Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Изучение романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

18 ақпан 2014, Сейсенбі
Изучение романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (слайд түрінде)
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Реалистический роман в стихах занимает центральное место в творчестве поэта. Это его самое крупное художественное произведение, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы. Роман создавался около восьми лет (с 1823 по 1831), а в 1833 г. вышел в свет. Охватывает события с 1819 по 1825 г. (во времена правления Александра I).

СЮЖЕТ РОМАНА
Провинциальная девушка Татьяна Ларина полюбила петербургского «светского льва» Евгения Онегина, разочарованного в жизни и ко всему равнодушного. Любовное признание Татьяны не вызвало в Онегине ответного чувства. Дуэль с другом, путешествие Онегина разлучили Татьяну с любимым. Она вышла замуж и стала блистательной светской дамой. Вернувшись из путешествия, Онегин увидел Татьяну на балу и понял, что любит ее. Увы! Татьяна не может принести любви в жертву счастье и покой своей семьи.

КОМПОЗИЦИЯ РОМАНА
Композиционно роман можно разделить на две части, причем, одна часть зеркально отражается в другой (такую композицию называют зеркальной):
І - часть: Татьяна пишет Онегину письмо с признанием в любви и получает отповедь.
ІІ - часть: Онегин пишет письмо Татьяне с признанием в любви и получает отповедь.
(Между этими крайними точками сюжета происходит много важных событий.)

ПРОБЛЕМАТИКА РОМАНА
Анализируя роман, В. Г. Белинский указал, что в начале XIX в. образованное дворянство было тем сословием, «в котором почти исключительно выразился прогресс русского общества» и что Пушкин в «Онегине» «решился представить нам внутреннюю жизнь этого сословия, а вместе с тем и общество в том виде, в каком оно находилось в избранную эпоху».
В центре романа — любовная интрига. А главной проблемой является вечная проблема чувства и долга. Главный герой, обладая богатым духовным и интеллектуальным потенциалом, не может найти применения себе в обществе. Автор ставит вопрос: почему так произошло? Для того чтобы ответить на него, он исследует личность своего героя, Евгения Онегина, и среду, которая его сформировала.

ЖАНР РОМАНА
Пушкин создавал произведение, когда стихи постепенно утрачивали свое господство, а проза шла к своему торжеству. Автор выбрал промежуточную форму, объединяющую эпос и лирику. Пушкин писал Вяземскому: «Я теперь пишу не роман, а роман в стихах — дьявольская разница». Роман написан не просто стихами — он разделен на строфы. Пушкин изобрел никогда не встречающуюся прежде в мировой поэзии строфу, которую теперь называют онегинской (состоит из 14 строк, особым образом организованных). Пушкин играет разными способами рифмовки, что дает разнообразие интонаций и впечатление живого разговора автора с читателем. Живой разговор придает повествованию лирический характер, что редко встречается в прозаическом романе.

О РЕАЛИЗМЕ РОМАНА
Это первый реалистический роман в русской литературе.
Нетрадиционное вступление
Роман начинается с размышлений неизвестного читателю героя об умирающем дяде, хотя по традиции должен был начинаться с пространного вступления. Нет описания обстановки действия, представления действующих лиц и формального начала (оно лишь в конце 7 - й главы).
Нетрадиционная развязка
Традиционны были два варианта развязки: печальный (гибель главного героя) и счастливый (женитьба героев). Мы расстаемся с Онегиным и не знаем, что будет с ним дальше (автор предлагает «додумать» конец читателю). Современники Пушкина говорили, что роман можно как продолжать до бесконечности, так и закончить на любой главе, т. е. перед нами реальная действительность.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 003
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Среднесрочное планирование уроков по русской литературе для 10 - го класса
Среднесрочное планирование уроков по русской литературе для 10 - го класса
г. Шымкента Южно - Казахстанской области учительницы ОСШ № 19 имени У. Жанибекова Байбагысова Гульнар Дубековна
Образцы природы в лирике А. С. Пушкина
Образцы природы в лирике А. С. Пушкина
Бауыржан Момышұлы атындағы орта мектебінің орыс тілі пәнінің мұғалімі Гусейнова Саодат Ахмедовна
Пушкин и Абай Гении на все века!
Пушкин и Абай Гении на все века!
Актюбинская область,Айтекебийский район, село Акколь, средняя школа имени Абая Кенжебаева Бибинур Ормантаевна
Абай и Пушкин - лирические голоса эпохи мастер - класс
Абай и Пушкин - лирические голоса эпохи мастер - класс
Подготовила: учитель русского языка и литературы СОШ им. А. Тихоненко Назарова А.Е.
В начале жизни школу помню я...
В начале жизни школу помню я...
Актобе Преподаватель по русскому языку и литературе Шалтенова Баян Картовна
Значение творчества А.С.Пушкина. Пушкин и Абай
Значение творчества А.С.Пушкина. Пушкин и Абай
[right]Абуова Айгуль Талгаповна учитель русского языка и литературы средней школы №267, г. Кызылорды
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×