Математика – царица всех наук
Брэйн - ринг
«Математика – царица всех наук»
Цель:
1) развивать логическое мышление учащихся;
2) проверить умение применять знания, полученные на уроках, при решении нестандартных задач;
3) воспитывать интерес к изучению математики
Оборудование: нагрудные номера, сигнальные карточки зеленого и красного цветов, бубен, деревянный молоток, надпись «Брэйн - ринг», портреты участников команды.
Ход игры
I. Организационный момент
Ведущий. Добрый день! Сегодня мы с вами на «Брэйн - ринге», посвященном математике – царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Ученик 1.
Царица – математика опять
Вас собрала на праздник знаний
И приглашает всех блистать
Умом, смекалкой, юмором дерзаний.
Ученик 2.
Считайте, ребята, скорее считайте.
Вычитайте и прибавляйте.
Скорее работу свою начинайте!
Смекалку свою проявляйте:
Ученик 3.
Любите математику
И вы поймёте вдруг,
Что «Математика –
царица всех наук!»
Ведущий: В нашей игре принимают участие две команды – команда «Плюс» и команда «Минус». Представляем участников команды «Плюс».
Представление участников.
Ведущий. Представляем участников команды «Минус».
Представление участников.
Ведущий. Напоминаю правила игры. Играем до шести очков. В каждом раунде будет разыгрываться одно очко. Время на обсуждение 30 с. После того как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать: номер игрока, его фамилию и имя.
В случае если у команды нет правильного ответа, дается время на обсуждение другой команде, но уже 10 с. По истечении времени команда должна дать ответ. Если и эта команда дает неправильный ответ, счет остается прежним. Тогда в следующем раунде будет разыгрываться два очка.
Ведущий: Призовой фонд нашей игры – … Спонсоры программы – наши родители.
Вас, уважаемые учителя, я попрошу по окончании игры назвать лучшего игрока, который также будет награжден ценным подарком.
Итак, команды готовы? Счет 0: 0.
II: Раунды 1 - 6
Ведущий. Внимание! Вопросы для брэйн - ринга.
• Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут.)
• Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось. (Пять.)
• В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)
• Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)
• На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)
• Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)
• Сидят три кошки, против каждой кошки - две кошки. Много ли всех? (Три)
• У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было? (Пять)
• Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге они нашли десять тенге. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин? (Десять тенге)
• Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что - то клюют без оглядки. Котик - хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)
• Как расставить в комнате шесть стульев так, чтобы у каждой стены стояло по два стула?
• Что тяжелее - один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково)
Между раундами звучит музыка. После шестого раунда объявляется тайм - аут.
III. Тайм - аут.
Ведущий. Вашему вниманию предлагаются школьные частушки.
Выходят девочка и мальчик, которые по очереди исполняют частушки.
Пропоем мы вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
А потом мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
В нашем классе Ваня есть -
Настоящий интерес.
Весь урок сидит под партой.
Как ему не надоест?
Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке.
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки!
Настя всех быстрей бежит
И съезжает с горки.
А за партою дрожит,
Словно мышка в норке.
Слава с Васей в нашем классе
Неразлучные друзья.
Как увидят нас, девчонок,
Так бегут, как от огня.
Наш учитель ждал ответа
От Наташи долго -
Ни ответа, ни привета,
Никакого толка.
Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
IV. Домашнее задание
Ведущий. Следующий раунд – домашнее задание. Дома командам нужно было подобрать по три загадки, в которых встречаются числа. Та команда, которая отгадает все загадки противника, получает одно очко. Если хотя бы одну загадку команда не отгадает, то очко не присуждается.
Загадки.
Дом без окон и дверей,
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей,
Называется... (Стручок.)
Два брюшка, четыре ушка. (Подушка.)
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет. (Подсолнух)
Живут два друга, глядят в два круга. (Глаза, очки)
Овсом его не кормят,
Кнутом его не гонят,
А как пашет -
Семь плугов тащит. (Трактор)
Под одной крышей четыре братца живут. (Стол)
Ведущий. Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила команда...
За упорство, за волю к победе награждается команда...
Лучшим игроком признан …
«Математика – царица всех наук»
Цель:
1) развивать логическое мышление учащихся;
2) проверить умение применять знания, полученные на уроках, при решении нестандартных задач;
3) воспитывать интерес к изучению математики
Оборудование: нагрудные номера, сигнальные карточки зеленого и красного цветов, бубен, деревянный молоток, надпись «Брэйн - ринг», портреты участников команды.
Ход игры
I. Организационный момент
Ведущий. Добрый день! Сегодня мы с вами на «Брэйн - ринге», посвященном математике – царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Ученик 1.
