Сложение и вычитание вида 27+36, 63-27.
Тема. Сложение и вычитание вида 27+36, 63-27.
Цель. Закрепить умение учащихся выполнять письменные приёмы сложения и вычитания вида 27+36, 63-27.
Задачи. Совершенствовать умение раскладывать двузначные числа на разрядные слагаемые.
Развивать вычислительные навыки, математическую речь, умение решать задачи, переводить единицы длины (более крупные в более мелкие и наоборот).
Прививать эстетические качества, навыки самостоятельности.
Тип урока. Комбинированный.
Методы обучения. Репродуктивный, практический.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2.Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке закрепляем умение складывать и вычитать примеры вида 27+36, 63-27. Урок у нас необычный – математика в сказке. К нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель К. И. Чуковский. (Портрет.)
Он принёс с собой сказку. А какую, вы сейчас сами попробуете отгадать.
3.Работа по теме урока.
Устный счёт. Название этой сказки зашифровано в примерах, которые на доске. Вы должны прочитать эти выражения математическим языком и сказать ответы.
17- (10-7)
1+(19+1)
(50+6)-33
(100-99)+0
Каждый ответ – порядковый номер буквы в русском алфавите, например 1 – это буква А. 14 – М, 21 – У, 23 – Х, 1 – А.
Д. Это слово муха.
У. Как же называется сказка?
Д. «Муха – Цокотуха».
У. Итак, сказка начинается.
Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример. Ответ нужно сказать мне на ушко.
На доске: 72-2+10+3-60-22=1
А теперь покажите карточкой ответ.
-правильно, это 1 рубль.
У.Пошла Муха на базар
И купила самовар.
-Вот какой красивый самовар она приобрела. (На самоваре примеры.)
Вода в нём кипит и чай будет готов, если вы решите эти примеры столбиком.
16+23
77-40
52-11
48-15
54+32
35+43
У. Самовар вскипел, угощение готово.
Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!
-Смотрите, из всех щелей тараканы полезли.
У.Сколько их приползло бы, если бы было на 63 больше?
(2+63=65)
Запишите ответ: 65.
Сколько десятков и единиц в этом числе? Подчеркните единицы одной чертой, десятки – двумя.
У. Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали.
-Сколько стаканов они выпили, если на каждого пришлось по 1 стакану?
У.А букашки по 3 чашки,
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Букашками будете вы. Две «букашки» идут «есть» крендельки к доске, а остальные будут «пить» чай из этих двух чашек, разделившись на 2 варианта.
38+23
54-35
62+19
83-36
27+45
72-37
15+48
91-54
У. Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые,
В них застёжки золотые.
- Вот они! Красивые? На каждом сапожке по 9 застёжек. Сколько всего застёжек на сапожках?
- Число 18 запиши, представь в виде суммы разрядных слагаемых.
У. Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе мёду принесла.
Задача: В одной баночке было 50 г. мёда, а в другой на 25 г. меньше. Сколько всего граммов мёда в двух баночках?
Анализ задачи, решение, составление обратной.
У. Бабочка – красавица,
Кушайте варенье
Или вам не нравится наше угощенье?
Учитель показывает бабочку.
- ой, а куда наша бабочка улетела? Давайте её поищем глазками. А! вот она – на цветке у окна. Вот вам научный факт для сведения: бабочка пробует еду не хоботком, а средними лапками, а сосёт уже хоботком. Это я узнала из книги «Занимательная энтомология». Энтомология – наука о насекомых.
Варенье у Мухи было вишнёвое, с целыми ягодками. Количество ягодок вам нужно записать: в этом числе 8 дес. 6 ед.
Эти ягодки были с косточками, а без косточек было на 6 меньше. Сколько ягод без косточек было в варенье? Записать это число. Сравни 86 и 80.
Далее: Жук съел 37 конфет, а Божья Коровка на 14 меньше. Записать, сколько конфет съела Божья Коровка. (23.)
У. вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
-Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Но Жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися:
Тараканы под диваны,
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать –
Не желают воевать!
И никто даже с места не сдвинется:
Пропадай – погибай,
Именинница!
