Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Координатная плоскость

19 сәуір 2013, Жұма
Категориясы: Математика
Аннотация урока
Настоящий урок в игровой форме позволяет обобщить тему «Координатная плоскость» в 6 классе. Задания, выполняемые обучающимися, разнообразны по форме и содержанию, способствуют проверке теоретического уровня и практических умений и навыков.

Тема урока: Координатная плоскость.
Тип урока: Урок повторения и обобщения полученных знаний по теме «Координатная плоскость»
Эпиграф к уроку:
“Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным”.
Цели урока:
Обучающая: закрепить умение построения точек на координатной плоскости и умение находить координаты точек, построенных на координатной
плоскости;
Развивающая: активизировать мыслительную деятельность обучающихся посредством их участия в игре, развивать фантазию и интерес к созданию рисунков по координатам;
Воспитывающая: развивать аккуратность при выполнении рисунков, чувство товарищества и взаимопомощь.

Дорогие ребята. На прошлых уроках мы познакомились и поработали с вами над темой «Координатная плоскость». На сегодняшнем уроке нам предстоит повторить и обобщить полученные знания.
Повторим на начало немного. (вопросы)
Название оси ОХ
Название оси ОУ
Название точки - 0
1. Сколько чисел надо указать, чтобы задать положение точки на координатной плоскости? (два)
2. Как называют числа, задающие положение точки на координатной плоскости? (координаты точки)
3. Как называется первое из чисел, задающее положение точки на координатной плоскости?
4. Запишите обозначение точки Р, если ее абцисса равна 0, а ордината 5? Р(0; 5)
5. Чему равна ордината точки А(- 1; 4) ответ: - 1
Вспомним знаки по четвертям на координатной плоскости
У учащихся на партах карточки с координатами и двойные листы в клетку с готовой заготовкой, где изображена координатная плоскость.

КАРТОЧКА:
отметьте точки на координатной плоскости.
1) (— 4; — 2)
2) (— 3; — 1)
3) (— 2; — 1)
4) (— 2; 0)
5) (— 3; 1)
6) (— 3; 2)
7) (— 6; 3) 8) (— 3; 3)
9) (2; 8)
10) (7; 5)
11) (8; 5)
12) (7; 4)
13) (7; 5)
14) (3; 6) 15) (2; 2)
16) (3; 0)
17) (0; 0)
18) (0; — 1)
19) (1; — 1)
20) (3; — 3)
Глаз (— 2; 3)

Дети строят точки, соединяют, чтобы получить результат. Одновременно к доске выходят уч - ся по очереди и показывают данную работу на доске, последовательно находя по 3 точки по соответствующим координатам, затем соединяя их линиями. Должен появиться и у уч - ся и у доски рисунок БУРАТИНО.
Учитель: Ребята, если вы не ошиблись в построении, то можете догадаться, кто же к нам пришел в гости в санаторную школу.

Уч - ся: К нам пришел Буратино.
Учитель: Вы знаете, что первый поход Буратино в школу был неудачным. Его чуть не обманули Лиса - Алиса и кот Базилио. И Буратино понял, что в он должен обязательно получить знания, узнать много, что для него неизведанно. А когда ему показали нашу работу с координатной плоскостью, он сказал: «Для чего нам эта тема, я и без точек нарисую себя».
(Флипчарт 6 стр.) – (Возьмем ластик и стерем рисунок Буратино, появятся слова на странице флипчарта, которые будут эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку.)
Учитель: скажем нашему гостю Буратино, что «Жить на плоскости не скучно, интересней, чем на прямой». Проведем экскурсию по классам в нашей школе вместе с Буратино. Давайте покажем ему необходимость и важность этой темы.

Флипчарт, стр7 - УРОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Заглянем на урок литературы и тихонько, не мешая учителю послушаем отрывок. Мне очень нравится стихотворение, послушайте, надеюсь и вам, ребята, оно понравится:

Был у майора Деева
Товарищ — майор Петров,
Дружили еще с гражданской,
Еще с двадцатых годов.
Вместе рубали белых
Шашками на скаку,
Вместе потом служили
В артиллерийском полку.

