Природа - мать, учись её любить и охранять. Знай, люби и береги природу
Тема урока: Природа - мать, учись её любить и охранять.
Знай, люби и береги природу.
Цель урока:
Усвоить правописание безударных гласных в корне слова;
Воспитывать любовь к окружающей среде.
Развивать критическое мышление;
Развивать умение слушать и слышать, уважать другое мнение;
поддерживать других;
Воспитывать уважение к старшим.
Познакомить с писателем М. М. Пришвиным.
Наглядности:
Ход урока
1. Мотивационный этап.
1) Сегодня у нас необычный урок, этот урок будет проходить в виде уроки – байги.
Победителей нашей игры ждут призы и звания «Лучший чтец», «Лучший рассказчик», «Лучший знаток природы». За каждый правильный ответ команда получает по фишке ( «5»- красный, «4»- синий, «3»- зелёный) Кто больше соберет, тот и победитель.
А сейчас давайте поделимся на команды. В начале урока вам были розданы сигнальные значки, вы быстренько распределитесь по командам.(квадратики, треугольники) 1мин.
Слово учителя.
На уроках внеклассного чтения мы знакомились с небольшими рассказами Михаила Михайловича Пришвина. И сегодня, мы познакомимся с текстом «Знай, люби и береги природу»…… нам подготовила небольшое выступление о нём.
- Михаил Михайлович Пришвин родился 23 января 1873 года недалеко от города Ельца Орловской губернии. Окончил сначала гимназию в Ельце, затем техникум в городе Риге. Университет закончил в Германии, в Россию вернулся, когда ему было 29 лет. Самые известные книги –«Кладовая солнца», «Времена года», «Глаза земли». Умер Пришвин 16 января 1954 году.
Учитель:
Узнав немного о Пришвине, мы начинаем игру с его текста.
1 Конкурс.
Конкурс называется «Лучший чтец». Вы должны в группе прочитать этот текст и по два ученика прочитать
Уч - ся читают текст, даётся время 3 минуты на подготовку.
Цель конкурса: Правильность произношения и выразительное чтение.
Учитель:
Обратите внимание на плакат, который висит на доске.
Сверху написан вопрос: Как проверить безударные гласные в корне слова?
Обратите внимание на эти слова.
Отработать правильность правописания безударных гласных в корне слова и предлагаю записать слова.
2 Конкурс
Второй конкурс « Лучший рассказчик»
(опережающее задание, которое дети подготовили дома).
Учитель:
Дети, вы должны были подготовить дома свои рассказы по картинке.
Ученики выступают, читая свои подготовленные рассказы.
Учитель:
Ребята, давайте возвратимся к тексту и прочитаем последние 2 предложения.
А вы, знаете ли, пословицы о Родине? Тогда мы это сейчас проверим.
Задание: В этих пословицах написать недостающее слово, перевести на казахский язык.
1 группе:
Родина - мать народу, народ -… джигиту.
Любовь к …. у семейного очага зарождается.
Родная земля - золотая ……
2 группе:
Все …. хороши, а своя – всех лучше.
Собаке хорошо, где сытно, а джигиту - на ……
Лягушка на болоте царь, рыба – в …., джигит - на Родине.
Упражнение 4 страница 119. К существительным в единственном числе напишите существительные во мн. числе. поставьте в них ударение. Подчеркните безударные гласные буквы.
3 конкурс.»На лучший составленный рассказ»
1 группе.
Рассказала, нам, учительница, о пользе, лесов. Решили, мы, лес, вырастить. Нам, родители, помогали.
2группе.
В, лесу, очень, хорошо. Там,, сосны, растут, ели. Беречь, надо, лес, от, пожаров.
4 КОНКУРС. «Состязание капитанов».
Капитаны команд читают по очереди подготовленные стихотворения.
5конкурс «Вопрос - ответ»
1 Группе:
1. Кто улетает осенью на юг?
2. Кто плавает в реке?
3. Какое сейчас время года?
4. Какой праздник начинается 22 марта?
5. Какое время года наступает после лета?
6. Во что превращается снег?
7. Что появляется на земле весной?
2 Группе:
1. Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит.
2. Где спит медведь?
3. Где живёт белка?
4. Рыжая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост.
5. Время года после зимы.
6. Столица нашей республики.
4. Рефлексия.
Написать синквейн
Природа,
…………
Д/З: Упр. 5. Перевести на казахский язык.
Выставление оценок.
(учащиеся с помощью учителя выставляют оценки друг другу)
За каждый правильный ответ команда получила по фишке ( «5»- красный, «4»- синий, «3»- зелёный) Команда подсчитывает фишки.
Знай, люби и береги природу.
Цель урока:
Усвоить правописание безударных гласных в корне слова;
Воспитывать любовь к окружающей среде.
Развивать критическое мышление;
Развивать умение слушать и слышать, уважать другое мнение;
поддерживать других;
Воспитывать уважение к старшим.
Познакомить с писателем М. М. Пришвиным.
