Дружба самый прекрасный подарок
Цель урока: 1) воспитание чувства, товарищества, дружбы
2) работа над пословицами
3) Составление предложений
Наглядность: высказывание о дружбе, тексты, пословицы.
В начале урока прозвучал фрагмент « Песни о друге»
В. Высоцкого, затем учащиеся приступили к работе в группах.
1 - я группа
Прочитайте казахские пословицы о дружбе, переведите их.
Жақсыдан - шарапат, жаманан - кесапат.
Жақсымен жолдас болсаң, жетерсің мұратқа, жаманмен жолдас болсаң, қаларсың ұятқа.
Екі жақсы қосылса, айырылуға қиыспайды, екі жаман қосылса, кең дүниеге сиыспайды.
2 - группа
Прочитайте русские пословицы о дружбе. Объяснит их смысл.
Друзей много, а друга нет.
Дружить дружи, а за полу не держи.
Друга иметь - себя не жалеть.
Дружба - дружбой, а служба - службой.
Кто кому нужен, тот с тем и дружен.
Друга ищи, а найдешь - береги.
3 - я группа
Соедините части пословиц.
Кто друга в беде покидает...
Кто дружбу водит...
Друг он мой...
Крепкую дружбу...
Друг до поры...
... да ум у него свой.
... тот же недруг.
... и топором не разрубишь.
... тот сам в беду попадает.
... тот счастье находит.
1 - я группа.
Прочитайте текст, озаглавьте его.
Санжар скучал. Он уже давно сделал уроки и с тоской смотрел в окно: погода стояла замечательная. Вот бы погулять! Как назло он сегодня поссорился со своим старым другом Мейрамом. Через открытую форточку со двора доносился веселый смех. Это Мейрам как ни в чем не бывало играл с ребятами на спортивной площадке.
Санжар решил: « Раз так пойду и я во двор. Пусть Мейрам видит, что я не пропаду без него». Но подойти к ребятам во дворе Санжар не решился. Он заметил около качелей мальчика, который только вчера переехал в их дом. У него ещё не было друзей «Подружусь - ка я с ним!» - решил Санжар. Канат был очень рад новому знакомству. Он угостил Санжара яблоком, рассказал о школе, в кото¬рой раньше учился. Санжару было не очень интересно с Канатом, он все время поглядывал в сторону Мейрама. В тайне надеясь, что друг увидит его и позовет играть. Но Мейрам был увлечен игрой с другими мальчиками.
В это время из подъезда вышла Санжарина мама, и Санжар громко чтобы все слышали, закричал: « Мама, познакомься, это мой друг Канат!..».
Ответьте на вопросы:
Можно ли назвать отношения Санжара и Каната друж¬бой? Как можно назвать отношение мальчиков?
Что бы вы сказали Санжару на месте его мамы когда остались бы одни?
Как бы вы поступили на месте Санжара?
Подводя итоги работы этой группы, я привела слова древнего мыслителя: « Не скоро становись другом, а сделавшись им раз, старайся им оставаться, потому что одинаково постыдно - не иметь ни одного друга и менять многих друзей».
2 - я группа
Прочитайте текст «Письмо в газету».
В газете было опубликовано письмо одиннадцатилетней девочки, с которой случилась беда: она попала под машину. В больницу к ней подруги ходили, а когда её выписали домой, перестали. « Что их стало отпугивать от меня? - спрашивает Назым. - Может быть, то, что я сейчас хожу на костылях? Но ведь это же не будет продолжаться вечно. Не - давно я ходила в больницу
и встретила одноклассниц. Они не поздоровались и даже не остановились. Почему они меня предали?»
Ответьте на вопросы:
Что бы вы ответили этой девочке?
Как бы вы поступили, если бы оказались на месте Назым? А на месте ее подруг? Оцените поведение ее подруг. Вспомните пословицу, которой можно проиллюстрировать данную ситуацию.
Ребята вспомнили пословицу «Друзья познаются в беде» и восточную мудрость «Удар нанесенный другом, - самый тяжкий из всех ударов».
3 - я группа
Прочитайте отрывок из «Сказки о маленьком принце» Антуана де
Сент - Экзюпери.
Ответьте на вопросы:
Что искал Маленький принц на планете, где жил Лис?
Почему Лис сначала настороженно встретил Маленького принца?
