Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Буквы Е и И в приставках не- и ни- отрицательных наречий

16 маусым 2012, Сенбі
Класс 8
Тема "Буквы Е и И в приставках не- и ни- отрицательных наречий"
Цели урока:
1. знать условия выбора на письме буквы е в приставке не- и буквы и в приставке ни- .
2. уметь использовать опознавательный признак данной орфограммы – наличие не- и ни- и безударной гласной – для правильного выбора орфограммы
3. развивать речь при составлении связного рассказа на лингвистическую тему.
4. повторить правописание отрицательных местоимений, знаки препинания при деепричастном обороте,
5. создать условия для формирования у школьников чувства взаимоуважения, умения работать во времени.
Оборудование: ИКТ (компьютер и проектор с презентацией учебного материала), таблица “Не и ни в наречиях”, карточки для индивидуальной работы.

ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Постановка целей. Тема нашего урока “Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий”. Сегодня на уроке мы будем работать над формированием навыка написания букв е и и в приставках не и ни в отрицательных наречиях.
2. Подготовка учащихся к активной деятельности на основном этапе урока.
Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Проверка домашней работы.
Уплотнённый опрос.

1. Один ученик выполняет задание на доске.
2. Рассказ ученика на лингвистическую тему “Слитное и раздельное написание не в наречиях”.
Дополнительные вопросы: Что называется наречием? Назовите смысловые группы наречий? Обобщение и систематизация знаний и способов действий.
3. Синтаксический разбор предложения.
Я неторопливо брожу по берегу небольшой степной речки, оставляя за собой след на мокрой траве.
Частичный фонетический разбор: назвать последнюю букву и последний звук деепричастия оставляя.
Наречие неторопливо разобрать по составу.
Вопросы ученице: к какой смысловой группе относится наречие?
Назови текстообразующую роль наречий. (Наречие как одно из средств связи предложения)
4. Редактирование текста.

Учитель: Замените в тексте повторы наречиями, местоимениями и синонимами, определив, что они соединяют.
Маресьев очутился на вырубке. На вырубке на миг потерял сознание. Вдруг в кустах треснула ветка. Из кустов донесся какой-то шорох, Маресьеву почудилось, что в кустах люди.
Заменяющие слова: здесь, он, оттуда, летчик, там. Учитель: Вспомните условия слитного и раздельного написания не с наречием на -о и -е.
5. Образование наречий с приставкой не-.
Учитель: От данных слов образуйте наречия с не.
Учитель называет слово, записывать нужно только полученное наречие, объясняя написание.
Решительно, совсем хорошо, обдуманно, уверенно, глубоко – мелко.
(Пишу нерешительно слитно, так как это слово можно заменить близким по смыслу выражением без уверенности. Пишу не хорошо раздельно, так как слово вовсе усиливает утверждение)

Учитель: Чем может быть не в наречии? (Частицей, частью корня, приставкой)
- Приведите примеры наречий, в которых не является частью корня. (Небрежно, нелепо)
6. Объяснение новой темы.
1. Актуализация знаний: правописание отрицательных местоимений и наречий.
Беседа об образовании отрицательных местоимений.
Физкультминутка для глаз.
2. Анализ языковых явлений [От вопросительных наречий (где, куда, откуда и др.) с помощью приставок не- и ни- образуются отрицательные наречия, например: где - нЕгде и нигдЕ. В этих наречиях приставка не - ударная (нЕоткуда), а ни безударная (нИоткуда)
7. Тренировочные задания.
1. Выборочная работа.

Выписать в составе словосочетаний сначала местоимения, затем наречия.
1. Нигде не видно жилья. 2. Ничем не измерить простора полей. 3. Никогда не предполагал, что ничего не пойму, ни с чем не соглашусь. 4. Никак не удавалось преодолеть эту вершину
Проверка работы.
Вывод. Что общего в написании ни и не в отрицательных местоимениях и наречиях?
8. Проверочная работа.
9. Работа по группам:
Группа 1. Тест “Наречие”.

Группа 2. Индивидуальные карточки
Подведение итогов о написании букв е и и в отрицательных наречиях.
10. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
11. Выставление и комментирование оценок.
12. Объяснение домашнего задания.

Карточки

Задание № 1:
1. ленивому всё (н..)когда.
2. с горы – далеко, на гору – высоко, лучше (н..)как.
3. один раз увидев удода, вы (н..)когда его уже не забудете.
4. хорошие книги (н..)когда не умирают.
5. успевает всюду тот, кто (н..)куда не торопится.
6. в глуши забытого селенья я (н..)когда не знала б вас.
7. мне совершенно (н..)когда было идти гулять.
8. мне (н..)когда было икать остальных, поезд уже отправлялся.

Задание № 2
1. мне н..куда идти.
2. «Н..куда не уходи», - сказала мама.
3. мне н..где было переночевать.
4. в этом доме н..где нет людей.
5. я н..сколько не сожалею о случившемся.
6. я женился н..сколько лет назад.

Задание № 3
1. мне н..когда было говорить с мамой.
2. она н..когда себя так не вела.
3. он н..как не соглашался прийти.
4. Саша появился н..откуда.
5. нам н..куда было идти.
6. я н..как не мог собраться с мыслями
4 934
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Дидактический материал по русскому языку в 9 казахских классах
Дидактический материал по русскому языку в 9 казахских классах
Задания дидактического материала целесообразно использовать при итоговых проверочных работах. Выполняя эти задания, учащиеся попутно повторяют и трудные орфограммы.
Дефис между частями слова в наречиях
Дефис между частями слова в наречиях
СШ. им. Б. Аманшина Кызылкугинского района Атырауской области Учительница русского языка и литературы Жолдасова Шынар Сериккалиевна
Употребление местоимений в речи
Употребление местоимений в речи
ВКО, г. Аягоз, «Общеобразовательная средняя школа №3» КГУ Учитель русского языка и литературы Мухамадиева Гульнур Калинуровна
Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных
Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных
город Атырау, СОШ № 6 Учитель русского языка и литературы Бесимбекова Бибигуль Толегеновна
Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи
Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи
Қызылорда облысы, Жаңақорған ауданы №247 орта мектеп Ықтияров Аяз Абдурахымұлы
Правописание приставок
Правописание приставок
Калымбетов Болат Батырханович учитель русского языка и литературы школы кента Айтеке би, Казалинского района, Кызылординской области
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×