Царица – математика опять
Вас собрала на праздник знаний
И приглашает всех блистать
Умом, смекалкой, юмором дерзаний.
Ученик 2.
Считайте, ребята, скорее считайте.
Вычитайте и прибавляйте.
Скорее работу свою начинайте!
Смекалку свою проявляйте:
Ученик 3.
Любите математику
И вы поймёте вдруг,
Что «Математика –
царица всех наук!»
Ведущий: В нашей игре принимают участие две команды – команда «Плюс» и команда «Минус». Представляем участников команды «Плюс».
Представление участников.
Ведущий. Представляем участников команды «Минус».
Представление участников.
Ведущий. Напоминаю правила игры. Играем до шести очков. В каждом раунде будет разыгрываться одно очко. Время на обсуждение 30 с. После того как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать: номер игрока, его фамилию и имя.
В случае если у команды нет правильного ответа, дается время на обсуждение другой команде, но уже 10 с. По истечении времени команда должна дать ответ. Если и эта команда дает неправильный ответ, счет остается прежним. Тогда в следующем раунде будет разыгрываться два очка.
Ведущий: Призовой фонд нашей игры – … Спонсоры программы – наши родители.
Вас, уважаемые учителя, я попрошу по окончании игры назвать лучшего игрока, который также будет награжден ценным подарком.
Итак, команды готовы? Счет 0: 0.
II: Раунды 1 - 6
Ведущий. Внимание! Вопросы для брэйн - ринга.
• Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут.)
• Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось. (Пять.)
• В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)
• Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)
• На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)
• Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)
• Сидят три кошки, против каждой кошки - две кошки. Много ли всех? (Три)
• У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было? (Пять)
• Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге они нашли десять тенге. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин? (Десять тенге)
• Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что - то клюют без оглядки. Котик - хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)
• Как расставить в комнате шесть стульев так, чтобы у каждой стены стояло по два стула?
• Что тяжелее - один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково)
Между раундами звучит музыка. После шестого раунда объявляется тайм - аут.
III. Тайм - аут.
Ведущий. Вашему вниманию предлагаются школьные частушки.
Выходят девочка и мальчик, которые по очереди исполняют частушки.
Пропоем мы вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
А потом мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
В нашем классе Ваня есть -
Настоящий интерес.
Весь урок сидит под партой.
Как ему не надоест?
Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке.
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки!
Настя всех быстрей бежит
И съезжает с горки.
А за партою дрожит,
Словно мышка в норке.
Слава с Васей в нашем классе
Неразлучные друзья.
Как увидят нас, девчонок,
Так бегут, как от огня.
Наш учитель ждал ответа
От Наташи долго -
Ни ответа, ни привета,
Никакого толка.
Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
IV. Домашнее задание
Ведущий. Следующий раунд – домашнее задание. Дома командам нужно было подобрать по три загадки, в которых встречаются числа. Та команда, которая отгадает все загадки противника, получает одно очко. Если хотя бы одну загадку команда не отгадает, то очко не присуждается.
Загадки.
Дом без окон и дверей,
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей,
Называется... (Стручок.)
Два брюшка, четыре ушка. (Подушка.)
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет. (Подсолнух)
Живут два друга, глядят в два круга. (Глаза, очки)
Овсом его не кормят,
Кнутом его не гонят,
А как пашет -
Семь плугов тащит. (Трактор)
Под одной крышей четыре братца живут. (Стол)
Ведущий. Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила команда...
За упорство, за волю к победе награждается команда...
Лучшим игроком признан …
Жаңалықтар
Математическое ассорти
Қарағанды облысы, Бұқар жырау ауданы, Қызылқайын ауылдық округі, Березняк жалпы білім беру орта мектебінің информатика және математика пәні мұғалімі Болот Акерке
Число и цифра 9
Атырауская область, средняя школа имени К. И. Сатпаева. Классный руководитель: Родная Елена
География әлемінде
Балқаш қаласындағы жалпы типтік мектеп - интернат география пәні мұғалімі Тулендина Э. Н
Виды углов. Элементы многоугольника
Джумагулова Дина Шаймуратовна учитель начальных классов школы - лицея №27 г. Астана
Сценарий выпускного бала в начальной школе
Актюбинская область, Алгинский район Учитель начальных классов Алгинской средней школы № 2 им. В. И. Пацаева Кубесова Д. Г.
Путешествие в царство Математики
Жакупова Н.В. учитель начальных классов СШ Уалиханова. Тема урока: « Путешествие в царство Математики» 3 класс Цели урока: Развивать умения складывать и вычитывать многозначные числа с переходом через разряд. Закреплять знание нумерации многозначных
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.