Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Глагол

09 желтоқсан 2015, Сәрсенбі
Преподаватель: Казбекова Р. С.

Разработка открытого урока
Предмет: Русский язык
Группа: Ф - 12 - 15
Тема: «Глагол»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков (ЗУН)
Вид урока: урок - игра "Лучшие знатоки темы "Глагол"
Цель урока: обобщение и систематизация ЗУН о глаголе как части речи.

Задачи:
обучающие: обобщить и систематизировать знания о глаголе посредством использования ИКТ;
развивающие: совершенствовать умения и навыки о глаголе путем выполнения различных заданий, продолжить формирование активной познавательной деятельности и творчества студентов;
воспитывающие: воспитывать любознательность, трудолюбие, интерес и личную ответственность каждого к будущей профессии, развивать навыки командной работы.

Оборудование и наглядность: компьютер, интерактивная доска, слайдовые презентации, учебник русского языка, памятка «Морфологический разбор глагола», эмблемы участников игры, оценочные листы, Грамоты победителям.
Методы обучения: элементы технологии критического мышления, ИКТ, игровой технологии и практико - ориентированного обучения.
Межпредметные связи: русская, казахская литература, математика, устное народное творчество.
Основная литература
У. А. Жанпеисова. А. А. Майбалаева. Русский язык. 10 класс. – Алматы. «Мектеп». 2006
Дополнительная литература:

1. Дидактический материал о глаголе (материал интернет - ресурсов)
2. Казахские пословицы и поговорки. Составитель и переводчик М. А. Аккозин. Алма - Ата. «Кітап». 1990

План урока
І. Вызов. Пробуждение интереса к уроку, подготовка студентов к работе путем психологического и эмоционального настроя.
II. Осмысление. Игра "Лучшие знатоки темы "Глагол". Актуализация ЗУН о глаголе. Выполнение различных заданий с использованием ИКТ и элементов занимательности.
IIІ. Рефлексия.

Ход урока
І. Вызов
1. Приветствие
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ (Слайд № 2)
1) Рассказ притчи
«Все в твоих руках».
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

2) Обсуждение притчи.
- Как Вы думаете, о чём эта притча?
- Правильно. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.

II. Осмысление
1. ОТКРЫТИЕ ТЕМЫ УРОКА (Слайд № 3)
Диалог «Преподаватель – студенты»
- Перед вами на слайде высказывание Пифагора: Статую красит вид, а человека - деяния его.
- Кто такой Пифагор?

- Подберите синоним к слову "деяния".
- Чему учит нас Пифагор?
- Назовите слово, обозначающее действие предмета.
- К какой части речи оно относится?

- Кто назовет тему нашего урока?

- Что мы будем делать на уроке?

- Впереди нас ждет игра "Лучшие знатоки темы "Глагол".
1. 2. Запишите в тетради дату и тему урока. (Дата, тема урока, Слайд № 4)
3. ИГРА "Лучшие знатоки темы "ГЛАГОЛ".
1) Ознакомление с командами.
2. - В игре участвуют команды: "Филолог", "Лингвист". Капитаны – Мошанова Мадина и Нарпулатов Ислам
2) Разминка команд
Синтаксическая
5 - минутка
(Слайд № 5).
Работа с цитатой.
Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку. Вольтер
- Какую важную проблему затронул французский философ?
Выполнение синтаксического разбора данного предложения

1 команда находит подлежащее
2 команда называет сказуемое
1 команда находит второстепенные члены предложения
2 команда характеризует предложение
1 команда объясняет постановку тире между главными членами предложения
2 команда чертит схему предложения
Выставление оценок за выполненное задание
3) Защита кластеров "Я ЭТО ЗНАЮ"
(проверка опережающего задания)
Слайд № 6
Критерии оценки кластера:
1. содержание кластера;
2. доступность изложения;
3. эстетическое оформление кластера;
4. защита проекта кластера спикером от группы.

Выставление оценок за выполненное задание
4) Задание "ГРАМОТЕЙ"
Работа с учебником
Упр. 350 стр. 200
а) чтение текста
- Игроки 1 команды читают по 1 предложению 1 абзац текста "Памятники народной славы".
- Игроки 2 команды читают по 1 предложению 2 абзац текст

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 192
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Глагол как части речи
Глагол как части речи
ОҚО, Сарыағаш ауданы, Дербісек ауылындағы №31 Т. Бигелдинов атындағы жалпы орта мектептің орыс тілі және әдебиеті пәнінің мұғалімі Жунисова Саида Шакировна
Глагол
Глагол
Утегенова Сания Хайсагалиевна - учитель русского языка и литературы средней школы имени Б. Бегалиева, Курмангазинского района Атырауской области
Правописание – тся и – ться в глаголах
Правописание – тся и – ться в глаголах
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Степень с рациональным показателем
Степень с рациональным показателем
КГУ «Серебрянский технологический колледж» УО ВКО, г. Серебрянск Преподаватель математики Сепбаева А.
Глагол
Глагол
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Служебные части речи
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×