А у майора Петрова
Был Ленька, любимый сын,
Без матери, при казарме,
Рос мальчишка один.
И если Петров в отъезде,—
Бывало, вместо отца
Друг его оставался
Для этого сорванца.

Всю ночь, шагая как маятник,
Глаз майор не смыкал,
Пока по радио утром
Донесся первый сигнал:
— Все в порядке, добрался.
Немцы левей меня,
Координаты три, десять,
Скорей давайте огня!—
Орудия зарядили,
Майор рассчитал все сам,
И с ревом первые залпы
Ударили по горам.
И снова сигнал по радио:
— Немцы правей меня,
Координаты пять, десять,
Скорее еще огня!

Летели земля и скалы,
Столбом поднимался дым,
Казалось, теперь оттуда
Никто не уйдет живым.
Третий сигнал по радио:
— Немцы вокруг меня,
Бейте четыре, десять,
Не жалейте огня!
Майор побледнел, услышав:
Четыре, десять — как раз
То место, где его Ленька
Должен сидеть сейчас.
Но, не подавши виду,
Забыв, что он был отцом,
Майор продолжал командовать
Со спокойным лицом:
«Огонь!»— летели снаряды.
«Огонь!»— заряжай скорей!
По квадрату четыре, десять
Било шесть батарей.
Радио час молчало,
Потом донесся сигнал:
— Молчал: оглушило взрывом.
Бейте, как я сказал.
Я верю, свои снаряды
Не могут тронуть меня.
Немцы бегут, нажмите,
Дайте море огня!

- Что (4; 10) передавал Ленька?
Ответ: (координаты)

Расшифруйте на страницах флипчарта слова, используя координатную плоскость.
1. Координаты пять, десять,
Скорее еще огня!
2. — Немцы правей меня,
Координаты пять, десять,
Скорее еще огня!
3. — Немцы вокруг меня,
Бейте четыре, десять,
Не жалейте огня!

(один уч - ся передвигает объекты по страницам флипчарта: точки и взрыв по координатам)- расшифровка

УРОК географии
Учитель: любая точка на земном шаре имеет свой географический адрес. Этот адрес состоит из двух частей – широты и долготы. Определить их позволяет градусная сетка. Широта показывает место точки на определенной параллели, а долгота - место точки на онкретном меридиане. Место их пересечения и есть нужный нам адрес – географические координаты
Уметь определять координаты на карте должен каждый человек. Для некоторых профессий это очень важно.
Ребята, назовите профессии, где эти знания пригодятся. (штурманы, военные, геологи, геодезисты …) иногда приходится икать в открытом океане терпящих кораблекрушение. Вспомним героев романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта».
(Флипчарт)- дети читают отрывок романа.
Матросы яхты «Дункан» лорда Эдуарда Гленарвана в водах Шотландии поймали рыбу - молот, внутри которой нашли бутылку с письмами на трёх языках: английском, немецком и французском. Хотя вода сильно испортила текст, удалось разобрать, что английское судно «Британия», пропавшее в море за год до начала событий романа, потерпело крушение, после которого остались в живых три человека: капитан Грант и двое матросов, и что они нашли убежище на какой - то земле, лежащей на 37° южной широты. Долготу же, как и саму землю, на которую выбрались жертвы крушения, определить не удалось.
7 июня 1862 трехмачтовое судно "Британия" Глазго потерпело крушение................... гони южн берег............................... два матроса Капитан Гр............................. дости
.... контин....... пл.............. жесток инд брошен этот документ.................. долготы
и 37ь11' широты................. Окажите им помощь погибнут

Решим задачу. «Потерпевший кораблекрушение герой романа Жуль Верна капитан Грант («Дети капитана Гранта») сумел добраться до острова Табор (37° ю. ш., 153° з. д.) Найдите этот остров на карте.

