Легендарный батыр Карасай
ОҚО, Сарыағаш ауданы, Дербісек ауылы,
№31 Т. Бигелдинов атындағы мектептің
бастауыш сынып мұғалімі Асанова Гуллола Эргеновна
Краткосрочный план урока по познанию мира в 4 классе
Тема урока: Легендарный батыр Карасай
Цель урока: Познакомить учеников с батыром Карасаем; расширить знания учащихся о жонгарской войне.
Результат обучения: Узнают о подвиге батыра Карасая во время борьбы с жонгарами; формируются представления о священном долге – защита Родины; будут анализировать тему; будут закреплять свои знания по пройденному материалу.
Метод обучения: «Паутина паука», диаграмма Венн, «РАФТ», «Светафор»,«Инсерт», «Ассоцирование»
Деятельность учителя
Введение: Организационный момент Деление на группы с помощью рисунков основных оружиев батыров.
Группы: Сабля. Копье. Щит. Боевой топор.
Психологический настрой.
- Время на уроке – это священное время и нельзя терять из него ни минуты. Я хочу, чтобы каждый из вас проявил сообразительность, стремление и жажду к знаниям. А чтобы урок удался, давайте попробуем настроитьсяна работу эмоционально. Повернитесь друг другу. Посмотрите в глаза, улыбнитесь и мысленно пожелайте успехов на уроке.
Обсуждение с учениками критериев успеха на сегодняшний урок.
1. Познакомимся с новым материалом.
2. Будем обмениваться идеями на уроке.
3. Будем работать дружно.
4. Проверим свои знания по пройденному материалу.
5. Узнаем о подвиге батыра Карасая.
Знание. Используя метод: «Паутина паука» буду повторять пройденный материал.
Вопросы для завязки:
- Какой человек может быть батыром?
(Смелый, любящий свою Родину, сильный)
- Что такое: «Ұран»?
(Ұран – это клич по традиции у казахского народа, у каждого рода были воинские кличи, что придвало им дух, веру в победу. Для клича выбирали имена предков, святых людей своего рода)
- Был ли готов казахский народ к войне с джунгарами?
(К этой войне казахский народ не был готов. Из за отсутствия подготовленной армии казахский народ поначалу терпел поражения.
- Как поступали враги с людьми, когда нападали на аулы?
(Мужчин, стариков, детей убивали, а молодых девушек уводили в плен)
- Где находилось джунгарское ханство?
( Джунгарское ханство находилось в западной части нынешнего Китая)
- В каком веке была война?
(В первой половине ХVIII века)
- Какие правила сражения тогда существовали?
(По началу проходил поединок сильнейших, затем начиналось массовое сражение)
Вопросы для развязки:
- Назови основные виды оружия использовавшиеся на войне?
(Сабля, копье, щит, топор)
- Какие батыры отличались той войне?
(Жанай, Карасай, Сатай из рода шапырашты, Сенкибай из рода дулат, Хангельди Малайсары из рода албан, Агынтай, Олжабай из рода аргын, Коксерек из рода найман, Барак из рода кокжал)
- Почему поединок батыров имел большое психологическое значение?
(Победившая сторона на поединке с воодушевлением рвались в бой, а побежденная сторона падала духом)
- Как называли казахи войну против джунгар?
(Народной войной)
- Какой росла молодежь тех военных лет?
(Они были свидетелями героической борьбы отцов, брали с них пример?
- А как растет нынешняя молодежь? С кого они берут пример?
Толық нұсқасын жүктеу
№31 Т. Бигелдинов атындағы мектептің
бастауыш сынып мұғалімі Асанова Гуллола Эргеновна
Краткосрочный план урока по познанию мира в 4 классе
Тема урока: Легендарный батыр Карасай
Цель урока: Познакомить учеников с батыром Карасаем; расширить знания учащихся о жонгарской войне.
