Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Имя числительное

21 шілде 2014, Дүйсенбі
Имя числительное
Цели урока: обобщение и закрепление изученного материала по теме «Имя числительное»;
формирование навыков и умений работать в команде;
развивать умения отличать количественные числительные от порядковых, правильно согласовывать числительные с существительными, активно работать в команде, а также развивать логическое мышление, грамотную речь;
воспитывать на уроке навык свободного общения между собой, а также любовь к русскому и родному языкам.
Тип урока: урок - конкурс.
Оборудование урока: фразеологический словарь, орфографический словарь
интерактивная доска, групповые задания в конвертах, слайды, карандаши и ватман.

Ход урока:
Орг. момент. Приветствие учащихся. Мобилизация их внимания.
Все ученики встают в круг, вместе берутся руками и желают друг другу по очереди удачи, победы и хорошего настроения.
Сообщение учителем целей и плана урока. Деление учеников на 2 команды:
«Грамотеи» и «Знатоки».
Команды садятся за круглый стол. Урок начинается с девиза: «Знания зовут, а дела не ждут!» Ребята читают хором девиз на интерактивной доске.
Учитель объявляет условия конкурса с заданиями. Урок - конкурс состоит из 3 туров.
Конкурсантам представляется жюри, в которое входят учителя - словесники.
Жюри оценивает каждое задание по пятибалльной системе. Участники открывают тетради и записывают названия туров и все задания.
Словарная работа: ларец, зверинец, волшебный (слайды).
Несколько учеников объясняют правописание и значение данных слов.

1 - тур: «В мире слов».
Задание. Записать пословицы в тетрадях. Прочитать, объяснить их значения и нарисовать на ватмане цветными карандашами их содержание.
Команда «Знатоки».
1. Ум - золотая корона, не у всякого она есть.
2. В одно ухо влетает, а из другого вылетает.
3. В одной руке двух арбузов не удержишь.
4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Команда «Грамотеи».
1. Двумя ложками кашу не едят.
2. Одним ударом дуба не свалишь.
3. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
4. Грамота - второй язык.
Ученики, выбранные каждой из команд, выступают с защитой своих
рисунков.

2 - тур: «Волшебный ларец».
Команда «Знатоки».
1 задание. Какие числительные на казахском языке соответствуют
русским простым числительным.
1. он бір, он екі, он тоғыз.
2. жетінші, үшеү, алтау.
3. жиырма бір, жиырма үш.

Команда « Грамотеи»
Задание. Найти количественные числительные.
1. Семеро козлят, четыре дочери, три толстяка.
2. Двенадцать мецяцев, девяносто шесть, три письма.
3. Двое неизвестных, четверо суток, девятый ряд.
2 задание. Прочитать пословицы. Найти пословицу, в которой
употребляется простое и составное числительное

Команда - «Знатоки».
1. На одного плохого сто хороших приходится.
2. Правда и через сорок лет всплывает.
3. Жигиту и семидесяти двух ремесел мало.
4. Рот один, уха два; раз скажи - услышишь сорок два.

Команда -«Грамотеи».
1. Из трех минут четыре не сделаешь.
2. Двое пашут, а семеро руками машут.
3. Возьмешь девять – отдашь тридцать девять.

3 - тур. «Фразеологический зверинец».
Задание. Какой фразеологизм употребляется с числительным «две»?
Команде - «Знатоки».
1. От горшка... вершка.
2. На... фронта.
3. Видеть на... аршина в землю.
4. Как... капли воды.

Команде -«Грамотеи».
Задание. В каком предложении употребляется составное числительное?
1. Он рыбачил тридцать лет и три года.
2. Тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
3. Я познакомился с Грибоедовым в тысяча восемьсот семнадцатом году.
4. Слово сквозь пятьдесят зубов пройдет, тридцать земель обойдет.
2 задание. Перевести на казахский язык фразеологизмы. Рассказать, о каких чертах характера они говорят.

Команда «Знатоки».
1. Заячья душа.
2. Ни рыба ни мясо.
3. Первая ласточка.

Команда «Грамотеи».
1. Вольная птица.
2. Не разлей вода.
3. Два воина лихих, что дружно скачут в бой, побьет десятерых, недружных меж собой.

Игра «Кот в мешке».
Условия игры: Учитель на интерактивной доске показывает слайд с названиями игрушек. Какая команда быстрее придумает с этой игрушкой фразеологизмы, та команда и выигрывает.

Подведение итога конкурса.
Жюри подсчитывает баллы за каждый тур и объявляет команду - победительницу. Все поздравляют её. Проигравшей команде желают победы в будущем конкурсе.
2 776
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Освоение космоса
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Имя числительное как часть речи
Имя числительное как часть речи
Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов и порядок их при счете. По значению числительные делятся на количественные и порядковые. Количественные числительные обозначают количество или число и отвечают на вопрос
Мамина работа
Мамина работа
Батыс Қазақстан облысы, Ақжайық ауданы, Жаңабұлақ ОЖББМ - нің орыс тілі және әдебиет пәнінің мұғалімі Кунурова Гүлдария Саменқызы
Формула суммы квадрата и квадрата разности двух выражений
Формула суммы квадрата и квадрата разности двух выражений
Учитель математики сш. гиназии имени Гани Муратбаева Байзакского района, Жамбылской области Шахпазова Кибрия Баходировна
Сложение и вычитание многозначных чисел
Сложение и вычитание многозначных чисел
Сыздыкова С. Н. – учитель начальных классов средней школы №45 г. Астаны
Повторение по разделу «Лексика»
Повторение по разделу «Лексика»
Г. К. Матниязова преподаватель русского языка и литературы профессионального лицея №2 г. Аральска, Кызылординской области
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×