рассказать о Казахстане, о городах нашей области
Ф.И. Тютчев Есть в осени первоначальной
Акмолинская область, Г. Ерейментау, Основная школа №1 учитель русского языка и литературы Жолдаспаева Гульзия Сабировна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.