Правописание звонких и глухих согласных
Класс: 2
«Правописание звонких и глухих согласных»
Цель урока:
1. Научить отличать согласные по звонкости - глухости, уметь находить парные и непарные, формировать грамотное письмо слов по данной теме, обогащая словарный запас;
2. Развивать устную и письменную речь, внимание, мышление;
3. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину, формировать интерес к национальным видам игр.
Оборудование: слайды о столице, изображения символов РК, атрибуты игр, иллюстрации по историческим фактам.
Ход урока:
I. Организационный момент:
- Ребята, сегодня на уроке мы отметим большой праздник - День независимости нашей Родины, нашей независимой, суверенной и демократической Республики, которая отмечает свое двадцатилетие.
А отметим наш юбилей проходя тему «Правописание звонких и глухих согласных»
Научимся правильно писать согласные по звонкости и глухости. А для этого давайте постараемся отвечать и выполнять задания. (Дети говорят доброе пожелание друг другу)
II. Проверка домашнего задания
- 4 матери вскармливают нас: родная мать, родной язык, история, обычаи и традиции.
- Расскажите, что вы знаете из истории нашей страны по иллюстрациям. (Дети говорят)
Проверим домашнее задание: Упр 134.
- Назовите звонкие и глухие согласные, парные, затем непарные.
- Какое правило знаете по данной теме.
III. Работа над темой урока.
- Запишем дату: Двадцать восьмое октября
- Классная работа
- Минутка чистописания:
б в г д з ж л/м/н/р/й
п ф к т с ш ч/щ/х/ц
- Как называется главный город РК?
- Астана (заочное путешествие, просмотр слайдов)
- Запись в тетрадь: Астана - главный город Казахстана
- Как слышится в слове «город» последний звук? Как проверить какой согласный писать (Дети отвечают)
- 20 лет независимой Республике:
Этот праздник самый главный. Самый главный и большой День рождения нашей славной, многоцветной, многоликой, мудрой, доброй и великой День Республики родной.
Много народов населяют нашу страну. Все живут дружно, потому что для всех есть один Закон, которому подчиняются.
- Как называется главный Закон страны? (Конституция РК)
- В этом Законе есть статья, в которой говорятся о самых главных символиках нашей страны. (Флаг, герб. Гимн столица)
Флаг - флаги
Герб - гербы
Гимн - гимны
- Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее для всех понятие:
Мы - народ Казахстана
(Народ - народы)
- У всех народов есть игры. Мы сейчас поиграем в игру «Кокпар» которая была популярна у наших предков
Выполнение задания. Какая команда закончит до сигнала – остановки музыки, тот победитель.
- Физминутка «Ұшты - ұшты» («Летит - летит»)
- Работа с учебником:
1. Чтение стихтворения упр. 140 стр. 62
2. Выполнение упр. 143 (Творческое задание)
На доске и в тетради
IV. Закрепление:
1. Игра «Сақина салу»
Какую тему проходили?
2. Один закон открою бытия, и он у всех народов пребывает:
Культура предка умирает лишь тогда,
Когда о ней потомки забывают.
3. Что же такое Родина?
4. Мини – сочинение: «Мы - будущее Казахстана»
V. Итоги урока: - свои знания, которые вам нужны будут в будущем, сегодня закрепите оценками (самооценка)
«Правописание звонких и глухих согласных»
Цель урока:
1. Научить отличать согласные по звонкости - глухости, уметь находить парные и непарные, формировать грамотное письмо слов по данной теме, обогащая словарный запас;
2. Развивать устную и письменную речь, внимание, мышление;
3. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину, формировать интерес к национальным видам игр.
Оборудование: слайды о столице, изображения символов РК, атрибуты игр, иллюстрации по историческим фактам.
Ход урока:
I. Организационный момент:
- Ребята, сегодня на уроке мы отметим большой праздник - День независимости нашей Родины, нашей независимой, суверенной и демократической Республики, которая отмечает свое двадцатилетие.
А отметим наш юбилей проходя тему «Правописание звонких и глухих согласных»
Научимся правильно писать согласные по звонкости и глухости. А для этого давайте постараемся отвечать и выполнять задания. (Дети говорят доброе пожелание друг другу)
II. Проверка домашнего задания
- 4 матери вскармливают нас: родная мать, родной язык, история, обычаи и традиции.
- Расскажите, что вы знаете из истории нашей страны по иллюстрациям. (Дети говорят)
Проверим домашнее задание: Упр 134.
- Назовите звонкие и глухие согласные, парные, затем непарные.
- Какое правило знаете по данной теме.
III. Работа над темой урока.
- Запишем дату: Двадцать восьмое октября
- Классная работа
- Минутка чистописания:
б в г д з ж л/м/н/р/й
п ф к т с ш ч/щ/х/ц
- Как называется главный город РК?
- Астана (заочное путешествие, просмотр слайдов)
- Запись в тетрадь: Астана - главный город Казахстана
- Как слышится в слове «город» последний звук? Как проверить какой согласный писать (Дети отвечают)
- 20 лет независимой Республике:
Этот праздник самый главный. Самый главный и большой День рождения нашей славной, многоцветной, многоликой, мудрой, доброй и великой День Республики родной.
Много народов населяют нашу страну. Все живут дружно, потому что для всех есть один Закон, которому подчиняются.
- Как называется главный Закон страны? (Конституция РК)
- В этом Законе есть статья, в которой говорятся о самых главных символиках нашей страны. (Флаг, герб. Гимн столица)
Флаг - флаги
Герб - гербы
Гимн - гимны
- Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее для всех понятие:
Мы - народ Казахстана
(Народ - народы)
- У всех народов есть игры. Мы сейчас поиграем в игру «Кокпар» которая была популярна у наших предков
Выполнение задания. Какая команда закончит до сигнала – остановки музыки, тот победитель.
- Физминутка «Ұшты - ұшты» («Летит - летит»)
- Работа с учебником:
1. Чтение стихтворения упр. 140 стр. 62
2. Выполнение упр. 143 (Творческое задание)
На доске и в тетради
IV. Закрепление:
1. Игра «Сақина салу»
Какую тему проходили?
2. Один закон открою бытия, и он у всех народов пребывает:
Культура предка умирает лишь тогда,
Когда о ней потомки забывают.
3. Что же такое Родина?
4. Мини – сочинение: «Мы - будущее Казахстана»
V. Итоги урока: - свои знания, которые вам нужны будут в будущем, сегодня закрепите оценками (самооценка)
Жаңалықтар
Согласные звуки [Р], [Р']. Буква Р
учитель начальных классов школы – лицея № 27 г. Астана Сабитова Анар Шаймуратовна
Бастауыш сыныпқа орыс тілінен сабақ топтамасы
Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы, Ы. Алтынсарин орта мектебінің бастауыш сынып мұғалімі Сергалиева Гүлшат
Правописание парной согласной в корне слова
Атырауская область, ср. шк. имени К.И. Сатпаева учитель начальных классов Родная Елена
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Правописание большой буквы в ФИО, кличках животных, географических названиях
Школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Орыс тілі пәнінен 9 сыныпқа Экзамен сұрақтары
БҚО, Шыңғырлау ауданы Тасмола ОЖБББМ Китарова Лайла Толыбаевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.