Результат обучения: Узнают о подвиге батыра Карасая во время борьбы с жонгарами; формируются представления о священном долге – защита Родины; будут анализировать тему; будут закреплять свои знания по пройденному материалу.
Метод обучения: «Паутина паука», диаграмма Венн, «РАФТ», «Светафор»,«Инсерт», «Ассоцирование»
Деятельность учителя
Введение: Организационный момент Деление на группы с помощью рисунков основных оружиев батыров.
Группы: Сабля. Копье. Щит. Боевой топор.
Психологический настрой.
- Время на уроке – это священное время и нельзя терять из него ни минуты. Я хочу, чтобы каждый из вас проявил сообразительность, стремление и жажду к знаниям. А чтобы урок удался, давайте попробуем настроитьсяна работу эмоционально. Повернитесь друг другу. Посмотрите в глаза, улыбнитесь и мысленно пожелайте успехов на уроке.
Обсуждение с учениками критериев успеха на сегодняшний урок.
1. Познакомимся с новым материалом.
2. Будем обмениваться идеями на уроке.
3. Будем работать дружно.
4. Проверим свои знания по пройденному материалу.
5. Узнаем о подвиге батыра Карасая.
Знание. Используя метод: «Паутина паука» буду повторять пройденный материал.
Вопросы для завязки:
- Какой человек может быть батыром?
(Смелый, любящий свою Родину, сильный)
- Что такое: «Ұран»?
(Ұран – это клич по традиции у казахского народа, у каждого рода были воинские кличи, что придвало им дух, веру в победу. Для клича выбирали имена предков, святых людей своего рода)
- Был ли готов казахский народ к войне с джунгарами?
(К этой войне казахский народ не был готов. Из за отсутствия подготовленной армии казахский народ поначалу терпел поражения.
- Как поступали враги с людьми, когда нападали на аулы?
(Мужчин, стариков, детей убивали, а молодых девушек уводили в плен)
- Где находилось джунгарское ханство?
( Джунгарское ханство находилось в западной части нынешнего Китая)
- В каком веке была война?
(В первой половине ХVIII века)
- Какие правила сражения тогда существовали?
(По началу проходил поединок сильнейших, затем начиналось массовое сражение)
Вопросы для развязки:
- Назови основные виды оружия использовавшиеся на войне?
(Сабля, копье, щит, топор)
- Какие батыры отличались той войне?
(Жанай, Карасай, Сатай из рода шапырашты, Сенкибай из рода дулат, Хангельди Малайсары из рода албан, Агынтай, Олжабай из рода аргын, Коксерек из рода найман, Барак из рода кокжал)
- Почему поединок батыров имел большое психологическое значение?
(Победившая сторона на поединке с воодушевлением рвались в бой, а побежденная сторона падала духом)
- Как называли казахи войну против джунгар?
(Народной войной)
- Какой росла молодежь тех военных лет?
(Они были свидетелями героической борьбы отцов, брали с них пример?
- А как растет нынешняя молодежь? С кого они берут пример?
Толық нұсқасын жүктеу
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Деепричастие
Систематизация знаний о деепричастий и деепричастных оборотах; обособление деепричастных оборотов;
Основные понятия электронных таблиц
познакомить учащихся с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в программе электронные таблицы Exсel.
В.С.Высоцкий. Песня о друге
ОҚО, Сарыағаш ауданы, Дербісек ауылы, №31 Т. Бигелдинов атындағы мектептің бастауыш сынып мұғалімі Асанова Гуллола Эргеновна
Басня С.Михалкова «Муха и пчела»
Теректинская средняя школа №1 Курчумского района Восточно - Казахстанской области учитель русского языка и литературы, Уркунева Рената Турсынхановна
Тригонометрические функции
КГУ «Серебрянский технологический колледж» УО ВКО, г. Серебрянск Преподаватель математики Сепбаева А. А.
Сложение и вычитание многозначных чисел
Сыздыкова С. Н. – учитель начальных классов средней школы №45 г. Астаны
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.