Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Антонимы

16 наурыз 2014, Жексенбі
Русская речь 5 класс
Урок №14
Тема урока: Антонимы
Цели урока: 1. дать понятие об антонимах; об однокорневых и разнокорневых антонимах.
2. способствовать усвоению простейших стилистических разграничений.
3. воспитание культуры речи
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: творческая работа, диаграмма Венна, мини - диспут
Оборудование: раздаточно - дидактический материал, пословицы и поговорки, иллюстрации

Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания.
1. Задание №8 стр. 49
2. правило на стр. 46

IV. Объяснение нового материала
1. Слово учителя: Ребята, обратите внимание на эти книги. Какие они? - толстая - тонкая, большая – маленькая, интересная – неинтересная. – К какой части речи относятся эти слова? (прилагат.) Какие они по значению? (противоположные).
Наша сегодняшняя тема урока: «Антонимы». Антонимы – это слова, которые относятся к одной части речи, противоположные по значению. Вот вы привели примеры: большая – маленькая. Корень в этих словах одинаковый или нет?
- Разные корни: больш… - маленьк…
- А в словах интересный – неинтересный?
- У них одинаковые корни.
Вывод: бывают однокорневые и разнокорневые антонимы.
- Приведите свои примеры.
- Обратите внимание, как образуются однокорневые антонимы.
- При помощи приставок.
- Для чего нужны антонимы?
- Они оживляют речь, делают ее выразительнее.
2. Рассмотрите рисунки на стр. 50. Скажите, на каком рисунке изображено начало осени, а на каком – конец осени? Как это вы определили? Опишите признаки ранней и поздней осени.

V. Закрепление материала
Задание №1 стр. 50 устно
Развитие речи. Составьте диалог о погоде ранней и поздней осени.
Задание №3 устно, затем письменно (первого - последнего, новый – старый, начинался – заканчивался)
Диаграмма Венна.
природа осенью ………………….. природа зимой
Задание №4 стр. 52
1. определить стиль
2. читать по ролям
Задание №5 стр. 53 Восстановить диалог
Диспут «Осень – самая прекрасная пора»
ДА ---------------------------→НЕТ
Задание №8 стр. 54
1. отгадать загадки
2. выписать антонимы
VI. Домашнее задание.
1. Задание на стр стр. 54
2. выучить стих - ие об осени
VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок
2 085
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Имя числительное как часть речи
Имя числительное как часть речи
Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов и порядок их при счете. По значению числительные делятся на количественные и порядковые. Количественные числительные обозначают количество или число и отвечают на вопрос
Число имен существительных
Число имен существительных
Алматы облысы, Кербұлақ ауданы Майтөбе ОМ МДШО – ның орыс тілі мен орыс әдебиеті пәнінің мұғалімі Байшоинова Даурия Бекмухаметовна
Предложный падеж существительного
Предложный падеж существительного
Казалинский район, Средняя школа №78 Учитель русского языка и литературы З. А. Кургашева
Окончание (Жалғау)
Окончание (Жалғау)
Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы, Боранқұл селосы, «Опорный орта мектебі» орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Акоразова Жанат Темирбаевна
Антоним
Антоним
Ақтөбе облысы, Байғанин ауданы, Қарауылкелді орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Берикова Бақытгүл
Глагол
Глагол
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×