(Демонстрация флипчарта на движение)
УРОК ФИЗИКИ И АСТРОНОМИИ
Ученик у доски с небольшим выступлением о применении координат в физике и астрономии. (1 мин)
Учитель: Попробуем прочитать графики изображенные на страницах урока физики.
(Дети дают характеристику движения объектов по графикам)
Учитель: кто же это двигается? Едет, идет или остановился? (взять лупу по контуру прямоугольника и увидеть расшифровку под графиком).

Урок ИСТОРИИ
Учитель: Даже для любого генерала нужно знать математику, координаты и многое другое. Буратино сразу же сделал вывод и оценил важность темы. Вот, оказывается, где нужны знания координат, и это мне пригодиться.
Проверим сами себя, (презентация с координатной плоскостью на которой поочередно появляются точки). Ребята, сейчас перед вами будут появляться точки на координатной плоскости, а вы называйте их координаты. Не ошибитесь. (Презентация координаты). Что Вы заметили? (дети должны указать на координаты точек, которые лежат на осях координат).

Закрепим наши знания: на доске появляется слайды, на котором ачередно высвечиваются точки на координатной плоскости. Дети озвучивают координаты точек.
Учитель: что общего у точек, которые расположены на оси ОХ? На оси ОУ?

Домашнее задание:
Вам розданы карточки с уравнениями. Найдите недостающие координаты точек, решив уравнения. Отметьте эти точки на координатной плоскости, последовательно соединяя их отрезками.
№ ----- Уравнения -------------------- Точки
1 ------- 2х+6=х+6 ----------------------- (х; 0)
2 ------- 3х+2+х -------------------------- (х; 1)
3 ------- у+4 - 3=2у -------------------- (- 3; у)
4 ------ - 2(х+3)=2х+2 ------------------ (х; 3)
5 ------- 2(2 - у)=у - 5 ----------------- (- 3; у)
6 ------- 3(х - 4)=4(3х+6) ---------------(х; 6)
7 ------- 1, 2(х+5)=0, 2х+6 --------------(х; 8)
8 ------- 3(2х+1)+6х=10х+7 ------------(х; 5)
9 ------- 2(х+6)- х=3х+4х -------------- (х; 11)
10 ----- 3(х+2)=4х ----------------------- (х; 10)
11 ----- 3(у - 5)=у+3 ---------------------- (3; у)
12 ----- 5х - 7=х+9 ------------------------ (х; 5)
13 ----- 0, 8х - 3, 5= - 1, 2х+2, 5 ------- (х; 0)
14 ----- 2(5 - 3х)= - 2 --------------------- (х; 0)
15 ----- 0, 75у - 12= - 7 - 0, 25у - 12 -- (1; у)
16 ----- 4у - 2(у - 7)=2у - 2(у+1) -------(3; у)
17 ----- 5х - 2+х=2(х - 1) --------------- (х;- 8)

Закончить наш урок, мне хотелось бы притчей. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: «А что ты целый день?» А тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации можно сделать вывод, двигающий нас вперед!
Кем же Вы чувствовали себя на сегодняшнем уроке.
Оценки. Итог.
3 211
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Превосходная степень прилагательных
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Координатная прямая
Координатная прямая
Култаева Гульнара Кудайбергеновна - учитель математики школы - гимназии №9 имени Наги Ильясова г. Кызылорда
Степень с рациональным показателем
Степень с рациональным показателем
КГУ «Серебрянский технологический колледж» УО ВКО, г. Серебрянск Преподаватель математики Сепбаева А.
Сложение и вычитание многозначных чисел
Сложение и вычитание многозначных чисел
Сыздыкова С. Н. – учитель начальных классов средней школы №45 г. Астаны
Проекции группы геометрических тел
Проекции группы геометрических тел
Алия АйтжумановнаТургумбаева - учитель черчения Школы - лицея №53, г. Астаны
Сумма первых n членов арифметической прогрессии
Сумма первых n членов арифметической прогрессии
Актюбинская область, Айтекебииский район ср. шк. имени Т. Г. Шевченко учитель математики Саршина Алия Махатаевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×