Какие советы дал Лис Маленькому принцу? Каково ваше отношение к этим советам?
Выполнив это задание, ученики обмениваются мнениями с членами других групп. Проводится словарная работа. Методом мозговой атаки учащиеся формулируют суть понятия «дружба». Затем я зачитываю определение из Словаря Ожегова: «Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Выяснив в чем разница в значении слов товарищ, приятель, знакомый, ученики выполняют задание «Укрась слова»: подбирают к этим существительным как можно больше подходящих по смыслу прилагательных.
Перечитываем определение из Словаря Ожегова и обращаемся к высказыванию Шелли: «Дружба рождается, Когда есть общий враг» Ребята говорят о том, прав ли английский поэт и можно ли сопоставить по смыслу его слова со словарной статьей.
Работа по тесту:
1. Сколько у тебя было друзей?
A) ни одного
Б) один
B) двое
Г) трое
2. Вспомни своего лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств в нем ты ценишь:
а) надежность
б) солидарность
в) чуткость
г) верность
3. Если один друг попросит тебя солгать ради него другому то ты:
а) на отрез откажешься
б) откажешься брать на себя обязательства
в) откажешься и сообщишь второму другу о просьбе первого
г) предложишь сказать правду.
4. Считаешь ли ты одноклассников друзьями:
а) они настоящие друзья
б) друзья до тех пор, пока вместе учитесь
в) смотря кто из них
г) ты редко заводишь дружбу в своем классе.
В заключение читаем слова Ларошфуко: «Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости, - это дружба»
2) работа над пословицами
3) Составление предложений
Наглядность: высказывание о дружбе, тексты, пословицы.
В начале урока прозвучал фрагмент « Песни о друге»
В. Высоцкого, затем учащиеся приступили к работе в группах.
1 - я группа
Прочитайте казахские пословицы о дружбе, переведите их.
Жақсыдан - шарапат, жаманан - кесапат.
Жақсымен жолдас болсаң, жетерсің мұратқа, жаманмен жолдас болсаң, қаларсың ұятқа.
Екі жақсы қосылса, айырылуға қиыспайды, екі жаман қосылса, кең дүниеге сиыспайды.
2 - группа
Прочитайте русские пословицы о дружбе. Объяснит их смысл.
Друзей много, а друга нет.
Дружить дружи, а за полу не держи.
Друга иметь - себя не жалеть.
Дружба - дружбой, а служба - службой.
Кто кому нужен, тот с тем и дружен.
Друга ищи, а найдешь - береги.
3 - я группа
Соедините части пословиц.
Кто друга в беде покидает...
Кто дружбу водит...
Друг он мой...
Крепкую дружбу...
Друг до поры...
... да ум у него свой.
... тот же недруг.
... и топором не разрубишь.
... тот сам в беду попадает.
... тот счастье находит.
1 - я группа.
Прочитайте текст, озаглавьте его.
Санжар скучал. Он уже давно сделал уроки и с тоской смотрел в окно: погода стояла замечательная. Вот бы погулять! Как назло он сегодня поссорился со своим старым другом Мейрамом. Через открытую форточку со двора доносился веселый смех. Это Мейрам как ни в чем не бывало играл с ребятами на спортивной площадке.
Санжар решил: « Раз так пойду и я во двор. Пусть Мейрам видит, что я не пропаду без него». Но подойти к ребятам во дворе Санжар не решился. Он заметил около качелей мальчика, который только вчера переехал в их дом. У него ещё не было друзей «Подружусь - ка я с ним!» - решил Санжар. Канат был очень рад новому знакомству. Он угостил Санжара яблоком, рассказал о школе, в кото¬рой раньше учился. Санжару было не очень интересно с Канатом, он все время поглядывал в сторону Мейрама. В тайне надеясь, что друг увидит его и позовет играть. Но Мейрам был увлечен игрой с другими мальчиками.
В это время из подъезда вышла Санжарина мама, и Санжар громко чтобы все слышали, закричал: « Мама, познакомься, это мой друг Канат!..».
Ответьте на вопросы:
Можно ли назвать отношения Санжара и Каната друж¬бой? Как можно назвать отношение мальчиков?
Что бы вы сказали Санжару на месте его мамы когда остались бы одни?
Как бы вы поступили на месте Санжара?