Вот так, друзья! Никто не помог имениннице в беде. Стыдно за таких гостей. Неприятно… а как бы вы поступили в этой ситуации? (Мнение детей.)
А кузнечик, а кузнечик,
Ну совсем, как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток, под мосток
И молчок.
Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик, переведите эти данные в сантиметры.
На доске:
1м =…..см
9дм 7см =……см
8дм 9см =……см
А злодей-то не шутит,
Руки – ноги он Мухе
Верёвками крутит…
Первая верёвка длиной 8 см. Начертить такой отрезок.
Вторая верёвка – на 3 см короче. Начертить второй отрезок. Как? Почему? (5см)
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руках его горит
Маленький фонарик.
-Рассмотрите этот фонарик под «увеличительным» стеклом. (На доске рисунок фонарика из геометрических фигур.)
-Покажите квадрат и прямоугольник. Найти ещё один прямоугольник.
Сколько здесь треугольников?
Сколько четырёхугольников не считая квадратов и прямоугольников?
У. Сторона квадрата 2 см. Найти его периметр. (Записываем, решаем.)
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей.
Подлетает к пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку голову срубает!
Муху за руку берёт и к окошечку ведёт:
«Я злодея зарубил, я тебя освободил
И теперь душа-девица,
На тебе хочу жениться!»
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару -
Победителю!»
Прибегали светлячки, зажигали огоньки –
То-то стало весело
То-то хорошо!
Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать!
-Танец. (Физминутка.)
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром!
Нынче Муха – Цокотуха –
Именинница!
Итог урока.
Вот закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился?
Закройте глаза на минутку и вспомните всё, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали.
Спасибо вам за работу. Мне с вами было интересно.
Оценки.
Дом. задание: №3, №5 стр.132-133.
Цель. Закрепить умение учащихся выполнять письменные приёмы сложения и вычитания вида 27+36, 63-27.
Задачи. Совершенствовать умение раскладывать двузначные числа на разрядные слагаемые.
Развивать вычислительные навыки, математическую речь, умение решать задачи, переводить единицы длины (более крупные в более мелкие и наоборот).
Прививать эстетические качества, навыки самостоятельности.
Тип урока. Комбинированный.
Методы обучения. Репродуктивный, практический.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2.Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке закрепляем умение складывать и вычитать примеры вида 27+36, 63-27. Урок у нас необычный – математика в сказке. К нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель К. И. Чуковский. (Портрет.)
Он принёс с собой сказку. А какую, вы сейчас сами попробуете отгадать.
3.Работа по теме урока.
Устный счёт. Название этой сказки зашифровано в примерах, которые на доске. Вы должны прочитать эти выражения математическим языком и сказать ответы.
17- (10-7)
1+(19+1)
(50+6)-33
(100-99)+0
Каждый ответ – порядковый номер буквы в русском алфавите, например 1 – это буква А. 14 – М, 21 – У, 23 – Х, 1 – А.
Д. Это слово муха.
У. Как же называется сказка?
Д. «Муха – Цокотуха».
У. Итак, сказка начинается.
Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример. Ответ нужно сказать мне на ушко.
На доске: 72-2+10+3-60-22=1
А теперь покажите карточкой ответ.
-правильно, это 1 рубль.
У.Пошла Муха на базар
И купила самовар.
-Вот какой красивый самовар она приобрела. (На самоваре примеры.)
Вода в нём кипит и чай будет готов, если вы решите эти примеры столбиком.
16+23
77-40
52-11
48-15
54+32
35+43
У. Самовар вскипел, угощение готово.
Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!
-Смотрите, из всех щелей тараканы полезли.
У.Сколько их приползло бы, если бы было на 63 больше?
(2+63=65)
Запишите ответ: 65.
Сколько десятков и единиц в этом числе? Подчеркните единицы одной чертой, десятки – двумя.
У. Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали.
-Сколько стаканов они выпили, если на каждого пришлось по 1 стакану?
У.А букашки по 3 чашки,
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Букашками будете вы. Две «букашки» идут «есть» крендельки к доске, а остальные будут «пить» чай из этих двух чашек, разделившись на 2 варианта.
