Имя прилагательное
Тема урока: Имя прилагательное
Цель урока: ответить на вопрос урока, доказать значимость имен прилагательных, совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного, формировать навыки грамотного письма, воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно
Метод урока: беседа
Оборудование: интерактивная доска, плакаты, раздаточные задания
Ход урока
1. Орг. момент
а) Приветствие;
б) проверка посещаемости учащихся;
в) проверка готовности класса к уроку (учебные принадлежности)
Вступительное слово учителя
На доске учитель открывает запись. Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?
На какие вопросы отвечают?
2. Проверка дом. задания
1) Внимательно прочитайте записанные на доске слова и разделите их на две группы: Норка, гладкая, красные, галка, лисичка, рыжие, бантик, пушистая.
Проверка вслух. По какому признаку вы определили слова в первый столбик? (имена существительные) Назовите орфограммы в словах.
Какой ещё признак объединяет эти слова? Докажите. (Многозначность)
Назовите признаки имен существительных.
Учитель открывает запись на доске.
сущ., одуш., собств., ед. ч., м. р.
сущ., одуш., нариц., ед. ч., ж. р.
сущ., одуш., нариц., мн. ч.
Какие имена существительные из этих слов подходят к морфологическому разбору? Что означает знак вопроса?
Как же уточнить значение многозначности слов? (По смыслу предложения, в котором это слово встретилось)
Обратимся ко второй группе слов. На какие вопросы отвечают эти слова. Дополните этот столбик своими словами.
Попробуем ответить, для чего нужны в русском языке такие слова.
Послушайте текст.
*Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.
*Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.
О чем первый текст? (О весне)
О чём второй текст? (О весне)
Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Докажите.
Что же отличает первый текст от второго? (наличие прилагательных)
Во втором тексте я использовала прилагательное последний для описания снега. Но это прилагательное не такое уж красивое. Ведь можно было взять, например, слово пушистый, серебристый. (Это точное описание снега)
Вывод: Имена прилагательные нужны для точности описания и уточнения.
Давайте попробуем наиболее точно описать зимний снег и весенний снег.
Задание по вариантам.
1 вариант: из слов выбирает прилагательные, которые помогут описать зимний снег.
2 вариант: из слов выбирает прилагательные, которые помогут описать весенний снег.
Последний, искристый, мокрый, колючий, грязный, пушистый, серебристый, мягкий, рыхлый, белый, свежий, серый.
Проверка. Коллективное обсуждение. Подчеркнуть орфограммы.
Вывод: Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.
Игра. Отгадайте кто это?
Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)
Зелёный, сладкий, сахарный. (Арбуз)
Спелое, круглое, сочное. (Яблоко)
Слова, какой части речи уточняют имена прилагательные? ( им. сущ.)
Словарная работа. Подберите к словарным словам 8 блока имена прилагательные. Дайте точное описание предметам. Подчеркните окончание прилагательных.
Взаимопроверка.
Письмо по памяти. Утром запел голосистый соловей.
Задание: написать предложение по памяти, подчеркнуть орфограммы. Выполнить разбор предложения.
5. Физкультминутка (новый урок «Панда»)
Коллективная проверка. Сколько орфограмм подчеркнули? Назовите схему предложения, которая подходит к данному предложению:
1)------- =====_______. 2) -
Для чего же нужны имена прилагательные? (Для описания и уточнения предмета)
Что именно уточняют имена прилагательные? (им. сущ.)
6. Дом. задания
«5» …. утром Кирилл пош. л в … рощу на травке засверкала …роса запели…птицы.
(Вставить имена прилагательные)
«4» Март - первый в. сенний месяц поб. жали говорливые ручьи
(Подчеркнуть имена прилагательные)
Итог урока.
Ребята, смогли мы ответить на вопрос, поставленный в начале урока?
Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?
Что нового для себя вы узнали на уроке?
Что понравилось?
Каракиянский район, село Мунайшы
средняя школа № 7
Провела учительница русского языка:
Тилекбаева Лейла Талгатовна
Имя прилагательное. жүктеу
Имя прилагательное слайдты жүктеу
Цель урока: ответить на вопрос урока, доказать значимость имен прилагательных, совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного, формировать навыки грамотного письма, воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно
Метод урока: беседа
Оборудование: интерактивная доска, плакаты, раздаточные задания
Ход урока
1. Орг. момент
а) Приветствие;
б) проверка посещаемости учащихся;
в) проверка готовности класса к уроку (учебные принадлежности)
Вступительное слово учителя
На доске учитель открывает запись. Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?