Наглядности:
Ход урока
1. Мотивационный этап.
1) Сегодня у нас необычный урок, этот урок будет проходить в виде уроки – байги.
Победителей нашей игры ждут призы и звания «Лучший чтец», «Лучший рассказчик», «Лучший знаток природы». За каждый правильный ответ команда получает по фишке ( «5»- красный, «4»- синий, «3»- зелёный) Кто больше соберет, тот и победитель.
А сейчас давайте поделимся на команды. В начале урока вам были розданы сигнальные значки, вы быстренько распределитесь по командам.(квадратики, треугольники) 1мин.
Слово учителя.
На уроках внеклассного чтения мы знакомились с небольшими рассказами Михаила Михайловича Пришвина. И сегодня, мы познакомимся с текстом «Знай, люби и береги природу»…… нам подготовила небольшое выступление о нём.
- Михаил Михайлович Пришвин родился 23 января 1873 года недалеко от города Ельца Орловской губернии. Окончил сначала гимназию в Ельце, затем техникум в городе Риге. Университет закончил в Германии, в Россию вернулся, когда ему было 29 лет. Самые известные книги –«Кладовая солнца», «Времена года», «Глаза земли». Умер Пришвин 16 января 1954 году.
Учитель:
Узнав немного о Пришвине, мы начинаем игру с его текста.
1 Конкурс.
Конкурс называется «Лучший чтец». Вы должны в группе прочитать этот текст и по два ученика прочитать
Уч - ся читают текст, даётся время 3 минуты на подготовку.
Цель конкурса: Правильность произношения и выразительное чтение.
Учитель:
Обратите внимание на плакат, который висит на доске.
Сверху написан вопрос: Как проверить безударные гласные в корне слова?
Обратите внимание на эти слова.
Отработать правильность правописания безударных гласных в корне слова и предлагаю записать слова.
2 Конкурс
Второй конкурс « Лучший рассказчик»
(опережающее задание, которое дети подготовили дома).
Учитель:
Дети, вы должны были подготовить дома свои рассказы по картинке.
Ученики выступают, читая свои подготовленные рассказы.
Учитель:
Ребята, давайте возвратимся к тексту и прочитаем последние 2 предложения.
А вы, знаете ли, пословицы о Родине? Тогда мы это сейчас проверим.
Задание: В этих пословицах написать недостающее слово, перевести на казахский язык.
1 группе:
Родина - мать народу, народ -… джигиту.
Любовь к …. у семейного очага зарождается.
Родная земля - золотая ……
2 группе:
Все …. хороши, а своя – всех лучше.
Собаке хорошо, где сытно, а джигиту - на ……
Лягушка на болоте царь, рыба – в …., джигит - на Родине.
Упражнение 4 страница 119. К существительным в единственном числе напишите существительные во мн. числе. поставьте в них ударение. Подчеркните безударные гласные буквы.
3 конкурс.»На лучший составленный рассказ»
1 группе.
Рассказала, нам, учительница, о пользе, лесов. Решили, мы, лес, вырастить. Нам, родители, помогали.
2группе.
В, лесу, очень, хорошо. Там,, сосны, растут, ели. Беречь, надо, лес, от, пожаров.
4 КОНКУРС. «Состязание капитанов».
Капитаны команд читают по очереди подготовленные стихотворения.
5конкурс «Вопрос - ответ»
1 Группе:
1. Кто улетает осенью на юг?
2. Кто плавает в реке?
3. Какое сейчас время года?
4. Какой праздник начинается 22 марта?
5. Какое время года наступает после лета?
6. Во что превращается снег?
7. Что появляется на земле весной?
2 Группе:
1. Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит.
2. Где спит медведь?
3. Где живёт белка?
4. Рыжая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост.
5. Время года после зимы.
6. Столица нашей республики.
4. Рефлексия.
Написать синквейн
Природа,
…………
Д/З: Упр. 5. Перевести на казахский язык.
Выставление оценок.
(учащиеся с помощью учителя выставляют оценки друг другу)
За каждый правильный ответ команда получила по фишке ( «5»- красный, «4»- синий, «3»- зелёный) Команда подсчитывает фишки.
Жаңалықтар
Состав слова
Повторение сведений по словообразованию, развивать умение образовывать новые слова при помощи морфем, воспитывать любовь к Родине, радоваться окружающим миром, чувство доброты.
Детёныши животных
Алматы қаласы, Қ. А. Яссауи атындағы №123 мектеп - гимназиясының бастауыш сынып мұғалімі Ерланова Ш.А.
В троллейбусе
Г. А. Мукашева, учитель русского языка и литературы школы имени Б. Уахатова Лебяжинского района, Павлодарской области
Корень слова. Однокоренные слова
Г. А. Мукашева, учитель русского языка и литературы школы имени Б. Уахатова Лебяжинского района, Павлодарской области
Знай, люби и береги природу
Агашина Дидар Букенбаевна учитель русского языка и литературы Еркинкалинская средняя школа город Атырау
Глагол
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.