38+23
54-35
62+19
83-36
27+45
72-37
15+48
91-54
У. Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые,
В них застёжки золотые.
- Вот они! Красивые? На каждом сапожке по 9 застёжек. Сколько всего застёжек на сапожках?
- Число 18 запиши, представь в виде суммы разрядных слагаемых.
У. Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе мёду принесла.
Задача: В одной баночке было 50 г. мёда, а в другой на 25 г. меньше. Сколько всего граммов мёда в двух баночках?
Анализ задачи, решение, составление обратной.
У. Бабочка – красавица,
Кушайте варенье
Или вам не нравится наше угощенье?
Учитель показывает бабочку.
- ой, а куда наша бабочка улетела? Давайте её поищем глазками. А! вот она – на цветке у окна. Вот вам научный факт для сведения: бабочка пробует еду не хоботком, а средними лапками, а сосёт уже хоботком. Это я узнала из книги «Занимательная энтомология». Энтомология – наука о насекомых.
Варенье у Мухи было вишнёвое, с целыми ягодками. Количество ягодок вам нужно записать: в этом числе 8 дес. 6 ед.
Эти ягодки были с косточками, а без косточек было на 6 меньше. Сколько ягод без косточек было в варенье? Записать это число. Сравни 86 и 80.
Далее: Жук съел 37 конфет, а Божья Коровка на 14 меньше. Записать, сколько конфет съела Божья Коровка. (23.)
У. вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
-Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Но Жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися:
Тараканы под диваны,
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать –
Не желают воевать!
И никто даже с места не сдвинется:
Пропадай – погибай,
Именинница!
Вот так, друзья! Никто не помог имениннице в беде. Стыдно за таких гостей. Неприятно… а как бы вы поступили в этой ситуации? (Мнение детей.)
А кузнечик, а кузнечик,
Ну совсем, как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток, под мосток
И молчок.
Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик, переведите эти данные в сантиметры.
На доске:
1м =…..см
9дм 7см =……см
8дм 9см =……см
А злодей-то не шутит,
Руки – ноги он Мухе
Верёвками крутит…
Первая верёвка длиной 8 см. Начертить такой отрезок.
Вторая верёвка – на 3 см короче. Начертить второй отрезок. Как? Почему? (5см)
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руках его горит
Маленький фонарик.
-Рассмотрите этот фонарик под «увеличительным» стеклом. (На доске рисунок фонарика из геометрических фигур.)
-Покажите квадрат и прямоугольник. Найти ещё один прямоугольник.
Сколько здесь треугольников?
Сколько четырёхугольников не считая квадратов и прямоугольников?
У. Сторона квадрата 2 см. Найти его периметр. (Записываем, решаем.)
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей.
Подлетает к пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку голову срубает!
Муху за руку берёт и к окошечку ведёт:
«Я злодея зарубил, я тебя освободил
И теперь душа-девица,
На тебе хочу жениться!»
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару -
Победителю!»
Прибегали светлячки, зажигали огоньки –
То-то стало весело
То-то хорошо!
Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать!
-Танец. (Физминутка.)
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром!
Нынче Муха – Цокотуха –
Именинница!
Итог урока.
Вот закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился?
Закройте глаза на минутку и вспомните всё, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали.
Спасибо вам за работу. Мне с вами было интересно.
Оценки.
Дом. задание: №3, №5 стр.132-133.
Жаңалықтар
Закрепление сложения и вычитания в пределах 100
Закрепить умения выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи в два действия, находить периметр фигуры, решать уравнения.
Сложение и вычитание числа 5
СШ. им. Бауыржана Момышулы учительница начальных классов Асланова Раида
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Учитель математики сш. гиназии имени Гани Муратбаева Байзакского района, Жамбылской области Шахпазова Кибрия Баходировна
Сложение и вычитание многозначных чисел
Сыздыкова С. Н. – учитель начальных классов средней школы №45 г. Астаны
Способы сложения и вычитания числа 6
Сыздыкова С. Н. - учитель начальных классов средней школы №45 г. Астаны
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
ВКО. г. Семей. учитель математики и информатики, ГУ «СОШ №33 им.К.Рыскулбекова» Мусина Адемы Заманбековна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.