Антоним
Тема: Антоним
Цель: ознакомление с антонимами, их ролью в языке.
Задачи: а) образовательная: формирование умений подбирать антонимы, находить их в тексте, употреблять антонимы в своей речи;
б) развивающая: развитие логического мышления, памяти, сообразительности, внимания и речи;
в) воспитательная: воспитание интереса к языку.
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: нетрадиционная
Методы и приёмы: Частично - поисковый, практический
Оборудование: ОСК, карточки, ребусы
Ход урока
1. Организационный момент
Теперь глаза все на меня.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
(Проверка готовности к уроку, запись числа.)
ІІ. Сообщение цели и задач урока.
Расшифровать загадочное письмо, состоящее из аббревиатур.
Л - Э. С. С. Я.
О. С.- Э. С. И. О. З.
М. С.- Э. С. И. Н. З.
С.- Э. С. О по З.
А.- Э. С. П. по З.
ІІІ. Объяснение нового материала.
1. Разминка Вопросы для разминки вывешиваю на доске, в ответах зашифрована тема урока. Ребята, чтобы определить тему нашего урока вы должны ответить на эти вопросы Кто? Что? а в ответах зашифрована тема нашего урока.
Столица нашей Республики Астана
Последний месяц осени Ноябрь
Настольная игра с ракеткой Теннис
Любимое время года А. С. Пушкина Осень
Автор флага РК Ниязбеков
Седьмой месяц года Июль
Детская любимая телепередача Мультфильм
Перевод слова «посуда» на каз. язык Ыдыс
2. Слово учителя
Ребята, в начальных классах вы познакомились со словами, имеющими противоположное значение. Слова противоположные по значению называются антонимами. Антонимы есть и в казахском языке. Антонимы часто встречаются в речи. Мы спрашиваем: «Это хорошо или плохо? Ещё рано или поздно? Сегодня тепло или холодно? Ты сыт или голоден? Это далеко или близко?»
Антонимы оживляют нашу речь, делают её выразительнее. Вот почему многие поэты и писатели часто используют антонимы. Антонимы бывают однокорневые и разнокорневые. Например:
Хороший – плохой хороший – нехороший
Красивый – безобразный красивый – некрасивый
Сильный – слабый сильный - бессильный
Однокорневые антонимы возникают при помощи приставок не -, без -, бес -.
3. Чтение стихотворения А. С. Пушкина.
Y. Закрепление изученного материала.
1. Игра «Лишнее слово»
Загадка, ребус, кроссворд, сканворд.
1. Я антоним к слову лето 2. На ночь два оканца 3. Растёт она вниз головой
В шубу снежную одета Сами закрываются На летом растёт, а зимой
И люблю мороз сама А с восходом солнца Но солнце её припечёт
Потому что я...(зима) Сами открываются (глаза) Заплачет она и умрёт (сосулька)
4. Весной веселит, 5. У него длинные уши короткий хвост (заяц)
Летом холодит
Осенью питает,
А зимой согревает (дерево)
2. Ребус «картина»
Сопоставить предметы. лимон - мёд, дерево - куст, грач - лебедь, верёвка - нитка, штанга - сумочка,
сметана - молоко.
3. Ребус «Игра» Игра «Лови ошибку»
Занятия у нас кончаются в восемь тридцать утра. Ребята поднимаются со второго этажа на первый. Учитель сказал: «Мы будем искать новые слова. Закройте словари.»
Дежурный сказал: « В классе очень холодно. Откройте все окна.»
4. Ребус «Диктант» Буквенный диктант
Азбука - альфавит, утро - вечер, беда - горе, ночь - день, война - мир, холод - жара, конец - начало, труд - работа, врач - доктор, радость - печаль.
КЛЮЧ: С А С А А А А С С А
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ребус «Тест»
1. Синонимы - это слова близкие по значению.
2. Словосочетание золотая осень употреблено в прямом значении.
3. Слово корень однозначное
4. Словосочетание золотое кольцо употреблено в прямом значении
5. Слова весёлый - холодный являются антонимами
6. Слова дерево, лист, ветка являются синонимами
7. Антонимы делают нашу речь выразительной и точной
8. Антонимы не могут быть разнокорневыми
9. Слова грязный - чистый являются антонимами
10. Антонимы - это слова противоположные по значению
11. Подведение итогов урока
1. Рефлексия
- Вспомните, какие задачи мы сегодня ставили при изучении новой темы.
- Как вы думаете, достигли мы цели?
- Какая работа понравилась на уроке?
- Какая работа вызвала затруднение?
- Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:
12. Домашнее задание.
Цель: ознакомление с антонимами, их ролью в языке.
Задачи: а) образовательная: формирование умений подбирать антонимы, находить их в тексте, употреблять антонимы в своей речи;
б) развивающая: развитие логического мышления, памяти, сообразительности, внимания и речи;
в) воспитательная: воспитание интереса к языку.