На какие вопросы отвечают?
2. Проверка дом. задания
1) Внимательно прочитайте записанные на доске слова и разделите их на две группы: Норка, гладкая, красные, галка, лисичка, рыжие, бантик, пушистая.
Проверка вслух. По какому признаку вы определили слова в первый столбик? (имена существительные) Назовите орфограммы в словах.
Какой ещё признак объединяет эти слова? Докажите. (Многозначность)
Назовите признаки имен существительных.
Учитель открывает запись на доске.
сущ., одуш., собств., ед. ч., м. р.
сущ., одуш., нариц., ед. ч., ж. р.
сущ., одуш., нариц., мн. ч.
Какие имена существительные из этих слов подходят к морфологическому разбору? Что означает знак вопроса?
Как же уточнить значение многозначности слов? (По смыслу предложения, в котором это слово встретилось)
Обратимся ко второй группе слов. На какие вопросы отвечают эти слова. Дополните этот столбик своими словами.
Попробуем ответить, для чего нужны в русском языке такие слова.
Послушайте текст.
*Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.
*Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.
О чем первый текст? (О весне)
О чём второй текст? (О весне)
Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Докажите.
Что же отличает первый текст от второго? (наличие прилагательных)
Во втором тексте я использовала прилагательное последний для описания снега. Но это прилагательное не такое уж красивое. Ведь можно было взять, например, слово пушистый, серебристый. (Это точное описание снега)
Вывод: Имена прилагательные нужны для точности описания и уточнения.
Давайте попробуем наиболее точно описать зимний снег и весенний снег.
Задание по вариантам.
1 вариант: из слов выбирает прилагательные, которые помогут описать зимний снег.
2 вариант: из слов выбирает прилагательные, которые помогут описать весенний снег.
Последний, искристый, мокрый, колючий, грязный, пушистый, серебристый, мягкий, рыхлый, белый, свежий, серый.
Проверка. Коллективное обсуждение. Подчеркнуть орфограммы.
Вывод: Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.
Игра. Отгадайте кто это?
Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)
Зелёный, сладкий, сахарный. (Арбуз)
Спелое, круглое, сочное. (Яблоко)
Слова, какой части речи уточняют имена прилагательные? ( им. сущ.)
Словарная работа. Подберите к словарным словам 8 блока имена прилагательные. Дайте точное описание предметам. Подчеркните окончание прилагательных.
Взаимопроверка.
Письмо по памяти. Утром запел голосистый соловей.
Задание: написать предложение по памяти, подчеркнуть орфограммы. Выполнить разбор предложения.
5. Физкультминутка (новый урок «Панда»)
Коллективная проверка. Сколько орфограмм подчеркнули? Назовите схему предложения, которая подходит к данному предложению:
1)------- =====_______. 2) -
Для чего же нужны имена прилагательные? (Для описания и уточнения предмета)
Что именно уточняют имена прилагательные? (им. сущ.)
6. Дом. задания
«5» …. утром Кирилл пош. л в … рощу на травке засверкала …роса запели…птицы.
(Вставить имена прилагательные)
«4» Март - первый в. сенний месяц поб. жали говорливые ручьи
(Подчеркнуть имена прилагательные)
Итог урока.
Ребята, смогли мы ответить на вопрос, поставленный в начале урока?
Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?
Что нового для себя вы узнали на уроке?
Что понравилось?
Каракиянский район, село Мунайшы
средняя школа № 7
Провела учительница русского языка:
Тилекбаева Лейла Талгатовна
Имя прилагательное. жүктеу
Имя прилагательное слайдты жүктеу
Жаңалықтар
Имя существительное
Способствовать развитию умений давать ответы на вопросы, анализировать, выделять, формировать навыки групповой работы, взаимооценивания
Имя числительное как часть речи
Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов и порядок их при счете. По значению числительные делятся на количественные и порядковые. Количественные числительные обозначают количество или число и отвечают на вопрос
Имя прилагательное
У.А.Измуханова, учитель русского языка и литературы Чиликской СОШ им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской область
Имя прилагательное
Ақтөбе облысы, Ырғыз ауданы, Ы. Алтынсарин атындағы орта мектептің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Прімжарова Гүлнара Әкімәліқызы
Имя прилагательное как часть речи
Маңғыстау облысы, Бейнеу селосы, Абай атындағы орта мектептің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Умирова Акмайра
Имя прилагательное. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.