Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Ветер, основные виды и причины, воздушные массы

02 сәуір 2014, Сәрсенбі
Категориясы: География
Урок географии 6 класс тема: «Ветер, основные виды и причины, воздушные массы». (презентациясымен)
Цели урока:
Цель: Сформулировать понятие «ветер»; установить причины образования ветра, виды ветров; оценить значение ветра в жизни человека.
Оборудование: Физическая карта полушарий, учебники, интерактивная доска, стикера, картинки, карточки
Метод: Эвристическая беседа, частично – поисковый.
Тип урока: Изучение нового материала

Ход урока
• Организационный момент. Разминка: стоя в кругу, ученики улыбаются друг другу, здороваются и хором проговаривают: «У меня сегодня получится все лучше, чем вчера».
Деление на группы по картинкам: солнечный день, пасмурный день, дождливый день, ураган.
Девиз: Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно”.
• Проверка домашнего задания.
Письмо другу на тему: «Атмосферное давление» зачитывают несколько учеников, затем меняются тетрадями и оценивают по 3 бальной шкале.
Решают задачу: В нижней части трубы АД =740мм рт. ст, а в верхней «?» высоты трубы 30м. Каково атмосферное давление на вершине трубы?

3. Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Ребята, прочитайте загадку и попробуйте определить тему нашего урока.
Ребус и загадка.
Хоть бескрылый, а летает.
Безголовый, а свистит.
Хоть безрукий, но бывает
Груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою он сердит.
Только что он был везде –
Миг – и нет его нигде. (ветер)
Ученики записывают число, тему урока в тетрадь.

4. Изучение нового материала.
Сегодня мы узнаем о возникновении ветра и его видах. Давайте подумаем и вспомним, что мы знаем по данной теме. После получения ответов учитель предлагает начертить и заполнить по ходу урока таблицу ЗХУ. Все записи записываем в первую колонку. Итак, мы с вами много знаем о ветре. Но ведь мы хотим знать больше. Что нам хотелось бы узнать еще?
Даётся 2 минуты продумывания своего вопроса. Затем ученики в группах обсуждают свои вопросы и выбирают самые лучшие. Заполняют вторую колонку. Примерные вопросы урока:
- Что такое ветер?
- Почему дует ветер?
- Узнать о видах ветров?
- Научиться определять направление, силу и скорость ветра.
- Что такое воздушные массы?
- Узнать типы воздушных масс.

Группам даются задания и время на чтение текста учебника:
• 1 группа: причина образования ветра стр. 90 - 91;
• 2 группа: определение скорости и направления стр. 91;
• 3 группа типы воздушных масс стр. 94 - 95;
• 4 группа воздушные массы стр. 95 - 96.
При чтении текста обратите внимания на вопросы, которые возникли перед чтением. Попробуйте найти ответы на эти вопросы в ходе чтения и записывайте их в колонку «Узнал»
После завершения чтения учитель, спрашивает: встретились ли вы с какой – либо информацией, по которой вы не ставили вопросы перед чтением. Запишите эту информацию также в колонку «Узнал».
Дается задание рассказать виды ветров по дополнительной информации и время (3минуты) по группам:
1 гр. Бриз;
2гр. Муссон;
3 гр. Самум, фён, бора;
4гр. Ураган пассаты.
• Физминутка: ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветер тише, тише, тише, деревцо все выше, выше.
• Просмотр мультфильма «Почемучка. Почему дует ветер?»
• Задание: на листе А3 зарисовывают о значении ветра и отвечают, прочитав текст учебника стр. 93 взаимопроверка (передают по группам работы и проверяют)
• Задание: Определить направление ветра, и в каком направлении он будет сильнее
• 758мм А - Б 760мм; ------------ 755мм А - Б 758мм;
• 762мм А - Б 758мм; ------------ 749мм А - Б 758мм.

Вывод – чем больше разность давления, тем сильнее ветер, тем больше его скорость.
• Домашнее задание: Параграф – 30
Мини - сообщения учащихся:
Где дуют самые сильные ветры на Земле?
• Оценивание по набранным баллам в течении урока. 9 - 7 баллов –«5»; 6 - 4балла – «4»; 3 - 1 баллов – «3»
• Надеюсь ваше настроение не испортилось в течении урока. Рефлексия: что вам понравилось на уроке? И приклейте свои стикеры к картинке солнечный день – отлично, ветреный день – средне, дождливый день – плохо.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
4 045
0
  • 60
1 дауыс


Жаңалықтар
Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрические цепи
Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрические цепи
Напряжение – это физическая величина, измеряемая отношением работы, совершаемой электрическим полем при перемещении заряда на данном участке цепи, к величина этого заряда.
Обособленные дополнения
Обособленные дополнения
ОҚО, Сарыағаш ауданы, Дербісек ауылындағы №31 Т. Бигелдинов атындағы жалпы орта мектептің орыс тілі және әдебиеті пәнінің мұғалімі Жунисова Саида Шакировна
Обстоятельство. Основные виды обстоятельств
Обстоятельство. Основные виды обстоятельств
ЗКО, Чингирлауский район, Белогорская СОШ. Учитель русского языка и литературы Какиева Гульсара Климовна
Басня С.Михалкова «Муха и пчела»
Басня С.Михалкова «Муха и пчела»
Теректинская средняя школа №1 Курчумского района Восточно - Казахстанской области учитель русского языка и литературы, Уркунева Рената Турсынхановна
Классификация операционных систем
Классификация операционных систем
Бижанова Динара Маратовна Учитель информатики, Актюбинская область, Хромтауский район, СШ с. Дон
Выражение подлежащего
Выражение подлежащего
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×