Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Способы подчинительной связи в словосочетании

11 маусым 2012, Дүйсенбі
Урок русского языка в 8 классе.
Тема: Способы подчинительной связи в словосочетании.
Цель: познакомить со способами подчинительной связи в словосочетании, научить определять способы связи в словосочетании.
Задачи:
учить самостоятельно делать выводы, используя метод наблюдения, метод эксперимента;
совершенствовать навыки работы с учебником, применять теоретические знания на практике;
учить моделировать словосочетания всех видов
учить видеть выразительность слова и красоту живописи
Оборудование: текст романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка», Репродукция картины И. Шишкина «Зима»

Ход урока.
I. Повторение изученного.
1) Коллективная работа с предложением
Произведениями изобразительного искусства человек живет не только в залах картинных галерей и музеев.
- Из предложения выписать грамматическую основу.
- Из предложения выписать сочинительное словосочетание.
- Выписать подчинительные словосочетания. Чем они отличаются от сочинительных?
2) Индивидуальная работа

Карточка №1
Из предложения выписать сначала сочинительные словосочетания, затем
подчинительные словосочетания.
Есть книги, которые еще с детства становятся нашими друзьями и советчиками.
Карточка №2
Составьте сочинительные и подчинительные словосочетания, объединенные темой «Книга».
3) Беседа
- Какие произведения изобразительного искусства вам известны?
- Изобразительное искусство и искусство слова. В чем их сходство и различия?
- Сегодня мы с вами при изучении новой темы будем обращаться к произведениям искусства: литературе и живописи.
II. Работа по новой теме. Сообщение темы урока. Запись темы: «Способы подчинительной связи»
1) Подготовка к объяснению новой темы. Наблюдения. Работа со словосочетаниями.
- В каждой группе словосочетаний найти главное и зависимое слово, определить часть речи зависимого слова.

I. эстетический вкус
первое впечатление
его поклонник
оживающая картина
II. удивляющий мастерством
красота слова
радует нас
III. запоминались легко
учиться слушать
говорить волнуясь
- Подумайте, почему словосочетания объединены в группы? Что их объединяет?
- Что общего у всех зависимых слов словосочетаний первой группы? второй группы?

- Проведем лингвистический эксперимент: изменим форму главного слова у словосочетаний первой группы (вкуса, впечатлению и т. д.) и словосочетаний второй группы (удивляющая, красоту). Что происходит с зависимыми словами? Сформулируйте вывод.
-Что общего у всех зависимых слов словосочетаний третьей группы?
- Итак, мы определили общие черты для всех групп словосочетаний, теперь нам необходимо узнать, как называются способы связи в каждой группе.
2) Самостоятельная работа с учебником. Беседа по содержанию параграфа:
- Как называются способы подчинительной связи?
- Используя материал учебника, определите способ связи в каждой группе словосочетаний (I - согласование, II - управление, III - примыкание).
3) Закрепление теоретического материала. Тесты
Дайте правильные ответы.
А1. Зависимые слова при связи «согласование» могут быть выражены:

А. наречиями
Б. прилагательными
В. существительными
Г. деепричастиями
Д. причастиями
А2.Зависимые слова при связи «примыкание» могут быть выражены:

А. наречиями
Б. существительными
В. деепричастиями
Г. причастиями
Д. местоимениями
А2.Зависимые слова при связи «управление» могут быть выражены:

А. наречиями
Б. существительными
В. инфинитивом
Г. причастиями
Д. местоимениями
III. Тренировочные упражнения.
1) Обратимся к роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Глава II. Найдите описание бурана в степи.
- Выразительно прочитаем отрывок из романа: «Ямщик поскакал, но все поглядывал на восток... лошади шли шагом и скоро стали»
- Найдите в тексте словосочетания с разными видами связи: согласованием, управлением, примыканием.
После коллективной работы (по 1 - 2 словосочетания каждого вида) -самостоятельная работа. Проверка.
Согласование------------Управление----------------Примыкание

белую тучу------------обратилось в тучу----------бежали дружно
мелкий снег----------облегала небо---------------тяжело подымалась
в одно мгновенье----смешалось с морем------постепенно облегала
с свирепой выразительностью-----выл с выразительностью-----шли шагом
темное небо----------выглянул из кибитки-------скоро стали
снежным морем------засыпал меня и Савельича
- Какие выразительные средства языка помогли Пушкину ярко и зримо нарисовать картину бурана?
2) Буквенный диктант.
- На слух определите способ связи, под каждым номером запишите: С- согласование, П - примыкание, У - управление. Один ученик работает у доски.
1-не мог спорить, 2-отблагодарить человека, 3- из моего платья, 4- выручившего меня, 5- сказал хладнокровно, 6- заячий тулуп.
Самопроверка. Исправление ошибок.
1----2-----3----4----5-----6
П----У----С----У----П----С
- Вспомните, из какого эпизода романа взяты эти словосочетания.
IV. Творческая работа.
- Перед вами замечательная картина И. Шишкина «Зима». Составьте и запишите несколько словосочетаний с разными способами подчинительной связи по этой картине. Постарайтесь использовать выразительные возможности слова.
Проверка составленных словосочетаний.
V. Итоги.
- Что нового я узнал на уроке?
- За что я могу похвалить себя?
- Что мне не удалось сделать? Над чем надо поработать?
Д/з На выбор:
1) выписать из любимого литературного произведения словосочетания с разными способами подчинительной связи (всего не менее 15).
2) Написать сочинение - миниатюру по картине И. Шишкина «Зима», используя составленные на уроке словосочетания.
4 068
0
  • 100
1 дауыс


Жаңалықтар
Примыкание
Примыкание
Научить учащихся находить главное и зависимое слова в словосочетании. Ставить вопрос от главного слова к зависимому, и правильно составлять словосочетания. Формировать умение работать с текстами.
Словосочетание. Типы связей в словосочетании
Словосочетание. Типы связей в словосочетании
Западно - Казахстанская область, Бокейординский район, п. Хан Орда ОСШ имени Жангирхана учительница русского языка и литературы Гайсина Гульзада Мирамовна
Закрепление понятия о согласовании
Закрепление понятия о согласовании
Насихатова Жанаргуль Утегеновна – учитель русского языка и литературы средней школы имени Ф. Онгарсыновой, города Атырау
Разбор словосочетания
Разбор словосочетания
Учитель русского языка и литературы общеобразовательной казахской средней школы № 33 г. Актобе Куанышбаева Г. К.
Способы подчинительной связи в словосочетании
Способы подчинительной связи в словосочетании
Изтелеуова Б. К. Средняя школа № 100, аула Казалы, Казалинского района Кызылординской области Способы подчинительной связи в словосочетании Способы подчинительной связи в словосочетании Измените словосочетания, чтобы изменился способ связи.Образец:
Способы подчинительной связи в словосочетании
Способы подчинительной связи в словосочетании
Формирование навыка определения способов подчинительной связи в словосочетании; навыка составления вопросов к тексту, сопоставления их с данными вопросами в послетекстовом задании, умения составлять пятистишие.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×