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: нетрадиционная
Методы и приёмы: Частично - поисковый, практический
Оборудование: ОСК, карточки, ребусы
Ход урока
1. Организационный момент
Теперь глаза все на меня.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
(Проверка готовности к уроку, запись числа.)
ІІ. Сообщение цели и задач урока.
Расшифровать загадочное письмо, состоящее из аббревиатур.
Л - Э. С. С. Я.
О. С.- Э. С. И. О. З.
М. С.- Э. С. И. Н. З.
С.- Э. С. О по З.
А.- Э. С. П. по З.
ІІІ. Объяснение нового материала.
1. Разминка Вопросы для разминки вывешиваю на доске, в ответах зашифрована тема урока. Ребята, чтобы определить тему нашего урока вы должны ответить на эти вопросы Кто? Что? а в ответах зашифрована тема нашего урока.
Столица нашей Республики Астана
Последний месяц осени Ноябрь
Настольная игра с ракеткой Теннис
Любимое время года А. С. Пушкина Осень
Автор флага РК Ниязбеков
Седьмой месяц года Июль
Детская любимая телепередача Мультфильм
Перевод слова «посуда» на каз. язык Ыдыс
2. Слово учителя
Ребята, в начальных классах вы познакомились со словами, имеющими противоположное значение. Слова противоположные по значению называются антонимами. Антонимы есть и в казахском языке. Антонимы часто встречаются в речи. Мы спрашиваем: «Это хорошо или плохо? Ещё рано или поздно? Сегодня тепло или холодно? Ты сыт или голоден? Это далеко или близко?»
Антонимы оживляют нашу речь, делают её выразительнее. Вот почему многие поэты и писатели часто используют антонимы. Антонимы бывают однокорневые и разнокорневые. Например:
Хороший – плохой хороший – нехороший
Красивый – безобразный красивый – некрасивый
Сильный – слабый сильный - бессильный
Однокорневые антонимы возникают при помощи приставок не -, без -, бес -.
3. Чтение стихотворения А. С. Пушкина.
Y. Закрепление изученного материала.
1. Игра «Лишнее слово»
Загадка, ребус, кроссворд, сканворд.
1. Я антоним к слову лето 2. На ночь два оканца 3. Растёт она вниз головой
В шубу снежную одета Сами закрываются На летом растёт, а зимой
И люблю мороз сама А с восходом солнца Но солнце её припечёт
Потому что я...(зима) Сами открываются (глаза) Заплачет она и умрёт (сосулька)
4. Весной веселит, 5. У него длинные уши короткий хвост (заяц)
Летом холодит
Осенью питает,
А зимой согревает (дерево)
2. Ребус «картина»
Сопоставить предметы. лимон - мёд, дерево - куст, грач - лебедь, верёвка - нитка, штанга - сумочка,
сметана - молоко.
3. Ребус «Игра» Игра «Лови ошибку»
Занятия у нас кончаются в восемь тридцать утра. Ребята поднимаются со второго этажа на первый. Учитель сказал: «Мы будем искать новые слова. Закройте словари.»
Дежурный сказал: « В классе очень холодно. Откройте все окна.»
4. Ребус «Диктант» Буквенный диктант
Азбука - альфавит, утро - вечер, беда - горе, ночь - день, война - мир, холод - жара, конец - начало, труд - работа, врач - доктор, радость - печаль.
КЛЮЧ: С А С А А А А С С А
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ребус «Тест»
1. Синонимы - это слова близкие по значению.
2. Словосочетание золотая осень употреблено в прямом значении.
3. Слово корень однозначное
4. Словосочетание золотое кольцо употреблено в прямом значении
5. Слова весёлый - холодный являются антонимами
6. Слова дерево, лист, ветка являются синонимами
7. Антонимы делают нашу речь выразительной и точной
8. Антонимы не могут быть разнокорневыми
9. Слова грязный - чистый являются антонимами
10. Антонимы - это слова противоположные по значению
11. Подведение итогов урока
1. Рефлексия
- Вспомните, какие задачи мы сегодня ставили при изучении новой темы.
- Как вы думаете, достигли мы цели?
- Какая работа понравилась на уроке?
- Какая работа вызвала затруднение?
- Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:
12. Домашнее задание.
Жаңалықтар
Имя существительное
Способствовать развитию умений давать ответы на вопросы, анализировать, выделять, формировать навыки групповой работы, взаимооценивания
Фразеологизмы и их значение
Акмолинская область, Атбасарский район, Мариновская казахская средняя школа Учитель: Аубакирова Л.К.
Предложный падеж существительного
Казалинский район, Средняя школа №78 Учитель русского языка и литературы З. А. Кургашева
Антонимы
Ақтөбе облысы, Хобда ауданы, Жарсай орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Бегдисинова Сауле Умаргалиевна
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.