Подводя итоги работы этой группы, я привела слова древнего мыслителя: « Не скоро становись другом, а сделавшись им раз, старайся им оставаться, потому что одинаково постыдно - не иметь ни одного друга и менять многих друзей».
2 - я группа
Прочитайте текст «Письмо в газету».
В газете было опубликовано письмо одиннадцатилетней девочки, с которой случилась беда: она попала под машину. В больницу к ней подруги ходили, а когда её выписали домой, перестали. « Что их стало отпугивать от меня? - спрашивает Назым. - Может быть, то, что я сейчас хожу на костылях? Но ведь это же не будет продолжаться вечно. Не - давно я ходила в больницу
и встретила одноклассниц. Они не поздоровались и даже не остановились. Почему они меня предали?»
Ответьте на вопросы:
Что бы вы ответили этой девочке?
Как бы вы поступили, если бы оказались на месте Назым? А на месте ее подруг? Оцените поведение ее подруг. Вспомните пословицу, которой можно проиллюстрировать данную ситуацию.
Ребята вспомнили пословицу «Друзья познаются в беде» и восточную мудрость «Удар нанесенный другом, - самый тяжкий из всех ударов».
3 - я группа
Прочитайте отрывок из «Сказки о маленьком принце» Антуана де
Сент - Экзюпери.
Ответьте на вопросы:
Что искал Маленький принц на планете, где жил Лис?
Почему Лис сначала настороженно встретил Маленького принца?
Какие советы дал Лис Маленькому принцу? Каково ваше отношение к этим советам?
Выполнив это задание, ученики обмениваются мнениями с членами других групп. Проводится словарная работа. Методом мозговой атаки учащиеся формулируют суть понятия «дружба». Затем я зачитываю определение из Словаря Ожегова: «Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Выяснив в чем разница в значении слов товарищ, приятель, знакомый, ученики выполняют задание «Укрась слова»: подбирают к этим существительным как можно больше подходящих по смыслу прилагательных.
Перечитываем определение из Словаря Ожегова и обращаемся к высказыванию Шелли: «Дружба рождается, Когда есть общий враг» Ребята говорят о том, прав ли английский поэт и можно ли сопоставить по смыслу его слова со словарной статьей.
Работа по тесту:
1. Сколько у тебя было друзей?
A) ни одного
Б) один
B) двое
Г) трое
2. Вспомни своего лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств в нем ты ценишь:
а) надежность
б) солидарность
в) чуткость
г) верность
3. Если один друг попросит тебя солгать ради него другому то ты:
а) на отрез откажешься
б) откажешься брать на себя обязательства
в) откажешься и сообщишь второму другу о просьбе первого
г) предложишь сказать правду.
4. Считаешь ли ты одноклассников друзьями:
а) они настоящие друзья
б) друзья до тех пор, пока вместе учитесь
в) смотря кто из них
г) ты редко заводишь дружбу в своем классе.
В заключение читаем слова Ларошфуко: «Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости, - это дружба»
Жаңалықтар
Занятие психолога с элементами сказкотерапии в старшей группе: «Сказочное путешествие»
Цель: Формирование навыков невербальной коммуникации, развитие эмоционально - личностной сферы дошкольников, расширение знаний об эмоциях, чувствах, и эмпатии в условиях детского сада.
В.С.Высоцкий. Песня о друге
ОҚО, Сарыағаш ауданы, Дербісек ауылы, №31 Т. Бигелдинов атындағы мектептің бастауыш сынып мұғалімі Асанова Гуллола Эргеновна
Обособленные дополнения
ОҚО, Сарыағаш ауданы, Дербісек ауылындағы №31 Т. Бигелдинов атындағы жалпы орта мектептің орыс тілі және әдебиеті пәнінің мұғалімі Жунисова Саида Шакировна
С детства дружбой дорожи
Акмолинская область, Ерейментауский район Улентинская средняя школа Баймагамбетова Орумбасар Сулейменовна
Cинонимы
Суентаева Жанат Сатановна лингвистическая школа - гимназия №24 города Актобе
Урок внеклассного чтения по литературному чтению "Поговорим о дружбе". Легенда «Одинокая звезда»
Абуова Айгуль Талгаповна - учитель русского языка и литературы средней школы №267 г. Кызылорды.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.