Собственные и нарицательные имена существительные
Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные
Цели: Формировать умение отличать собственные имена существительные от нарицательных, научить правописанию собственных существительных;
Развивать наблюдательность, логическое мышление;
Воспитывать любовь к окружающим, прививать интерес к происходящим событиям.
Ход урока
І. – Что мы знаем о существительных на сегодняшний урок?
(Как изменяются имена существительные? На какие вопросы отвечают одушевленные и неодушевленные существительные? Сколько падежей в русском языке?)
ІІ. Переход к новой теме
- В какой стране (области, городе) мы живем?
- Назовите нашу столицу?
- Где состоится Олимпиада и кто едет из казахстанских спортсменов?
(По интерактивной доске показать спортсменов, место проведения Олимпиады)
Как видите, собственные имена обозначают единичные предметы: имена - фамилии, географические названия, названия исторических книг, газет - журналов и пишутся с большой буквы.
Физминутка Называю собственные имена - дети приседают. Называю нарицательные - встают.
- Составьте тематические группы по темам «Чемпионы», «Улицы нашего города»
ІІІ. Обобщение и применение знаний (Упражнения по учебнику)
Словарный диктант Город, река Иртыш, Астана, фильм «Чемпионы», столица, Илья Ильин, сказка «Алдар косе», надежда спорта, тетя Надежда.
Блиц - опрос
Имя существительное - часть речи
Что обозначает - предмет
Вопросы - кто? что?
Род имен существительных - муж., жен., средний
Как изменяются - по родам, по числам
Страна - нарицательное, Казахстан - собственное имя существительное
ІV. Рефлексия. Составьте синквейн (существительное, спортсмен)
Например:
1. Существительное
2. Собственные, нарицательные
3. Называют, обозначают, учат
4. Существительные изменяются по родам, числам
5. Предмет
1. Спортсмен
2. Сильный, лучший
3. Побеждает, радуется, поднимается
4. Мы верим в спортсменов Казахстана
5. чемпион
V. Выставление оценок.
VІ. Д/задание: Сообщение о любимом спортсмене ( с использованием собственных имен)
Цели: Формировать умение отличать собственные имена существительные от нарицательных, научить правописанию собственных существительных;
Развивать наблюдательность, логическое мышление;
Воспитывать любовь к окружающим, прививать интерес к происходящим событиям.
Ход урока
І. – Что мы знаем о существительных на сегодняшний урок?
(Как изменяются имена существительные? На какие вопросы отвечают одушевленные и неодушевленные существительные? Сколько падежей в русском языке?)
ІІ. Переход к новой теме
- В какой стране (области, городе) мы живем?
- Назовите нашу столицу?
- Где состоится Олимпиада и кто едет из казахстанских спортсменов?
(По интерактивной доске показать спортсменов, место проведения Олимпиады)
Как видите, собственные имена обозначают единичные предметы: имена - фамилии, географические названия, названия исторических книг, газет - журналов и пишутся с большой буквы.
Физминутка Называю собственные имена - дети приседают. Называю нарицательные - встают.
- Составьте тематические группы по темам «Чемпионы», «Улицы нашего города»
ІІІ. Обобщение и применение знаний (Упражнения по учебнику)
Словарный диктант Город, река Иртыш, Астана, фильм «Чемпионы», столица, Илья Ильин, сказка «Алдар косе», надежда спорта, тетя Надежда.
Блиц - опрос
Имя существительное - часть речи
Что обозначает - предмет
Вопросы - кто? что?
Род имен существительных - муж., жен., средний
Как изменяются - по родам, по числам
Страна - нарицательное, Казахстан - собственное имя существительное
ІV. Рефлексия. Составьте синквейн (существительное, спортсмен)
Например:
1. Существительное
2. Собственные, нарицательные
3. Называют, обозначают, учат
4. Существительные изменяются по родам, числам
5. Предмет
1. Спортсмен
2. Сильный, лучший
3. Побеждает, радуется, поднимается
4. Мы верим в спортсменов Казахстана
5. чемпион
V. Выставление оценок.
VІ. Д/задание: Сообщение о любимом спортсмене ( с использованием собственных имен)
Жаңалықтар
Винительный падеж
Западно – Казахстанский область, Жангалинский район, Школа имени Ә. Жангелдина Учитель русского языка и литературы Сарсенова Кулан Калекенова
Склонение имен существительных
Ынтымакская основная общеобразовательная школа Иртышский район, Павлодарская область Учитель: Ботаева Динара Мухарамовна
Собственные и нарицательные имена существительные
Средняя школа имени И. Алтынсарина. Примжарова Гулнара Акималиевна
Имена существительные собственные и нарицательные
Азнабаева Айгуль Сахиевна Атырауская область, Кызылкогинский район Кенбайская средняя школа
Существительные, употребляемые только во множественном числе
Жакашева Улбал Бейсенбаевна Алматы облысы, Райымбек ауданы, Жалаңаш селосы, Жамал Ермегияев атындағы орта мектеп орыс тілі пәні мұғалімі тәрбие ісі жөніндегі орынбасары
Имя существительное
Солтүстік Қазақстан облысы Қызылжар ауданы Шаховское орта мектебі бастауыш сынып мұғалімі Бейсембаева Рәзия Нұрахметқызы
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.