Зима и зимние забавы
Раздел: ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Зима и зимние забавы».
Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- расширять и активизировать словарный запас по теме.
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
- правильно выполнять дыхательное упражнение - развитие плавного, длительного вдоха, выдоха.
- формировать умение работать и играть в коллективе. умение делиться на команды.
Билингвальный компонент: зима – қыс, игра – ойын,
Оборудование:
Сюжетные картинки «Зимние забавы», конверт с письмом, картинки с изображением (горка, катание на лыжах, ледяной каток, коллективная работа), картинки с изображением зимних забав,, раздаточный материал: д\игра «кому что нужно?» д/игра «веселая карусель»
Ход занятия:
Органиационный момент.
Приглашает в круг радости.
Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «ПРИВЕТ!» и «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!»:
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!
САЛАМАТСЫЗБА!
Приветствие «собираемся на прогулку»
Сегодня мы поприветствуем друг друга по – зимнему. А зимой холодно, нужно потеплее одеваться.
очень холодно зимой.
Мы пойдем гулять с тобой. Я надену шубку,
я надену шапку.
А еще платок и шарф.
А потом красивые.
Теплые, пушистые руковички.
Крошки – руковички.
На руки натяну
И хотя я маленький. у меня есть валенки.
Вот надену валенки и пойду гулять
И соседу своему, громко здравствуй я скажу.
В этом стихотворении говорится о каком времени года?(ответы детей)
Как будет зима на казахском языке?(ответы детей)
У зимы сколько месяце? А какие праздники мы празднуем зимой?(ответы детей) а в какие игры вы любите играть?
Дети вместе с детьми выполняют дыхательное упражнение «Вьюга - у - у - у»
Хорошая у нас получилось вьюга.
Игра «сугробы, сосульки, дети превращаются в снежинки и полетели на свои места.(у детей в руках льдинки разного цвета и находят свои места
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, нам Винни Пух прислал письмо, слушайте внимательно, что же он нам пишет.
- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года - зима: Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на роликах. Дорога скользкая, ролики едут быстро. можно играть в футбол на льду. Но самая лучшая зимняя игра - это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима!» Винни Пух.
Воспитатель: Винни Пух совсем ничего не знает о зиме, зимних играх и забавах. Поможем Винни Пуху? А какие зимние игры, забавы знаете вы? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему эти игры называются зимними? (Ответы детей).
Воспитатель: А во что вы любите играть больше всего? Давайте, сначала поиграем в игру «Зимние слова».
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, дождь, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).
Рассказывание по сюжетным картинкам. Воспитатель подводит детей к сюжетным картинкам «Зимние забавы», на которой изображены зимние виды игр.
Воспитатель: С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, значит, к нам пришла... (зима). Посмотрите на картинки и скажите, какое время года?
По каким приметам вы определили, что это зима? Давайте, послушаем стихотворение С. Я. Маршака «Январь». Читает ребенок:
Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе.
Много снегу во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Что дети делают на прогулке? Какое настроение у мальчиков и девочек? Как вы думаете, почему им весело? Ребята, вы любите зиму? (Ответы детей)
Скажите, какая погода может быть зимой?
Воспитатель предлагает варианты:
Если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная);
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Холод – (холодная)
Физкультминутка.
Дети все в кружок вставайте,
Физкультминутку начинайте.
(Дети встают в кружок).
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Дидактическая игра «Кому, что нужно?»
Работа у доски.
Дети находят нужный рисунок и ставят(хоккеисту нужны - клюшка и шайба, лыжнику нужны - лыжи и палочки, фигуристке нужны - коньки, сноубордисту нужен - сноуборд)
Работа с раздаточным материалом «Кому, что нужно?»
Д/игра «Веселая карусель»(со знаками ) играют семеро детей.
Воспитатель:
Ребята, давайте для Винни Пуха в подарок сделаем картину, чтобы он тоже знал в какие игры играют зимой. У каждого из вас есть рисунок с изображением зимних забав. У кого санки – на горку, у кого катание на коньках – на каток и т. д.
Дети выполняют задание под звучание спокойной музыки.
Итог: Ребята, вам понравилось сегодня занятие? А, чем вам больше всего понравилось заниматься? Что было самым легким? А самым трудным?
Жамбылская область, г. Тараз
Бакирова Гульнара Абдуллаевна
Детский сад № 13
Воспитатель высшей категории
Тема: «Зима и зимние забавы».
Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- расширять и активизировать словарный запас по теме.
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
- правильно выполнять дыхательное упражнение - развитие плавного, длительного вдоха, выдоха.
- формировать умение работать и играть в коллективе. умение делиться на команды.
Билингвальный компонент: зима – қыс, игра – ойын,
Оборудование:
Сюжетные картинки «Зимние забавы», конверт с письмом, картинки с изображением (горка, катание на лыжах, ледяной каток, коллективная работа), картинки с изображением зимних забав,, раздаточный материал: д\игра «кому что нужно?» д/игра «веселая карусель»
Ход занятия:
Органиационный момент.
Приглашает в круг радости.
Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «ПРИВЕТ!» и «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!»:
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!
САЛАМАТСЫЗБА!
Приветствие «собираемся на прогулку»
Сегодня мы поприветствуем друг друга по – зимнему. А зимой холодно, нужно потеплее одеваться.
очень холодно зимой.
Мы пойдем гулять с тобой. Я надену шубку,
я надену шапку.
А еще платок и шарф.
А потом красивые.
Теплые, пушистые руковички.
Крошки – руковички.
На руки натяну
И хотя я маленький. у меня есть валенки.
Вот надену валенки и пойду гулять
И соседу своему, громко здравствуй я скажу.
В этом стихотворении говорится о каком времени года?(ответы детей)
Как будет зима на казахском языке?(ответы детей)
У зимы сколько месяце? А какие праздники мы празднуем зимой?(ответы детей) а в какие игры вы любите играть?
Дети вместе с детьми выполняют дыхательное упражнение «Вьюга - у - у - у»
Хорошая у нас получилось вьюга.
Игра «сугробы, сосульки, дети превращаются в снежинки и полетели на свои места.(у детей в руках льдинки разного цвета и находят свои места
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, нам Винни Пух прислал письмо, слушайте внимательно, что же он нам пишет.
- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года - зима: Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на роликах. Дорога скользкая, ролики едут быстро. можно играть в футбол на льду. Но самая лучшая зимняя игра - это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима!» Винни Пух.
Воспитатель: Винни Пух совсем ничего не знает о зиме, зимних играх и забавах. Поможем Винни Пуху? А какие зимние игры, забавы знаете вы? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему эти игры называются зимними? (Ответы детей).
Воспитатель: А во что вы любите играть больше всего? Давайте, сначала поиграем в игру «Зимние слова».
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, дождь, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).
Рассказывание по сюжетным картинкам. Воспитатель подводит детей к сюжетным картинкам «Зимние забавы», на которой изображены зимние виды игр.
Воспитатель: С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, значит, к нам пришла... (зима). Посмотрите на картинки и скажите, какое время года?
По каким приметам вы определили, что это зима? Давайте, послушаем стихотворение С. Я. Маршака «Январь». Читает ребенок:
Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе.
Много снегу во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Что дети делают на прогулке? Какое настроение у мальчиков и девочек? Как вы думаете, почему им весело? Ребята, вы любите зиму? (Ответы детей)
Скажите, какая погода может быть зимой?
Воспитатель предлагает варианты:
Если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная);
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Холод – (холодная)
Физкультминутка.
Дети все в кружок вставайте,
Физкультминутку начинайте.
(Дети встают в кружок).
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Дидактическая игра «Кому, что нужно?»
Работа у доски.
Дети находят нужный рисунок и ставят(хоккеисту нужны - клюшка и шайба, лыжнику нужны - лыжи и палочки, фигуристке нужны - коньки, сноубордисту нужен - сноуборд)
Работа с раздаточным материалом «Кому, что нужно?»
Д/игра «Веселая карусель»(со знаками ) играют семеро детей.
Воспитатель:
Ребята, давайте для Винни Пуха в подарок сделаем картину, чтобы он тоже знал в какие игры играют зимой. У каждого из вас есть рисунок с изображением зимних забав. У кого санки – на горку, у кого катание на коньках – на каток и т. д.
Дети выполняют задание под звучание спокойной музыки.
Итог: Ребята, вам понравилось сегодня занятие? А, чем вам больше всего понравилось заниматься? Что было самым легким? А самым трудным?
Жамбылская область, г. Тараз
Бакирова Гульнара Абдуллаевна
Детский сад № 13
Воспитатель высшей категории
Жаңалықтар
Зимние забавы
участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы;
Количество и счет. Ориентирование во времени. Число и цыфра 4.
Формировать представление об образовании числа 4 Познакомить с цифрой 4, как формой наглядного изображения числа 4
Наурыз
Формировать правильные представления о Наурыз мейрамы, воспитывать уважение к народным праздникам и традициям, бережное отношение к природе.
Зима
Цели урока научить выразительному чтению, обогатить словарный запас учащихся умение подбирать подходящие по смыслу слова, правильно составлять предложение воспитать любовь к предмету, природе, музыке, уважение друг другу.
Зимние забавы детей
Тема: «Зимние забавы детей». Тип урока: Урок изучения новых знаний.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.